походы и путешествия с 2003 года
Выбирайте среди 1663 путешествий
Сплавы по Алтаю на катамаранах 2025: водные походы Клуба Приключений: отзывы

Алтай — прекрасный регион для сплавов на катамаранах. Эта географическая область состоит из двух частей: северной равнинной, входящей в Алтайский край, и южной – Горного Алтая. Каждая из них красива по-своему. Горный юг — это мощные быстрые холодные водные артерии, которые сбегают со склонов в узкие долины, протекающие через цепочки ледниковых озёр, с порогами и водопадами. Равнинный север — это более спокойное течение и маршруты меньшей сложности.
Катамараны — это плавательные средства для полноценного рафтинга — спортивного сплава по рекам. Длинные и узкие, они идеальны для маневрирования по водному маршруту любой сложности. С ними удобно преодолевать пороги и повороты русла, а скользить по водной глади и вовсе приятно. Они происходят от плотов, которыми пользуются жители северных берегов Индийского океана — но их конструкция оптимальна именно для внутренних пресных вод.
Рафтинг на таких плавсредствах — очень популярный вид активного отдыха. Его прелесть в том, что он позволяет пережить ощущение противоборства с природной стихией. Организм как бы пробуждается от спячки размеренной городской жизни и совершает такое, на что, как вам казалось прежде, вы вовсе не способны. Именно это привлекает в сплавах на катамаранах, а Алтай с его бурными горными реками создаёт все условия для максимально ярких ощущений.
Реки Алтая для сплава на катамаранах
В регионе протекает несколько десятков рек, вполне пригородных для рафтинга. Но многолетний опыт путешествий в эти места позволил понять, какие водные артерии Алтая удобнее и популярней всего для сплавов на катамаранах.
- Катунь. Левый приток Оби длиной около 700 км берёт начало у ещё одного популярного туристического объекта — горы Белухи. Река имеет черты вначале горной, а потом степной.
- Чуя. Правый приток Катуни длиной 320 км вытекает из безымянного горного озера. Реку до слияния со всеми притоками местные жители также называют Юстыт или Богуты.
- Песчаная. Левый приток Оби длиной около 300 км стекает со склона Семинского хребта. Её устье (место слияния с Обью) – живописное место, признанное природным памятником.
- Для рафтинга также подходят реки Нижний Чулышман, Верхний Башкаус, Малая и Большая Сумульты, Шавла, Мульта и многие другие водные артерии региона.
Кроме того, многие реки протекают через цепочки озёр. Например, Мульта даёт название системе из шести Мультинских озёр, а Шавла — соответственно, Шавлинским, состоящим из трёх водоёмов. Такие сплавы сочетаются с озёрными путешествиями и показывают очень красивые места. Берега там поросли тёмными таёжными лесами, а поутру встаёт сизая туманная дымка.
Разновидности водных туров по Алтаю на катамаранах
Для водных туров по Алтаю мы разработали самые разные варианты сплавов на катамаранах. Есть программы разной сложности, от совсем простых для начинающих и детей в Алтайском крае до полноценных спортивных походов для опытных туристов в Горном Алтае. Особый вариант — мультитуры: обзорные путешествия для всех желающих, открывающие максимум невероятно красивых мест юга Западной Сибири. Это лучший вариант для отдыха.
Если программы малой сложности могут проходить в облегчённом формате, то туры для опытных любителей побороться с природой требуют не только хорошей физической формы и подготовки, но и снаряжения. Помимо собственно катамаранов оно включает спальные мешки для ночёвки, палатки и тенты, непромокаемые герметичные мешки для запасов и вещей. Также обязательно нужно взять не менее двух комплектов тёплой одежды — для сплава и для отдыха на берегу.
Организация, как всегда, на высоте. Еда, как всегда, очень вкусная. Инструктора очень крутые. Благодаря их опыту, достаточно сложный сплав прошёл с удовольствием. С группой участников, как всегда, повезло ))) отдельное спасибо Ренате ;-)
Одно из тех событий, после которых думаешь: неужели природа может быть красивее и могущественнее чем здесь? Огромная благодарность инструкторам. Очевидно, что для них это не рутина, они также искренне проживают это приключение, пусть и более профессионально)
А с таким капитаном в любые Пни, в любой паводок.
Отлично сходили! Были как будто две разные реки. До дождя и после. В первой части прошли Прорыв и Айгульмень по более менее низкой воде. В последней после дождей уже по высокой воде проходили Пни..
Нас провели как за руку по всем сложным местам безошибочно.
Получили массу удовольствия, впечатлений куча. Заряда хватит надолго!
Организация на высоте, впрочем как всегда с КП.
Всё отлично прошло! На Алтае в первый раз, природа великолепна! Честно говоря, ожидал немного большей жести в порогах (особенно после брифингов), но в реале пороги оказались не такими страшными :)
Спасибо нашим командирам за поход: Ксении за общее руководство, чуткость ко всем участникам, Ренате за вкусное и сбалансированное питание, всё было очень вкусно ) Артему за лагерь и избыток дров, и Никите (капитану Никите :) ) за безопасное и интересное прохождение порогов!
Спасибо всем участникам нашей группы за компанию, скучать не приходилось )
Всё супер!
для меня сплав по катуни стал сказкой , счастьем в некоторой степени ) десятая катунь , как обычно первая ...шикарные стоянки на Аргуте , Айлагуше ......свалить сушину ,распилить , наколоть дров , побегать по камушкам шабаша , порыбачить в удовольствие , дел столько , что обычно палатку ставлю последним ....в в этот раз моя активность сыграла против меня , я получил выговор за опоздание на трапезу и предупреждение что через пятнадцать минут моя порция поступит в добавку для остальных )))) с этим я согласился , сам виноват ))) ну подумаешь , что ветер подул и пришлось палатку крепить штырями и камнями ....я же опоздал ....перед этим я накосячил с радиалкой на пороги Атланты на аргуте , там тоже я создал ситуцию , неприемлимую для инструкторов...вишенкой на торте были мои гонки за вкусняшками на реке , различными валиками , бочками ....туда нужно резко траверсить , чтобы успеть ......но .... я не учел , что нужно спрашивать разрешения кэпа ката , я думал , что меня поддержат в плане гонок по реке за всякими интересными структукрами.....но кеп мне быстро показал кто здесь капитан , я заметил , что кат не отзывается на МОИ гребки ) хотя достаточно было мне обозначить что на судне один капитан !Даня решил проучить меня по своему , лопатой держал кат и мои два , три гребка в направлении вкусняшек были напрасными ))) я сразу это понял и смирился , даже саботировал на следующий день , греб в пол силы , даже там где нужно грести )) надолго меня конечно не хватило , я люблю грести , люблю хозяйку алтая , она мне снится ........я езжу десятый год подряд сюда .....и из за этих мелочей совсем не хочется терять стержень сплава с клубом впоход ....это все мелочи , несущественно , я уж не буду описывать красоты алтая , по мне , пожить в сердце алтая две недели ...это что то очень значимое и обалденное ! это сказка , ребята , этот сплав , приезжайте на Катунь .....но , берите удочки , хариус ловится )))
Так часто своё имя на один дециметр времени я слышала впервые в жизни на этом сплаве. А всё потому что я на корме. Артём Теманин, наш капитан, ни на секунду не давал расслабиться. Он тренировал нас постоянно. Внимание всё на реке и на слухе. И в конце дня услышать его слова : "Мы прошли весь маршрут так, как я и хотел" "Мы идеально прошли Шабаш" " Мы шли по самой лучшей траектории, так как я и задумал" дорого стоят. У нас хорошая команда (6 человек), но я понимаю, что 90% безопасности и минимального расходования КПД, зависит от капитана судна. А мы все слушались, и старались, и учились. И у нас получилось!) А река сложная. Аккемский прорыв чего стоит. 4кс. 6 км. И другие пороги. Бочки с одеялами, торчащие зубы, струя, которая несёт судно с порога на угол скалы и надо со скорости выйти из потока на спокойную воду. Часто важно было хорошо разогнаться, чтобы на скорости пройти пульсирующие водовороты и поганки. Или держаться в струе, чтобы не прижало к скалистому берегу, сброситься в улово, а затем опять разогнаться, чтобы пройти следующие водяные препятствия. Интересно было бы пройти ещё раз по этой реке осенью. Когда берега будут другие, и воды меньше. И с этим же капитаном.
Алтай, я люблю тебя! Ты велик, грандиозен, неповторим! Такой разный, такой вдохновляющий, такой родной (и иногда немного пугающий)!
Чуя, Катунь, Кумир, Коргон… теперь в этом списке уютный Башкаус и мощный Чулышман.
Про маршрут: я, как и многие, больше за автономку, но на этом маршруте без автосопровождения никак! Сюда едем за разнообразными реками, видами и порогами. В итоге, постоянные перемещения на Газели принимаешь как важную и неотъемлемую часть пути. Большой привет и благодарность шофёрам Олегу и Акбару!))
Про реки:
⁃ на Чулышмане выделю 1 ступень порога Коварный - вот он немного пугает с берега. Но прошли отлично! И здесь вы найдете еще много крутых препятствий;
- на Башкаусе впечатлил Саратанский каньон. Тут вас проверят на знание ТВТ и выносливость (сам каньон в длину 8 км). В целом, очень красивая река;
- с Чуей уже был знаком. Бегемот был обнесён, Турбинный, Горизонт и даже Слаломный показали всю дикость этой чудесной реки в высокую воду!
Мы много пели у костра (иногда, встречая рассвет); с каждым днём сближались друг с другом, делясь сокровенным; жарили барашку и немного хариуса; как всегда несли много чуши и ржали над ней!
Инструкторы Саша-Юля-Саша уже стали родными. С ними всегда комфортно, сытно и безопасно!))
И, наконец, выделю наш кат: в этот раз мы пошли без инструктора на судне. И мы справились! Отлично справились! Оля, ты уже супер-капитан! Рома, мой бессменный правый загребной - теперь я тоже умею делать «королевский подтяг»! Любимая жена Катя, ты видишь воду с каждым разом всё лучше - пора и тебе в капитаны!))
Спасибо КП! Это один из красивейших маршрутов, которые только можно представить!
Уже пара недель, как вернулись с Алтая. Впечатлений было так много, что потребовалось время на то, чтобы прийти в себя и упаковать все это в словесную форму. Это был мой второй сплав на Алтае, совсем другой и ранее недосягаемый мне Алтай. Очень рада, что пошла на маршрут, несмотря на всю его сложность. Ну потому что кроме как на сплаве ты никогда в жизни в этих местах можешь не побывать за всю жизнь!
Ближе к делу: мы бомбанули сразу 3 речки из заявленных 2. Раскатались на Кумире, где воды было не сильно много, но это добавляло в какой-то степени интереса в плане маневрирования между камней. Дальше был адски долгий перегон по Чарышу, хуже плеса только плес на двоечке. А на следующий день началась заброска на Коргон! И тут я поняла, что на Чарыше не так и устала. Шли долго, шли сложно, то вверх, то прямо, то вниз, то чистенько среди цветущих трав, то по вымешанной конями грязи под дождем. Кони стоически несли наш хлам и каты, мы несли весла и свои бренные тела. Но Коргон того стоил! Прошли в два дня, как всегда погода диктовала план. Во второй день значительно поднялась вода, прямо СИЛЬНО ЗНАЧИТЕЛЬНО. И тут я поняла, зачем были все эти тренировки в Лосево. Идя на к2 без инструктора, ты иначе воспринимаешь препятствия. Все зависит от тебя в данном моменте, и супер кстати оказались все натренированные под автомостом навыки. Прошли без единого киля, но моментами прямо волнительно)) а дальше была бонус-программа в виде верхней Катуни: прошли Аккем, встали на долгожданную дневку на Аргуте и было хо-ро-шо!
Во многом из-за того, что изначально планировали в конце пути захватить верх Катуни, первые несколько дней были форсированными и гипернагруженными. Это, лично для меня, единственный минус маршрута: физически первую половину сплава было очень тяжело, моментами слишком. Добавить пару дней в первую часть сплава, организовав, например, дневку после заброски на Коргоне - было бы идеально!
Инструкторский состав в моей жизни стабилен :) Саша и Юля - мои супергерои, которых люблю безусловно и готова идти в любую срань с этими двумя! Саша Игнатьев - новый для меня человек, было дико приятно познакомиться и послушать об Алтае от человека, который там родился, вырос и очень любит свой край. Очень надеюсь, что свидимся снова! Не удалось много времени провести с Женей, так как ему пришлось сняться с маршрута, поэтому, Женек, выздоравливай скорее и до новых встреч на воде, мы еще затусим!
Малая и Большая Сумульта - очень красивые места и речки, сам по себе маршрут интересный и разнообразный. Побывала на этой речке второй раз. Сумульта совмещает в себе и сплав, и немного пешки, её сейчас сократили до безобразия: часть пути идёт на буханках, а потом все вещи перегружаются на коней, а люди пешком налегке идут к точке старта. Пешая часть - это отдельное удовольствие!) Путь пролегает по очень сказочным местам. На Сумульте - это лес, луговины и верховое болото, но оно легко обходится и не вносит дискомфорта, кругом цветы и бабочки, кедры, где можно найти шишки с орешками... Очень красиво!!! Идёшь и ни о чём не думаешь, лишь любуешься пейзажами) И вот сам сплав: Сумульта Малая и Большая - это речки с чистой и прозрачной водой, на дне видны все камушки - удивительное зрелище! Речки в массе своей слаломные, здесь куча камней, но на Большой Сумульте их уже меньше. Основное препятствие на Малой Сумульте - Куртучакский каскад, там три ступени, вторую всё обносили, было недостаточно воды. Но обнос - это отдельное удовольствие: какие виды открываются на Сумульту сверху!!! Обнос без катов, их проводят проводкой по воде, с собой только вещи. Малая Сумульта впадает в Большую, Большая в Катунь. На Большой Сумульте несколько порогов друг за другом - Шумы, у кого их 3, у кого 5, часть уходит на небольшой обнос, но бонусом опять идут Сумультинские виды, когда видишь речку во всей своей красе с высокого берега) Не доставил особых проблем и вековой завал, при помощи бензопилы и четко организованной работе инструкторов мы прошли его за два часа, не обноса вещи совсем, прорубая и пропиливая дорогу для катов. Сумульта - это маршрут, который хочется повторить, и не раз! Спасибо всей команде в целом, каждый внёс частичку себя для уютной и комфортной обстановки на маршруте, и конечно же большущее спасибо всей инструкторской команде, сделавшим этот маршрут незабываемым, интересным и безопасным!
Потрясающая природа, красоту которой не передаёт ни одна фотография, сбалансированная нагрузка, ответственные инструкторы. Отдельное спасибо Тёме за его дружелюбие, юмор, профессионализм, ощущение безопасности, кулинарные способности и отличную работу по сплочению команды.
И снова Алтай подтвердил, что не классикой единой живы местные сплавы! Зачастую, чтобы добраться до интересной речки, нужно попыхтеть на заброске. А заброска на этом маршруте разнообразная: и буханка, и трактор, и ноги. Все усилия вознаграждаются дикостью мест и кайфовым сплавом! Кумир - речка трёх порогов (но весьма живописных) впадает в спокойный медитативный Чарыш, Коргон радует динамичным фановым сплавом, а бонусом идёт верхняя Катунь с освежающим Аккемским прорывом. В общем, радости полный сухарь! Спасибо самое-самое огромное инструкторам! Такие ребята - гордость любого тур.клуба! И традиционное спасибо КП, за то что объединяет нас всех в этих приключениях!
Отличный поход в формате - один день - одна река! Первый мой сплав на Алтае, все очень понравилось.
По рекам:
В этом году уровень воды был невысокий поэтому нам досталось больше слалома на Урсуле и Кумире.
1. Нижняя Катунь - раскататься + элементы спас работ с постановкой ката на киль (не замена тренировки по спасам в Лосево, но базу получите)
2. Урсул - прошли реку два раза - основным экипажем и второй раз с ротацией по катам для желающих. Здорово что была такая возможность - попробовать свои силы на двойке, отдельное спасибо Ларисе и Паше
3. Кумир - очень красивая интересная река. Уровень воды в этом году заставил обносить порог Большой, все остальное прошли
4. Средняя Катунь - совсем другой характер реки, мощь. Очень понравились Ильгумень и Шабаш.
Инструкторы:
Паша с Ларисой большие молодцы! Организация отличная, хорошо сформировали команды на катах, грамотно провели поход как на суше так и на воде. С удовольствием сходил бы ещё раз с ними.
Участники:
Звезды сложились, была отличная команда. Всем спасибо за позитив и хорошее настроение. Сане отдельно за музыкальное сопровождение.
Стоянки:
За исключением стоянке на Урсуле - кэмпинги с разным уровнем комфорта. Обратная сторона - какие у вас будут соседи по поляне - рандом.
Переезды:
Нужно быть готовым к длинным переездам. Хочется надеяться что местные ребята улучшат предложение по транспорту, так как часть перевалов далась машинке сложно.