Выбирайте среди 1906 путешествий

Прогулки по Питеру: Карельский перешеек: отзывы

Прогулки по Питеру: Карельский перешеек: отзывы

На нашем сайте вы можете выбрать подходящую для себя программу активного отдыха и отправиться в путешествие — в отпуск или на выходные. Настоящий поход с рюкзаками и ночёвками в палатках или несложный доступный всем активный тур с ночёвками в комфортных условиях — у нас вы найдёте и то и другое!

Какой бы маршрут вы ни выбрали, вас встретят опытные руководители группы, которые станут в путешествии настоящими ангелами-хранителями и помогут раскрыть красоту и своеобразие края с самой неожиданной и привлекательной стороны. Вы получите море приятных впечатлений, положительных эмоций, настоящей туристической романтики и ностальгических воспоминаний, которые по приезде станут пропуском в следующее путешествие!

Чтобы выбрать то, что вас интересует, воспользуйтесь фильтром слева от маршрутов! Можно указать подходящий вам интервал времени и другие параметры. Просто отправьте заявку на участие, и наши координаторы подробно сориентируют вас, как отправиться в путешествие.

Здесь можно познакомиться с руководителями групп. А о впечатлениях участников сотен походов, которые уже проведены, вы можете узнать в разделе отзывы.

Не теряйте времени понапрасну, живите по полной  и всегда будьте готовы к Приключениям!

Развернуть ↓
Чтобы оставить отзыв, зайдите на страницу вашего маршрута и откройте вкладку «отзывы»
Автор: Александр (01.07.2025)
Кто водил: Анна Егорова

Я с детства интересовался военной историей, археологией, морскими и речными судами, вырос на Волге, в деревне у меня катер и куча лодок, так что отзыв в этой части будет достаточно субъективным, учитывая мой бэкграунд.
Ниже напишу свои впечатления, разбитые на отдельные пункты, по каждому ставлю оценку.

1. Место действия.

Финский залив – это часть Балтийского моря. Люди плавают по Балтике уже больше 1000 лет, но безопасней от этого Балтика не стала. Резкая перемена погоды, плохая видимость, шквалистый ветер, отсутствие удобных причалов, опасный донный рельеф (наличие неотмеченных на картах мелей, подводных валунов, затопленных объектов) не позволяют относиться к плаванию в этих местах легкомысленно. К этому надо быть готовым (зачем я это пишу здесь, будет понятно позднее). В общем, Балтика – это не Карибы, но Балтика в этом не виновата.
Оценка - 5

2. Погода

К сожалению, с погодой мы ничего сделать не можем. Можем только подготовиться к ее неприятным проявлениям. У нас было все – и солнце, и дожди, и ветер. Из плюсов – удалось поставить палатки без дождя и удалось собрать палатки без дождя (но не всем). Яндекс.Погода – наше всё. Отслеживайте почасовой прогноз, иногда лучше встать на час раньше и собрать палатку, пока она еще сухая.
Оценка - 4

3. Маршрут

По факту, маршрут состоял из 3-х частей.
- Петровская коса (стоянка яхты) – Форт Павел I (1-й день)
- Форт Павел I – Форт Обручев (1-й день)
- Форт Обручев - Петровская коса (стоянка яхты) (2-й день)
Ну, про маршрут сказать нечего, он такой, какой есть, без вариантов. По большей части яхта вынуждена идти не там, где хочется, а там, где разрешено и безопасно.
Оценка - 5

4. Яхта

Яхта «Эпоха», 18 метров. 2 мачты, высота около 17 метров, осадка 1.85 м. Может идти под парусами, может под мотором. Скорость под парусами зависит от количества поставленных парусов и наличия подготовленной команды. Скорость под мотором на экономичном ходу порядка 10 км/час.
Яхта скорее экспедиционная, чем прогулочная. Капитан (он же владелец) имеет одну, но большую мечту – пройти на ней по Северному морскому пути. Соответственно, при строительстве яхты приоритеты отданы запасу надежности, а не скорости.
Корпус стальной сварной (8мм толщины), дизельный двигатель с запасом топлива порядка 4000 литров, система отопления и т.д. Т.е. идти месяц без захода в порты – вполне.
Возможно, сварные швы выглядят некрасиво. Но ты смотришь на них и понимаешь, что корпус выдержит все превратности судьбы, от скал до льдов.
Два раза мы натыкались на подводные препятствия, один раз около форта Обручев (обломки разрушенного волнолома), один раз посреди Финского залива при глубине 5 метров (либо огромный валун метра 3-4, либо какой-то затопленный объект). Ощущения непередаваемые, когда ты прямо телом ощущаешь скрежет корпуса по камням.
Что больше всего понравилось – это рубка. Она огромна. 11 человек размещались вполне свободно, а при необходимости влезло бы и 20. Т.е. при плохой погоде при движении под мотором нет необходимости кому-то торчать на палубе под проливным дождем, все могут разместиться в сухом и теплом помещении.
Есть туалет, кран, раковина, плита и т.д. В общем, можно жить. И неплохо.
Кому интересно – стоимость такой яхты примерно равна стоимости квартиры в Москве. Это к вопросу о жизненных приоритетах).
Господи, как же тяжело на такой яхте швартоваться, тем более, к полуразрушенным причалам фортов. Одно неверное движение и все, у тебя больше нет квартиры в Москве. Огромный респект капитану.
Оценка - 5

5. Капитан

Очень субъективный вопрос. Кому-то капитан категорически не понравился. Лично моя оценка положительная. Исходя из моих убеждений, приоритеты действий капитана должны быть расставлены в следующем порядке:
1. Безопасность людей (вспомним веселого капитана Коста Конкордии).
2. Минимизация возможного имущественного ущерба судну (как следствие – неодобрительное отношение к возможным действиям пассажиров, которые могут этот ущерб спровоцировать).
3. Выполнение своих обязательств по транспортировке людей из пункта А в пункт Б.
Дальше могут быть какие угодно пункты, но при обязательном выполнении вышеперечисленных трех.
Другими словами, выбирая между капитаном Матерью Терезой и капитаном-диктатором, я выберу диктатора – шансов выжить больше.
Оценка - 4

6. Инструктор

Анна водит в походы людей не так давно, это видно. Но она искренне старается, чтобы все было хорошо. С питанием проблем не было. Хотел поставить оценку 5, но отниму 1 балл за невовлеченность в тематику похода. Может я романтик, но старые крепости (в данном случае форты) – это не просто заброшки со следами жизнедеятельности бомжей (к счастью, в нашем случае их не было), это осколки былого величия. На мой взгляд, инструктор должен рассказывать о фортах так, чтобы даже отравленный смартфоном подросток смотрел на эти камни и видел грозные башни, стальные жерла орудий, слышал где-то далеко воинские команды, короче говоря, мысленно уходил в прошлое. А вот не было этого всего…
Оценка - 4

7. Форты

Всегда мечтал посмотреть настоящие форты, и вот моя мечта сбылась. Очень дорогого стоит вот так прикоснуться к истории.
Оценка - 5

8. Место ночлега

Мест для установок палаток на фортах катастрофически мало. Нам повезло, капитан знал, куда причаливать, место мы нашли, и оно было самым хорошим на форте Обручев. Но не факт, что следующей группе так же повезет. Это реально головная боль.
Оценка - 4

9. Описание похода на сайте

Вот это основное зло и основная причина конфликта, достигшего своей кульминации на второй день.

В целом несмотря на то, что организация «Клуб приключений» мне нравится, бизнес-модель понятна, система обучения и аттестации инструкторов разумна, но вот описания походов (не всех) вызывают стойкие ассоциации с газетой «Пионерская правда» 60-х годов какого-то захолустного городка.
«Приключение получится отличное!», «Мчимся на полных парусах!», «Ужинаем, ведем разговоры и костра» и т.д.
Ну прямо «Усталые и довольные пионеры возвращались домой!», «Свиноферма «Внуки Ильича» идет полным ходом к победе в соц. соревновании!», «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!».
Мне можно возразить – ну тебе не нравится, а остальным зато нравится.
Возможно да, но в погоне за пафосной риторикой не следует вводить клиентов в заблуждение.

Цитата из описания похода «У вас будет возможность … научиться парусному делу». Вполне невинно, на первый взгляд. А что в итоге?
Распределение участников по целям похода было примерно следующее:
- 2 человека хотели смотреть на форты, по поводу парусов никаких пожеланий не было;
- 2 человека хотели «научиться парусному делу», к фортам равнодушны;
- 5 человек – золотая середина.

И вот 2 человека, которые хотели учиться парусному делу, заявляют вполне резонные требования – учите нас парусному делу. Это же анонсировано в описании похода?

Капитан – эээ, для управления парусами такой яхты надо как минимум 4 человека, причем более-менее подготовленных. И тихая погода, а не как сейчас - шквалистый ветер с проливным дождем. Вас двое, вы не вытянете. Короче – нет.

2 человека идут к инструктору – мы, блин, шли в поход только из-за парусов, и что?

Инструктор опрашивает остальных участников – кто-нибудь еще хочет ставить паруса? /Дождь, шквалистый ветер/ Остальные участники – да ну нафиг)

Ладно, капитана додавливают, капитан вместе с двумя желающими идет ставить паруса. За штурвал в рубке он просит встать меня, как единственного человека, имеющего опыт управления хоть каким-то водным судном (катером). Встаю.

Капитан с двумя участниками ставит парус, показывает им, что делать. Слышны команды на повышенных тонах. Капитан возвращается в рубку. Два человека остаются на палубе и управляют парусом.

Через несколько минут парус у них вырывается и перехлестывается на другую сторону.
Капитан произносит несколько энергичных выражений и вылезает на палубу спасать парус. В конце концов его убирают.

Идиотская ситуация, в которой все правы.

Правы два участника похода, которые хотели учиться парусному делу. Это было заявлено в описании, это было анонсировано. Люди именно за это заплатили деньги.
Прав капитан, который не хотел создавать ситуацию, чреватую если и не человеческими жертвами, то материальным ущербом на несколько десятков/сотен тысяч рублей.

Возможно, для походов с использованием сложного / дорого оборудования (типа яхты) и при сильной зависимости от внешних факторов (типа погоды) Клубу приключений следовало бы пропускать тексты описаний походов если и не через юриста, то хотя бы через специалиста в данном вопросе, чтобы не давать невыполнимых обещаний.

Вместо «Поход под парусами: форты и маяки Кронштадтской акватории»
- «Поход на яхте: форты и маяки Кронштадтской акватории» или «Морской поход: форты и маяки Кронштадтской акватории».
Вместо «У вас будет возможность … научиться парусному делу.»
- «У вас будет возможность … научиться парусному делу (при наличии достаточного числа желающих в хорошей физической форме, хорошей погоды и запаса времени)».

Это называется – Дисклеймер.
Оценка – 0.

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Понравился
Общая оценка: Твёрдая 4

Посмотрите больше походов рядом

Северо-Запад (Ленобласть и Карелия)

×