Выбирайте среди 2679 путешествий

Яхтинг: Карельский перешеек: отзывы

Яхтинг: Карельский перешеек: отзывы

Яхтенный туризм возник сравнительно недавно, но он быстро повышает свою популярность. Путешествие на яхте позволит вам просыпаться каждое утро на новом месте, получать массу позитивных впечатлений, ощущая неповторимое чувство свободы. Яхтенный поход — прекрасный выбор для компанейских людей, которые любят ходить по морям-океанам дружной компанией, общаться и, одновременно, любоваться окружающими красотами. 

Преимущества яхтинг-отдыха

Парусные яхты — одни из самых устойчивых к крену судов, поскольку они спроектированы так, что постоянно стремятся вернуться в исходное положение, поэтому морское путешествие на ней максимально безопасно. На круизных лодках устанавливаются радиостанции, системы GPRS, имеются радиобуи и спасательные плоты. За местоположением лодок следит береговая охрана, что значительно повышает безопасность яхтинг-тура.

Отдых на современной парусной яхте не исключает —привычного вам комфорта, поскольку на ней, кроме кают, предусмотрены санузлы с душем, кухня с нормальным оборудованием, терраса со столом и креслами. Каюты обычно маленькие, но они оснащены всем самым необходимым – кроватью, полками и шкафчиками.

Дополнительный плюс путешествия на парусной яхте  возможность поуправлять лодкой под руководством капитана. При желании можно совмещать водные путешествия и пешие экскурсии с палатками.

Стоимость яхтинг-путешествия зависит от выбранного направления. В зависимости от личного желания и запланированного бюджета, вы можете предпочесть яхтенный туризм по России или отправиться по заграничному туристическому маршруту. В любом случае вы получите массу незабываемых впечатлений от круиза и сможете сделать фотографии, которые будете с гордостью демонстрировать своим друзьям и близким.

Развернуть ↓
Чтобы оставить отзыв, зайдите на страницу вашего маршрута и откройте вкладку «отзывы»
Автор: Александр (01.07.2025)
Кто водил: Анна Егорова

Я с детства интересовался военной историей, археологией, морскими и речными судами, вырос на Волге, в деревне у меня катер и куча лодок, так что отзыв в этой части будет достаточно субъективным, учитывая мой бэкграунд.
Ниже напишу свои впечатления, разбитые на отдельные пункты, по каждому ставлю оценку.

1. Место действия.

Финский залив – это часть Балтийского моря. Люди плавают по Балтике уже больше 1000 лет, но безопасней от этого Балтика не стала. Резкая перемена погоды, плохая видимость, шквалистый ветер, отсутствие удобных причалов, опасный донный рельеф (наличие неотмеченных на картах мелей, подводных валунов, затопленных объектов) не позволяют относиться к плаванию в этих местах легкомысленно. К этому надо быть готовым (зачем я это пишу здесь, будет понятно позднее). В общем, Балтика – это не Карибы, но Балтика в этом не виновата.
Оценка - 5

2. Погода

К сожалению, с погодой мы ничего сделать не можем. Можем только подготовиться к ее неприятным проявлениям. У нас было все – и солнце, и дожди, и ветер. Из плюсов – удалось поставить палатки без дождя и удалось собрать палатки без дождя (но не всем). Яндекс.Погода – наше всё. Отслеживайте почасовой прогноз, иногда лучше встать на час раньше и собрать палатку, пока она еще сухая.
Оценка - 4

3. Маршрут

По факту, маршрут состоял из 3-х частей.
- Петровская коса (стоянка яхты) – Форт Павел I (1-й день)
- Форт Павел I – Форт Обручев (1-й день)
- Форт Обручев - Петровская коса (стоянка яхты) (2-й день)
Ну, про маршрут сказать нечего, он такой, какой есть, без вариантов. По большей части яхта вынуждена идти не там, где хочется, а там, где разрешено и безопасно.
Оценка - 5

4. Яхта

Яхта «Эпоха», 18 метров. 2 мачты, высота около 17 метров, осадка 1.85 м. Может идти под парусами, может под мотором. Скорость под парусами зависит от количества поставленных парусов и наличия подготовленной команды. Скорость под мотором на экономичном ходу порядка 10 км/час.
Яхта скорее экспедиционная, чем прогулочная. Капитан (он же владелец) имеет одну, но большую мечту – пройти на ней по Северному морскому пути. Соответственно, при строительстве яхты приоритеты отданы запасу надежности, а не скорости.
Корпус стальной сварной (8мм толщины), дизельный двигатель с запасом топлива порядка 4000 литров, система отопления и т.д. Т.е. идти месяц без захода в порты – вполне.
Возможно, сварные швы выглядят некрасиво. Но ты смотришь на них и понимаешь, что корпус выдержит все превратности судьбы, от скал до льдов.
Два раза мы натыкались на подводные препятствия, один раз около форта Обручев (обломки разрушенного волнолома), один раз посреди Финского залива при глубине 5 метров (либо огромный валун метра 3-4, либо какой-то затопленный объект). Ощущения непередаваемые, когда ты прямо телом ощущаешь скрежет корпуса по камням.
Что больше всего понравилось – это рубка. Она огромна. 11 человек размещались вполне свободно, а при необходимости влезло бы и 20. Т.е. при плохой погоде при движении под мотором нет необходимости кому-то торчать на палубе под проливным дождем, все могут разместиться в сухом и теплом помещении.
Есть туалет, кран, раковина, плита и т.д. В общем, можно жить. И неплохо.
Кому интересно – стоимость такой яхты примерно равна стоимости квартиры в Москве. Это к вопросу о жизненных приоритетах).
Господи, как же тяжело на такой яхте швартоваться, тем более, к полуразрушенным причалам фортов. Одно неверное движение и все, у тебя больше нет квартиры в Москве. Огромный респект капитану.
Оценка - 5

5. Капитан

Очень субъективный вопрос. Кому-то капитан категорически не понравился. Лично моя оценка положительная. Исходя из моих убеждений, приоритеты действий капитана должны быть расставлены в следующем порядке:
1. Безопасность людей (вспомним веселого капитана Коста Конкордии).
2. Минимизация возможного имущественного ущерба судну (как следствие – неодобрительное отношение к возможным действиям пассажиров, которые могут этот ущерб спровоцировать).
3. Выполнение своих обязательств по транспортировке людей из пункта А в пункт Б.
Дальше могут быть какие угодно пункты, но при обязательном выполнении вышеперечисленных трех.
Другими словами, выбирая между капитаном Матерью Терезой и капитаном-диктатором, я выберу диктатора – шансов выжить больше.
Оценка - 4

6. Инструктор

Анна водит в походы людей не так давно, это видно. Но она искренне старается, чтобы все было хорошо. С питанием проблем не было. Хотел поставить оценку 5, но отниму 1 балл за невовлеченность в тематику похода. Может я романтик, но старые крепости (в данном случае форты) – это не просто заброшки со следами жизнедеятельности бомжей (к счастью, в нашем случае их не было), это осколки былого величия. На мой взгляд, инструктор должен рассказывать о фортах так, чтобы даже отравленный смартфоном подросток смотрел на эти камни и видел грозные башни, стальные жерла орудий, слышал где-то далеко воинские команды, короче говоря, мысленно уходил в прошлое. А вот не было этого всего…
Оценка - 4

7. Форты

Всегда мечтал посмотреть настоящие форты, и вот моя мечта сбылась. Очень дорогого стоит вот так прикоснуться к истории.
Оценка - 5

8. Место ночлега

Мест для установок палаток на фортах катастрофически мало. Нам повезло, капитан знал, куда причаливать, место мы нашли, и оно было самым хорошим на форте Обручев. Но не факт, что следующей группе так же повезет. Это реально головная боль.
Оценка - 4

9. Описание похода на сайте

Вот это основное зло и основная причина конфликта, достигшего своей кульминации на второй день.

В целом несмотря на то, что организация «Клуб приключений» мне нравится, бизнес-модель понятна, система обучения и аттестации инструкторов разумна, но вот описания походов (не всех) вызывают стойкие ассоциации с газетой «Пионерская правда» 60-х годов какого-то захолустного городка.
«Приключение получится отличное!», «Мчимся на полных парусах!», «Ужинаем, ведем разговоры и костра» и т.д.
Ну прямо «Усталые и довольные пионеры возвращались домой!», «Свиноферма «Внуки Ильича» идет полным ходом к победе в соц. соревновании!», «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!».
Мне можно возразить – ну тебе не нравится, а остальным зато нравится.
Возможно да, но в погоне за пафосной риторикой не следует вводить клиентов в заблуждение.

Цитата из описания похода «У вас будет возможность … научиться парусному делу». Вполне невинно, на первый взгляд. А что в итоге?
Распределение участников по целям похода было примерно следующее:
- 2 человека хотели смотреть на форты, по поводу парусов никаких пожеланий не было;
- 2 человека хотели «научиться парусному делу», к фортам равнодушны;
- 5 человек – золотая середина.

И вот 2 человека, которые хотели учиться парусному делу, заявляют вполне резонные требования – учите нас парусному делу. Это же анонсировано в описании похода?

Капитан – эээ, для управления парусами такой яхты надо как минимум 4 человека, причем более-менее подготовленных. И тихая погода, а не как сейчас - шквалистый ветер с проливным дождем. Вас двое, вы не вытянете. Короче – нет.

2 человека идут к инструктору – мы, блин, шли в поход только из-за парусов, и что?

Инструктор опрашивает остальных участников – кто-нибудь еще хочет ставить паруса? /Дождь, шквалистый ветер/ Остальные участники – да ну нафиг)

Ладно, капитана додавливают, капитан вместе с двумя желающими идет ставить паруса. За штурвал в рубке он просит встать меня, как единственного человека, имеющего опыт управления хоть каким-то водным судном (катером). Встаю.

Капитан с двумя участниками ставит парус, показывает им, что делать. Слышны команды на повышенных тонах. Капитан возвращается в рубку. Два человека остаются на палубе и управляют парусом.

Через несколько минут парус у них вырывается и перехлестывается на другую сторону.
Капитан произносит несколько энергичных выражений и вылезает на палубу спасать парус. В конце концов его убирают.

Идиотская ситуация, в которой все правы.

Правы два участника похода, которые хотели учиться парусному делу. Это было заявлено в описании, это было анонсировано. Люди именно за это заплатили деньги.
Прав капитан, который не хотел создавать ситуацию, чреватую если и не человеческими жертвами, то материальным ущербом на несколько десятков/сотен тысяч рублей.

Возможно, для походов с использованием сложного / дорого оборудования (типа яхты) и при сильной зависимости от внешних факторов (типа погоды) Клубу приключений следовало бы пропускать тексты описаний походов если и не через юриста, то хотя бы через специалиста в данном вопросе, чтобы не давать невыполнимых обещаний.

Вместо «Поход под парусами: форты и маяки Кронштадтской акватории»
- «Поход на яхте: форты и маяки Кронштадтской акватории» или «Морской поход: форты и маяки Кронштадтской акватории».
Вместо «У вас будет возможность … научиться парусному делу.»
- «У вас будет возможность … научиться парусному делу (при наличии достаточного числа желающих в хорошей физической форме, хорошей погоды и запаса времени)».

Это называется – Дисклеймер.
Оценка – 0.

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Понравился
Общая оценка: Твёрдая 4
Автор: Аннетта Полонская (27.06.2025)
Кто водил: Анна Тимченко

Теперь я знаю слова: грот, стаксель, леер, галс, курс, форватер! Самое прекрасное в этом яхтинге- капитан парусно- моторной лодки "Орион", Сергей! Он много нам рассказывал и показывал: как устроена яхта, как идет навигация, мы вместе поднимали и сворачивали парус, определяли курс, форватер и швартовали лодку. Подобного рода интереснейший опыт у других туроператоров с яхами круизного типа , думаю, невозможен, там просто сиди и смотри на воду! Чтоб прикоснуться к штурвалу или паоусу, отправят на обучение за бешеные деньги... а здесь ты погружаешься в реальную работу яхтсмена! Огромный плюс данного путешествия! В связи с этим, комментарий значимого нюанса: ваши дивайсы и экипировка должны оставлять РУКИ СВОБОДНЫМИ, иначе ни одного морского узлв не завяжете! И еще, это к иеструкторам: нас ьыло 5 чел плюс капитан и гид. Если людей было бы больше, кому- то пришлось бы сидеть уже не еа палубе а в каюте. Кстати, при загрузке вещей,надо информировать, что паковка рюкзака долдна быть такой чтоб самые важные вещи ьыли легко доставаемыми( кроксы, плащ от дождя, куртка от тветра, перчатки, очки). Обязательна одежда с высоким до подбородка воротником и зашитой горла!
Продуманы локации: все это МЕДИТАТИВНЫЕ ПУСТЫННЫЕ КАМЕНИСТЫЕ ПРОСТРАНСТВА ПТИЧЬИХ БАЗАРОВ И ПЕРЕЗАГРУЗКИ. Повезло с датой и погодой: СОЛНЦЕСТОЯНИЕ, летеяя бесконечная БЕЛАЯ НОЧЬ. И не было дождя
Будь дождь или ветер, поход тот же самый превратился бы в мучение. А так единственным раздражающим фактором были комары. Но помогали дымные карандаши раптор.
Ночь в палатке прохладная, в 4- 5 утра замерщвешь даже если спишь в шерстяных леггинсах и свитере в спалтнике на темп плюс 15. Кроме тоно, стоянка делается на камнях, земли там почти нет для кольев палатки. Очень жесткая получается ночевка и надо брать высокий надувной матрац чтоб спина утпом не болела. А на ноги посколько утром вас встретит северный холод, а на яхте вода и ветродуй, то непромокаемые штаны типа сноуборд или горнолыжные штаны- самое оно, вот не смейтесь! Обязательно закрыть уши. Солнечнве очки нужны, если у вас чувствительные глаза. Лично я без них обходилась.
По локациям очень понравился птичий остров с базаром чаек, и одинокий маяк, на который мы поднимаоись.
На одной из стоянок, где когда- то швартовался капитан яхты "Галина" Дмитрий, я обнаружила цветущие ландыши и цветущую бруснику! Красота!
Места медитативные, меняют сознание и дают философский и креативный настрой. Пока все парились в походной бане ( я не пошла так как не взяла купальник, и не хотела с длинными мокрыми волосами вываливаться в холод ночи), мне в голову пришло несколько интересных нестандартных идей по работе. Одновременно, мне даль было можжевельник из которого сделали веники: в этих суровых краях и так все растения не процветают а борются за жизнь...
Питание, сделанное на газу, было вкусным: и еще, мы много нарубили салата, что лично для меня- ценно.
Инструктор Анна восхитила своим волевым характером, целеустремленностью и спортивной формой.
Из ярких " знаков" нашего путешествия по Ладоге запомнилось гало, огромный светящийся круг вокруг солнца, как раз в день отплытия, и в момент поднятия паруса.
Я благодарна КП за возможность познакомиться с яхтингом и с Ладожским заповедником каменных глыб. Все остальные варианты, найденные мной в инете по запросу " яхтинг" заламывают нереальные цены.
Захотелось стать шкипером.

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Дмитрий (09.06.2025)
Кто водил: Анастасия Примакина, Анна Волкова

Это был великолепный поход под парусами из Приозерска до южных островов Ладожских шхер, с ночевкой на них. Было интереснейшее посещение залива «Кочерги» и купания в нем. Далее была швартовка в заливе Хеполахти с установкой там не только лагеря, но и бани, и конечно же с купанием в Ладожском озере. С погодой как повезло, так и не очень. Было и солнце с хорошим ветром. Но был и дождь, правда под стук капель которого спать в палатках было просто кайфово. Инструктора Настя и Аня просто умницы, все очень классно организовали. Капитану Сергею преогромный респект, как за сам поход под парусами, так и за многочисленные рассказы в походе. Да и весь экипаж у нас бы просто огонь, повеселились от души. Уверен на все сто, что точно повторю еще раз этот поход.

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Татьяна (07.10.2024)
Кто водил: Серафима Паюсова

Спасибо за поход! Интересный маршрут, прекрасная компания, походная баня, красивейшая природа! Чувствовала себя в надёжных руках инструктора и капитана.

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Ирина (28.08.2024)
Кто водил: Серафима Паюсова

Отличный легкий водный поход с парусной романтикой и красотами Карелии! Инструктор и капитан Сергей очень классные!!

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Понравился
Общая оценка: Отлично
Автор: Евгения (24.08.2024)
Кто водил: Серафима Паюсова

Прекрасная прогулка под парусами! Я получила массу приятных впечатлений за пару дней, познакомилась с классными людьми и налюбовалась природой сполна)
Очень довольна тем, как всё прошло, в легкой ненапряжной атмосфере, действительно можно расслабиться и отдыхать.
Погода нас порадовала разнообразием и на яхте было очень интересно - то мы ставили парус, то шли на моторе, капитан супер, походная баня восторг)
Спасибо за это приключение.

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Татьяна (20.08.2024)
Кто водил: Елена Третьякова

Добрый день!полностью согласна с отзывом предыдущего А.работать есть над чем ,если это не прогулка, а именно поход как хотелось бы ,то нужно привлекать нас к процессу ,для многих это нахождение на яхте было впервые и много нужно не в теории слышать ,а потрогать руками и пробовать .Спешка капитана обусловлена следующим его рейсом ,нужно тоже учитывать ,но не нами Повезло с погодой !хорошей компанией на борту и Еленой ,которая спокойно и доброжелательно относилась к туристам и ситуациям.

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Понравился
Общая оценка: Твёрдая 4
Автор: А. (19.08.2024)
Кто водил: Елена Третьякова

Поход оставил смешанные впечатления, наверное потому что он новый и еще необкатанный, были некоторые организационные заминки.
Плюсы:
Прекрасная погода, интересные рассказы капитана и инструктора, можно было задать любой вопрос и получить развернутые ответ. Капитан Константин - громкий мужчина, отлично знающий свое дело, но иногда много лишнего рассказывал про бухающих на яхте и островах людей, что лишнее на мой взгляд.
На форте он провел нам экскурсию, постоянно торопя, хотя времени у нас было много и инструктор Лена говорила, что не нужно торопиться.
Форт очень интересный! Красивые гроздья рябины, уютно разрушенные здания и своды внутри помещений.
Лена приготовила шашлык - вкусный, но часть пришлось дожаривать, потому что не все кусочки были до конца готовы.
Вообще питание было чудесным и своевременным: перекус с бутербродами и чаем по пути туда, шашлык с овощами-обед и перекус со сладким на обратном пути.

На обратном пути нам еще обещали постановку парусов, но в итоге Константин поставил один парус и сказал, что остальные не надо. Он решил, что нам не интересно и слишком сложно, хотя большинству было интересно. По его мнению идти под парусами - долго. А в итоге мы приплыли в город на час раньше, чем должны были.

Итог: как прогулка на кораблике с элементами пеших радиалок - хорошо, как яхтинг - сомнительно.
Желаю дальше улучшать этот маршрут и инструктору лучше контролировать капитана:)

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Понравился
Общая оценка: Твёрдая 4
Автор: Ирина (30.07.2024)
Кто водил: Серафима Паюсова

Прогулка под парусами по Ладожским шхерам была великолепна! Доброжелательный капитан яхты интересно рассказывал о создании корабля, даже дал немножко постоять у штурвала) Солнечная погода позволила насладиться всеми прелестями похода: позагорать, искупаться, налопаться черники, полюбоваться водной гладью, суровыми скалами, сказочными бухтами... Инструктор Серафима спокойно и уверенно руководила нами, заботясь о каждом и поддерживая в нужный момент. Если хочется получить максимум при минимуме усилий - эта прогулка самая подходящая!!!

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Максим (30.07.2024)
Кто водил: Светлана Маркова

Все супер. Только здесь за один поход и салат "Цезарь", и паста карбонара, и даже приготовленный тирамису. Правильно, что обед приготовили с утра и взяли с собой в казане, сэкономили время. Спасибо Светлане. Погода солнечная, купались все. Места красивейшие. Наелись земляники и черники.
Отдельное спасибо капитану. Сергей по возможности дал каждому поучаствовать в процессе управления яхтой. Ветра было мало, но паруса все-таки на какое-то время ставили. А по пути назад палуба стала лежбищем сонных котиков в нашем виде.
А еще была шикарная походная баня. Мягкая, но качественная. С вениками, с парком, с маканием в ночную Ладогу. Сергей постарался.
Честно это путешествие на полном расслабоне, где фактически ты ничего не делаешь, кроме как отдыхаешь. Не хватило одного дня, наверно. Так как день переход на стоянку, день назад. Двух дней мало.

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Наталья (29.07.2024)
Кто водил: Серафима Паюсова

Ходили с ребенком 12 лет , там она была одна из детей , но не скучала…
Нам сказочно повезло с погодой
Купались ,загорали , смотрели местные красоты

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Таня и Тома (19.07.2024)
Кто водил: Екатерина Лятохо

Хотим сказать спасибо за прогулку на катамаране всем участникам и особенно кэпу Игорю и боцману Егору. Это был настоящий морской поход в дружной и веселой компании. Мы шли под тремя парусами,управляли яхтой,ночевали на яхте в бухте окруженной скалами,посетили несколько островов с заброшенными оборонительными сооружениями и очаровательной природой. Капитан удивительный человек, расказывал нам байке о походах, отвечал на все вопросы о катамаране, а вечером развлекал нас песнями под гитару. Инструктору Екатерине спасибо за четкую организацию и вкусную еду.

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Показать ещеПоказывать по:

Посмотрите больше походов рядом

Северо-Запад (Ленобласть и Карелия)

×