Выбирайте среди 2258 путешествий

Водные походы на Карельском перешейке: водные прогулки с Клубом Приключений: отзывы

Водные походы на Карельском перешейке: водные прогулки с Клубом Приключений: отзывы

Карельский перешеексамое красивое место Ленинградской области и настоящая Мекка водного туризма. А все потому, что здесь находится множество небольших лесных озер, река Вуокса и легендарная Ладога. Водный поход по Карельскому перешейку позволит в полной мере насладиться красотами местной природы, зарядиться энергией и получить массу позитивных эмоций. 

ЛУЧШИЕ МЕСТА ДЛЯ ВОДНЫХ ПОХОДОВ НА КАРЕЛЬСКОМ ПЕРЕШЕЙКЕ

ОСОБЕННОСТИ ТУРА

Для водных походов используем байдарки, морские каяки, пакрафты, лодки, яхты и сапы. По правилам техники безопасности, которые касаются водного туризма, на воде следует находиться в застегнутом спасжилете.

КАК ЗАПИСАТЬСЯ В ТУР

Если в водном туризме вы не новичок, можно смело нажимать оранжевую кнопку «Подать заявку»: через некоторое время с вами свяжется координатор. Если новичок – не страшно. Инструкторы покажут, научат, подскажут.

ФОРМАТЫ ВОДНЫХ ТУРОВ

Имеются походы выходного дня и туры на майские праздники. Некоторые водные походы включают пешие переходы налегке и велопоездки. Ночуем в палатках. Как известно, туризм любому возрасту покорен, поэтому в поход можно взять детей в возрасте от 5-16 лет. Продолжительность туров — 1-8 дней.
 

Развернуть ↓
Чтобы оставить отзыв, зайдите на страницу вашего маршрута и откройте вкладку «отзывы»
Автор: Василий (12.07.2025)
Кто водил: Александр Зайцев, Анна Добролеж

Это был замечательный поход!
Идеально сбалансированный маршрут, по нагрузкам и по отдыху.
Огромное спасибо за качественное и грамотное сопровождению Александру и Анне, а песни под гитару у костра - моё почтение!
Большое количество полезной и важной информации по технике гребли (спасибо Аня!).
Замечательный коллектив, все были очень позитивные и доброжелательные, и сохранили такой настрой в течении всего похода.
Всех обнял!

Сложность: Местами напрячься
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Ира (11.07.2025)
Кто водил: Александр Зайцев, Анна Добролеж

Отличный сплав) инструктора лучшие!!!
Все очень понравилось) инструктора всегда помогали и поддерживали, все объясняли и очень очень вкусно кормили)
Все ребята подобрались замечательные, спасибо им большое за теплую компанию ) особая благодарность мужчинам за всю проделанную сложную мужскую работу!
Всем рекомендую этот сплав

Сложность: Сбалансированно
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Екатерина (10.07.2025)
Кто водил: Геннадий Малевич, Наталья Соловьева

Сплав вышел очень душевным, ели много и вкусно, обилие различных мест и погоды порадовали))
Группа собралась очень организованная: готовили всеми вместе, плыли в темпе и вместе. Очень хотелось доплыть до ромашек, но видимо в другой раз🥰

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Татьяна (10.07.2025)
Кто водил: Геннадий Малевич, Наталья Соловьева

Прекрасно провели время. Поход оказался физически лёгким. Маршрут абсолютно не сложный, река спокойная. С нами были прекрасные инструктора, благодаря которым сложилась дружественная атмосфера в коллективе. Питание было изумительным, всегда оставались лишние порции, никто голодным не оставался (это очень порадовало). По ощущениям, побывали в детском лагере, правда двухдневном. Все чётко организовано и продумано до мелочей. Единственный минус, это мокрая одежда при гребле и плохой погоде, к этому не совсем были готовы. В идеале, если бы были на всю группу одноразовые дождевые плащи на всякий случай.
Впечатлений осталось море, спасибо!

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Мария (10.07.2025)
Кто водил: Геннадий Малевич, Наталья Соловьева

Это был мой первый сплав в жизни, и дебют прошел удачно, оставив массу впечатлений, вдохновения, и сотню фотографий. Сплав провели Наталья и Геннадий, отличный тандем, под руководством которых, чувствуешь себя в абсолютной безопасности, с учётом того, что воды я побаивалась. Перед спуском на воду нас проинструктировали , показали как грести и в течение всего сплава корректировали технику. Спустя полчаса я поймала ритм и меня уже было не остановить. Имея довольно слабую физическую подготовку, я бы сказала, что по сложности и количеству гребли - сплав вполне посильный, даже для новичка. В течение всего маршрута перед глазами разворачивались красивые пейзажи, постоянно хотелось фотографировать! Возьмите с собой герметичный чехол для телефона, он вам пригодится. Атмосфера в нашей группе сложилось добрая и позитивная, было много смеха, шуток, и конечно, взаимовыручки и помощи. Вечером у костра, каждый путешественник рассказывал байки, конечно, у наших инструкторов их было припасено не мало. Это был мой первый, но точно не последний сплав!

Сложность: Сбалансированно
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Егор (09.07.2025)
Кто водил: Наталья Соловьева, Юлия Скрозникова

Очень понравился этот двухдневный сплав. Во-первых, идеально подходит под выходные дни, даже если ехать из Москвы. Во-вторых, необычный маршрут - здесь есть и узкие протоки, и широкие озёра, и обносы, и волоки. Так что впечатлений на два дня точно в избытке.
Пожелания по второму дню - мне было немного тяжело перенести поздний обед. Понимаю, что остановку для обеда искать не просто, и легче дойти до конечной точки, но перенести такое не всем просто при активной гребле.
В целом всё было супер!

Сложность: Сбалансированно
Кто водил: Понравился
Общая оценка: Отлично
Автор: Альберт (08.07.2025)
Кто водил: Анна Тимченко

Сразу скажу это было ЛЕГЕНДАРНО!!
Очень переживал за погоду на Ладоге, она как известно очень переменчива. Но нам сказочно повезло! Солнце, легкий туман вечером и утром перед отплытием было Галло!) инструктор все классно продумала, шикарные ужин и обед с перекусами на яхте.
Яхта небольшая но очень стильная и чистенькая. Наш капитан Сергей был похож на Жака Кусто. Настоящий морской волк но очень интеллигентный и приветливый! А кукую шикарную баню он сделал вечером на стоянке!! Кстати все стоянки максимально классно организованы. Высадки на острова тоже очень интересные и в живописных местах. А если душ попутный ветер мы поднимали паруса, это отдельный кайф, чувствуешь себя яхтсменом.
Оценка 10/10.
Спасибо всем!!!

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Кирилл (07.07.2025)
Кто водил: Геннадий Малевич, Наталья Соловьева

Огромное спасибо Наташе и Гене,всё очень понравилось,хороший маршрут ,места красивые ,организация на высоте.Наташа прекрасный повар и инструктор ,Гена отличный организатор кемпинга и быта на берегу .Очень понравилось всем рекомендую!!!Я очень часто бываю на рыбалке ,очень много ночую в палатке в лесу в различных местах и меня почти не удивить таким видом отдыха ,но у этой команды это получилось.Эмоции бьют через край,ещё раз спасибо огромное за эти впечатления !!!☺️

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Алина (02.07.2025)
Кто водил: Наталья Соловьева, Юлия Скрозникова

Все прошло лучше, чем я ожидала)
Юля и Наташа во всем поддерживали,что очень важно для новичка. Один минус-мало времени, очень жалко расставаться было с группой... Следующий мой поход тоже хочу с Наташей и Юлей.
Местами было сложно, но интересно, особенно для меня, так как я постоянно за компьютером, нет такого драйва.
Всем советую попробовать , а особенно в команде Юли и Наташи 🙏Я их полюбила ❤️

Сложность: Сбалансированно
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Дамир (01.07.2025)
Кто водил: Наталья Соловьева, Юлия Скрозникова

Наташа и Юля молодцы, спасибо вам!
Люди вкладываются душой, поход и организация супер!

Сложность: Сбалансированно
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Елена (01.07.2025)
Кто водил: Наталья Соловьева, Юлия Скрозникова

Это был мой первый поход, после которого можно сказать, что однозначно пойду еще. Огромное спасибо Наталье и Юлии за то, что все очень подробно объясняли, вкусно кормили, заботились на все 1000%. Спасибо компании ребят за душевные разговоры и взаимопонимание. Погода за время похода поменялась кардинально, удалось и загореть, и прополоскать лодки под проливным дождем. Так что не стоит пренебрегать предложенным списком вещей, лишних носков, как известно, не бывает. Особенно пригодились велосипедные перчатки, избавили от мозолей и мелких травм.

Сложность: Сбалансированно
Кто водил: Супер
Общая оценка: Отлично
Автор: Александр (01.07.2025)
Кто водил: Анна Егорова

Я с детства интересовался военной историей, археологией, морскими и речными судами, вырос на Волге, в деревне у меня катер и куча лодок, так что отзыв в этой части будет достаточно субъективным, учитывая мой бэкграунд.
Ниже напишу свои впечатления, разбитые на отдельные пункты, по каждому ставлю оценку.

1. Место действия.

Финский залив – это часть Балтийского моря. Люди плавают по Балтике уже больше 1000 лет, но безопасней от этого Балтика не стала. Резкая перемена погоды, плохая видимость, шквалистый ветер, отсутствие удобных причалов, опасный донный рельеф (наличие неотмеченных на картах мелей, подводных валунов, затопленных объектов) не позволяют относиться к плаванию в этих местах легкомысленно. К этому надо быть готовым (зачем я это пишу здесь, будет понятно позднее). В общем, Балтика – это не Карибы, но Балтика в этом не виновата.
Оценка - 5

2. Погода

К сожалению, с погодой мы ничего сделать не можем. Можем только подготовиться к ее неприятным проявлениям. У нас было все – и солнце, и дожди, и ветер. Из плюсов – удалось поставить палатки без дождя и удалось собрать палатки без дождя (но не всем). Яндекс.Погода – наше всё. Отслеживайте почасовой прогноз, иногда лучше встать на час раньше и собрать палатку, пока она еще сухая.
Оценка - 4

3. Маршрут

По факту, маршрут состоял из 3-х частей.
- Петровская коса (стоянка яхты) – Форт Павел I (1-й день)
- Форт Павел I – Форт Обручев (1-й день)
- Форт Обручев - Петровская коса (стоянка яхты) (2-й день)
Ну, про маршрут сказать нечего, он такой, какой есть, без вариантов. По большей части яхта вынуждена идти не там, где хочется, а там, где разрешено и безопасно.
Оценка - 5

4. Яхта

Яхта «Эпоха», 18 метров. 2 мачты, высота около 17 метров, осадка 1.85 м. Может идти под парусами, может под мотором. Скорость под парусами зависит от количества поставленных парусов и наличия подготовленной команды. Скорость под мотором на экономичном ходу порядка 10 км/час.
Яхта скорее экспедиционная, чем прогулочная. Капитан (он же владелец) имеет одну, но большую мечту – пройти на ней по Северному морскому пути. Соответственно, при строительстве яхты приоритеты отданы запасу надежности, а не скорости.
Корпус стальной сварной (8мм толщины), дизельный двигатель с запасом топлива порядка 4000 литров, система отопления и т.д. Т.е. идти месяц без захода в порты – вполне.
Возможно, сварные швы выглядят некрасиво. Но ты смотришь на них и понимаешь, что корпус выдержит все превратности судьбы, от скал до льдов.
Два раза мы натыкались на подводные препятствия, один раз около форта Обручев (обломки разрушенного волнолома), один раз посреди Финского залива при глубине 5 метров (либо огромный валун метра 3-4, либо какой-то затопленный объект). Ощущения непередаваемые, когда ты прямо телом ощущаешь скрежет корпуса по камням.
Что больше всего понравилось – это рубка. Она огромна. 11 человек размещались вполне свободно, а при необходимости влезло бы и 20. Т.е. при плохой погоде при движении под мотором нет необходимости кому-то торчать на палубе под проливным дождем, все могут разместиться в сухом и теплом помещении.
Есть туалет, кран, раковина, плита и т.д. В общем, можно жить. И неплохо.
Кому интересно – стоимость такой яхты примерно равна стоимости квартиры в Москве. Это к вопросу о жизненных приоритетах).
Господи, как же тяжело на такой яхте швартоваться, тем более, к полуразрушенным причалам фортов. Одно неверное движение и все, у тебя больше нет квартиры в Москве. Огромный респект капитану.
Оценка - 5

5. Капитан

Очень субъективный вопрос. Кому-то капитан категорически не понравился. Лично моя оценка положительная. Исходя из моих убеждений, приоритеты действий капитана должны быть расставлены в следующем порядке:
1. Безопасность людей (вспомним веселого капитана Коста Конкордии).
2. Минимизация возможного имущественного ущерба судну (как следствие – неодобрительное отношение к возможным действиям пассажиров, которые могут этот ущерб спровоцировать).
3. Выполнение своих обязательств по транспортировке людей из пункта А в пункт Б.
Дальше могут быть какие угодно пункты, но при обязательном выполнении вышеперечисленных трех.
Другими словами, выбирая между капитаном Матерью Терезой и капитаном-диктатором, я выберу диктатора – шансов выжить больше.
Оценка - 4

6. Инструктор

Анна водит в походы людей не так давно, это видно. Но она искренне старается, чтобы все было хорошо. С питанием проблем не было. Хотел поставить оценку 5, но отниму 1 балл за невовлеченность в тематику похода. Может я романтик, но старые крепости (в данном случае форты) – это не просто заброшки со следами жизнедеятельности бомжей (к счастью, в нашем случае их не было), это осколки былого величия. На мой взгляд, инструктор должен рассказывать о фортах так, чтобы даже отравленный смартфоном подросток смотрел на эти камни и видел грозные башни, стальные жерла орудий, слышал где-то далеко воинские команды, короче говоря, мысленно уходил в прошлое. А вот не было этого всего…
Оценка - 4

7. Форты

Всегда мечтал посмотреть настоящие форты, и вот моя мечта сбылась. Очень дорогого стоит вот так прикоснуться к истории.
Оценка - 5

8. Место ночлега

Мест для установок палаток на фортах катастрофически мало. Нам повезло, капитан знал, куда причаливать, место мы нашли, и оно было самым хорошим на форте Обручев. Но не факт, что следующей группе так же повезет. Это реально головная боль.
Оценка - 4

9. Описание похода на сайте

Вот это основное зло и основная причина конфликта, достигшего своей кульминации на второй день.

В целом несмотря на то, что организация «Клуб приключений» мне нравится, бизнес-модель понятна, система обучения и аттестации инструкторов разумна, но вот описания походов (не всех) вызывают стойкие ассоциации с газетой «Пионерская правда» 60-х годов какого-то захолустного городка.
«Приключение получится отличное!», «Мчимся на полных парусах!», «Ужинаем, ведем разговоры и костра» и т.д.
Ну прямо «Усталые и довольные пионеры возвращались домой!», «Свиноферма «Внуки Ильича» идет полным ходом к победе в соц. соревновании!», «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!».
Мне можно возразить – ну тебе не нравится, а остальным зато нравится.
Возможно да, но в погоне за пафосной риторикой не следует вводить клиентов в заблуждение.

Цитата из описания похода «У вас будет возможность … научиться парусному делу». Вполне невинно, на первый взгляд. А что в итоге?
Распределение участников по целям похода было примерно следующее:
- 2 человека хотели смотреть на форты, по поводу парусов никаких пожеланий не было;
- 2 человека хотели «научиться парусному делу», к фортам равнодушны;
- 5 человек – золотая середина.

И вот 2 человека, которые хотели учиться парусному делу, заявляют вполне резонные требования – учите нас парусному делу. Это же анонсировано в описании похода?

Капитан – эээ, для управления парусами такой яхты надо как минимум 4 человека, причем более-менее подготовленных. И тихая погода, а не как сейчас - шквалистый ветер с проливным дождем. Вас двое, вы не вытянете. Короче – нет.

2 человека идут к инструктору – мы, блин, шли в поход только из-за парусов, и что?

Инструктор опрашивает остальных участников – кто-нибудь еще хочет ставить паруса? /Дождь, шквалистый ветер/ Остальные участники – да ну нафиг)

Ладно, капитана додавливают, капитан вместе с двумя желающими идет ставить паруса. За штурвал в рубке он просит встать меня, как единственного человека, имеющего опыт управления хоть каким-то водным судном (катером). Встаю.

Капитан с двумя участниками ставит парус, показывает им, что делать. Слышны команды на повышенных тонах. Капитан возвращается в рубку. Два человека остаются на палубе и управляют парусом.

Через несколько минут парус у них вырывается и перехлестывается на другую сторону.
Капитан произносит несколько энергичных выражений и вылезает на палубу спасать парус. В конце концов его убирают.

Идиотская ситуация, в которой все правы.

Правы два участника похода, которые хотели учиться парусному делу. Это было заявлено в описании, это было анонсировано. Люди именно за это заплатили деньги.
Прав капитан, который не хотел создавать ситуацию, чреватую если и не человеческими жертвами, то материальным ущербом на несколько десятков/сотен тысяч рублей.

Возможно, для походов с использованием сложного / дорого оборудования (типа яхты) и при сильной зависимости от внешних факторов (типа погоды) Клубу приключений следовало бы пропускать тексты описаний походов если и не через юриста, то хотя бы через специалиста в данном вопросе, чтобы не давать невыполнимых обещаний.

Вместо «Поход под парусами: форты и маяки Кронштадтской акватории»
- «Поход на яхте: форты и маяки Кронштадтской акватории» или «Морской поход: форты и маяки Кронштадтской акватории».
Вместо «У вас будет возможность … научиться парусному делу.»
- «У вас будет возможность … научиться парусному делу (при наличии достаточного числа желающих в хорошей физической форме, хорошей погоды и запаса времени)».

Это называется – Дисклеймер.
Оценка – 0.

Сложность: Можно расслабиться
Кто водил: Понравился
Общая оценка: Твёрдая 4

Посмотрите больше походов рядом

Северо-Запад (Ленобласть и Карелия)

×