В наши походы уже сходили 71 143 человека и им понравилось

мы рекомендуем

Походы и путешествия с 2003 г.

Приглашаем в походы и активные туры! Всего запланировано 1 160 походов по 389 маршрутам

Снежными тропами к Форту Ино (без ночевки) [Ленобласть]: описание

  • Регион: Сев-Запад (все походы в этом регионе)
  • Нитка:СПб - Зеленогорск - Приветнинское - форт Ино - Приветнинское - Зеленогорск - СПб
  • Длина: 10 км (пешая часть маршрута)
  • Сложность: легкий, опыт не обязателен
  • Длительность: 1 день
  • Участие с детьми: можно взять с собой детей от 7 лет
Координатор:
Александр
  • Для звонков из Москвы:8-800-234-30-22, доб. 1063
  • Для звонков из Санкт-Петербурга:+7 (911) 922-10-63
  • Для звонков из других регионов:8-800-234-30-22, доб. 1063 (бесплатно из любой точки России)
группа похода

Форт Ино, или, как он ещё назывался, форт Николаевский, был заложен в 1909 году и взорван в 1918. Это поистине величественное сооружение предназначалось для обстрела акватории Финского залива. Совместно с фортом Красная горка, расположенным на другом берегу, Ино закрывал подход вражеских эскадр к Крондштату.

Сегодня форт Ино - это грандиозные руины, темные подземелья, тысячи тонн бетона и стали посреди старого соснового леса. За один день мы пройдем западную батарею форта, окунемся в забытое прошлое и насладимся тишиной подземного царства.

Историческая справка

Форт Ино (он же Николаевский) - строился с 1909 по 1916 год для защиты от возможной атаки флота Германской империи. Проектировался с учетом самых современных достижений российской инженерной мысли. Существенным отличием проекта форта Ино было наличие крупнокалиберной артиллерии, причем орудия калибра 305 мм применялись в береговых укреплениях впервые.

К 1916-му году форт насчитывает шесть батарей, 40 орудий разных калибров. Вокруг орудий был целый подземный городок, покрытый двухметровым слоем бетона, рассчитанный на попадание крупнокалиберных снарядов корабельной артиллерии. Ничего подобного до тех пор в России не строили. Там были снарядные погреба, казармы, железная дорога для доставки снарядов к орудиям, командные и наблюдательный пункты. Позиции были прикрыты 3-х метровым бетонным бруствером. Форт был окружен стрелковым валом с бетонными опорными пунктами и приспособлен для круговой обороны. К началу Первой мировой войны гарнизон Ино насчитывал 4500 человек.

Октябрьский переворот, развал армии практически лишили форт гарнизона. В январе-феврале 1918 года прежняя армия оставила форт на произвол судьбы, и небольшой отряд Красной Армии застал Ино почти пустым.
24 апреля 1918 года финские войска осадили форт Ино. Во второй половине мая наступили его последние дни. Решено взорвать форт, чтобы не оставлять хорошо укреплённую военную базу противнику.
14 мая 1918 года башенные батареи форта Ино подорваны личным составом, а остатки форта захвачены финнами.
В 1939 году советская комиссия после осмотра вновь отошедшего Советскому Союзу форта делает вывод, что его восстановление нецелесообразно, доступ на территорию закрывают.
После 1990 года форт Ино становится доступен для посещения исследователями-любителями.

Видео о легенде про сокровища форта Ино

 

ПРОГРАММА

В 7:30  встречаемся на Финляндском вокзале, электричка отправляется в 8:10. В Зеленогорске делаем пересадку и прибываем в Приветнинское.  Прогулка через лес занимает менее часа, и около 10:30 утра мы на месте.

Форт огромен, он расположился на территории в несколько квадратных километров. Осматриваем зарастающие лесом сооружения. Поражают величественные остатки 305-мм батареи - огромное бетонное двух- или трехэтажное сооружение размером около 300 метров в длину и 80 в ширину. Взрыв вынес узкую полосу из стен, приподнял перекрытия, которые затем упали обратно.

Внутри - сюрреалистический лабиринт перекошенных потолков, засыпаных переходов и коридоров. Забравшись на внушительное, поросшее мхом сооружение из бетона, видишь заваленные камнями лунки — башни для орудий. Осматривая остатки форта, нетрудно сделать интресные находки - детали орудий, куски взорванных снарядов, таблички того времени.

Далее спускаемся в казематы. Перед нами несколько шахт, уходящих под землю. Раньше через них к орудиям подавали снаряды, а теперь можно проникнуть на нижние этажи форта. Стены во многих местах разворочены, кое-где зияют черные провалы. Это – следы мощного взрыва, уничтожившего форт Ино в 1918 году.

Подземная часть форта, доступная для обследования, очень велика, мы проведем в ней несколько часов, выйдя на поверхность, чтобы пообедать. На обед можно расположиться на берегу Финского залива - после пребывания под землей его живописные широкие просторы особенно радуют глаз.

После обеда продолжаем осмотр форта. От инструкторов узнаем немало из истории этого самого масштабного военного проекта царской России.

Обратный отъезд из Приветнинского в 16 часов. Пересадка в Зеленогорске, прибытие в Санкт-Петербург около 18:00.

Ближайшие походы

Сроки
Инструктор
Количество мест
Цена по
клубной карте
Цена без
клубной карты
Заявка
Сроки пока не выложены на сайт, вскоре они появятся!
Отправьте заявку прямо сейчас, чтобы первым узнать об этом.
Подпишитесь на новости и будьте готовы к приключениям!
Что включено в стоимость:
  • перекус
  • инструктор (опытный путешественник)
  • групповая аптечка
Что не включено в стоимость:
  • проезд на электричке и автобусе
Скидки:

Как добраться

  • Туда

    Едем все вместе на электричке с Финляндского вокзала до Зеленогорска (встреча в 7:40, электричка отходит в 8:05).
    В Зеленогорске пересаживаемся на электричку или автобус до Приветнинского.

  • Обратно

    Обратно в Санкт-Петербург прибываем около 18:00.

Отзывы участников

смотреть все отзывы (8)
  • 18.07.2017
    Лена М.

    Совсем забыла оставить отзыв об этой зимней прогулке! Было очень здорово гулять по заснеженному лесу, слушать познавательный рассказ Жени, которая сумела популярно объяснить назначение и функционал форта, его историю, так,...

    читать полностью
  • 21.02.2017
    Егор

    Отличный поход-красивый зимний лес, интересные строения форта! Есть где подышать свежим воздухом и полазать, согнувшись в три погибели) Познавательный рассказ инструктора-приятное дополнение ко всему вышеперечисленному!

    читать полностью
  • 11.12.2016
    Сергей

    Для тех кто не хочет тратить время на общественный транспорт, есть возможность приехать на конечную точку сбора на машине,парковка во дворе жилой зоны (очень удобно).С погодой повезло (мороз и солнце-день...

    читать полностью
Есть вопрос?
Напишите нам!