Походы и путешествия с 2003 г.
Выбирайте среди 934 путешествий
Северный прорыв: водопадные реки Кольского (Лица, Титовка, Ура, Колвица): отзывы
- Регион: Кольский (все походы в этом регионе)
- Нитка:Город Кандалакша — город Мурманск — река Ура — река Западная Лица — река Титовка — река Колвица — город Кандалакша
- Длина: 75 км (на катамаранах + 400 км на машине и 20 км пешком)
- Сложность: сложный, участникам с опытом
- Длительность: 8 дней (без дороги на поезде или самолете)
- Размер группы: от 10 человек до 14 человек
- Возраст: от 18 лет
- Что взять с собой
Ближайшие походы
Сроки без дороги | Кто ведёт | Количество мест | Цена | Заявка |
---|---|---|---|---|
Сроки пока не опубликованы на сайте, вскоре они появятся! Отправьте заявку прямо сейчас, чтобы первым узнать об этом. |
- трёхразовое питание на маршруте
- прокат общегруппового снаряжения (включая палатки)
- прокат катамаранов, спасжилетов, гермомешков
- инструктор (опытный путешественник)
- автотранспортные переезды
- групповая аптечка
- ж/д билеты до Кандалакши
- страховка
- 1 500 ₽ по Клубной карте
- Другие скидки
Как добраться
- Туда
Встреча группы с инструктором на площади около здания ж/д вокзала Мурманска в 12:15 в первый день похода.
Рекомендуемый поезд:
Из Москвы
16А Москва — Мурманск, отправление из Москвы в 00:41, прибытие в Мурманск в 12:05 в первый день похода.
Также можно посмотреть поезд:
120В Белгород — Мурманск, отправление из Москвы в 21:29, прибытие в Мурманск в 12:05 в первый день похода.
Из Санкт-Петербурга
16А Москва — Мурманск, отправление из Санкт-Петербурга в 10:10, прибытие в Мурманск в 12:05 в первый день похода.
Также есть возможность прилететь в аэропорт Мурманска. Билеты следует выбирать на первый день похода с прилётом не позже 10:00. По пути машина с инструкторами имеет возможность встретить прилетающих.
- Обратно
Рекомендуемый поезд:
В Москву
15А Мурманск — Москва, отправление из Кандалакши в 00:57 на следующий день календарный после окончания похода, прибытие в Москву в 07:19 следующего дня.
В Санкт-Петербург
15А Мурманск — Москва, отправление из Кандалакши в 00:57 на следующий день календарный после окончания похода, прибытие в Санкт-Петербург в 21:49.
Также можно брать любые другие поезда с отправлением после 19:00 в последний день похода.
Это очень долгожданный для меня поход. Маленькая, очень дружная, сплоченная у нас получилась группа. Со всеми было так легко и непринужденно, и так в не хотелось расставаться.. В этом походе мной каждый день был прожит в кайф..
Изначально сбор группы планировался в Мурманске, но по итогу был перенесен в Кандалакшу для тех кто ехал на поезде. Так получилось удобнее и быстрее. Долгая заброска к месту стапеля. Погода портилась на глазах. До нашего сплава на севере стояла жара и солнышко. К нашему же приезду пошел дождик и стало значительно холоднее.. А мы двигались все больше на север.
Дождик то начинался, то заканчивался, по ощущениям температура упала градусов до +5.. Но все держались на позитиве. Это же север! Стартовали с реки Ура. Каты собирали под дождем, ютясь под тентом у костра, который категорически не хотел разгораться. И не только от того, что сыро, здесь просто НЕТ нормальных дров. Нам посчастливилось найти одну полусухую сосну и ветки мокрой карликовой березы.
Реки Севера по воде сложно предсказуемы, вода в них работает не долго и зависит от многих факторов и удачи.
Нам с водой повезло, мы прошли все, что было запланировано на маршруте, кроме Пятого Падуна на Западной Лице. Так же на один день заезжали на р. Печа, покататься на пороге Черная Дыра. Реку не шли, поэтому с покатушками получилась фактически дневка. Каты шнуровали несколько раз, с каждым разом делая это все быстрее.
Поход с автосопровождением, что очень облегчает быт. Вещи едут в машине, а потому их не нужно постоянно долго и упорно паковать ежедневно и привязывать. На разгруженных катах идти приятнее и прыгать легче. Водитель попался очень хороший, по началу мне казалось, что мы ему в тягость, но буквально за пару дней он так к нам проникся и радовался нашим успехам, так искренне за нас переживал.
На Западной Лице нас подкараулили сотрудники рыб. надзора, предварительно обследовав территорию коптером. Но у нас не к чему было придраться, однако погрозили тем, что нельзя жечь костры..
Костры.., с ними сложно. Дров нет. Особо их нет на Титовке и З. Лице, но нам помогла человеческая природа, "любовь" к загрязнению природы. Нами были найдены доски от каких-то сооружений, их мы и жгли. Однако часть еды готовили на горелке. Это получалось быстрее, при том, что казан не маленькая посуда.
Чуть проще с дровами было на Пече и очень хорошо на Колвице, где нас наконец-то ждал большой костер и много комаров. Они искренне обрадовались нашему приезду.
Крайний день похода весьма насыщен. С утра шли Ковицу, порог Черный Падун впечатлил. После быстрые сборы, Кандалакша, баня и прощальный ужин в кафе.
По итогу.. Динамичный маршрут, рекомендован участникам с опытом. Суровая, но красивая природа севера. Все прошло очень здорово. Группа, инструкторы, водитель.. В такие походы хочется ходить снова и вновь. Есть к этому походу одно пожелание - добавить реку Красненькую.
Уже не раз сказано, что поход непростой, стоит адекватно оценивать свои способности и т.д. и т.п.
Повторяться не буду, сделаю акцент на другом.
Советую крайне внимательно отнестись к подбору одежды.
Погода переменчива. +25 вечером в Мурманске не означает, что утром на Уре не будет +4 и дождя со снегом.
Обязательно стоит взять с собой теплую зимнюю куртку, шапку, штаны и ,конечно, непромокаемую обувь.
Поход с автосопровождением, места хватит.
На Колвице есть возможность нарваться на голодных комаров, защитная сетка от кровососов тут явно не помещает.
По части самого похода.
Строгость природы Севера не оставляет равнодушным.
Маршрут очень живой, а Печу можно включить в обязятальную программу. Там хорошая локация и интересный порог (имя запамятовал).
С точки зрения атмосферы сплав получился теплым, компанейским.
В момент расставания с группой накатила легкая грусть, а значит все прошло на 5+.
Почет и уважение инструкторам Юлии и Ренате, Владу и Саше за их непростой и ответственный труд.
Отдельное спасибо водителю Николаю, он всегда был рядом.
Надеюсь, еще всех увижу и не раз.
Всем всех благ!
Было круто! Один из наших лучших походов и, несомненно, самый сложный сплав! Реки - крутые! Пороги - отпадные! вернее - водопадные:) Прошли почти все, кроме Пятого падуна (инструкторами было принято верное, на взгляд большинста группы, решение - обнести порог). Зато мы прошли Черный падун на Колвице - это было круто!! Спасибо инструкторам Юле и Саше, Ренате, и отдельно нашему старшему инструктору и нашему капитану Владу! Его супер спокойные и лаконичные команды вселяли в нас безграничную уверенность! Мы сделали это!!😄 Отдельно спасибо Александру - левому загребному на нашем кате🤩, мы очень старались гребсти синхронно, и у нас это получилось😀
Замечательный динамичный сплав по связкам рек Кольского полуострова, прошедший на одном дыхании в прекрасном коллективе инструкторов и участников. От похода остались только положительные эмоции.
При планировании участия в походе необходимо трезво оценивать свои навыки в управлении катамараном. Новичкам здесь не место, ибо будет поставлена под удар безопасность других участников, что для КП непреемлемо. Пороги технически сложные, но для опытных водников интересные, я бы даже сказал волнительные. В итоге мы прошли пять непростых, полных загадок и сложностей рек (Ура, Титовка, Западная Лица, Печа и Колвица). Отточили мастерство и окрепли духом. В переездах нам очень помогал водитель Николай, за что ему отдельное спасибо. С самого начала похода он стал частью нашей команды. Помогал со сборами лагеря, рассказывал об особенностях местной природы, культуры и истории края. Переезды в прекрасной компании не казались нудными и долгими. Маршруты перебросок проходят через небольшие населенные пункты с сетевыми магазинами, так что есть возможность оперативно восполнить запасы необходимых продуктов (персональных "вкусняшек"). Хотя надо отметить, что питание было достаточным и восхитительным благодаря Ренате. Прибавленные килограммы теперь нужно срочно сбрасывать...
Для тех, кто увлекается рыбалкой, хочу предупредить, что заняться любимым делом в данном походе будет сложно, если не сказать невозможно. Стоянки не реках в бассейне Баренцева моря находятся в местах, где рыбалка запрещена, либо производится лицензионный лов сёмги. Рыбоохрана (местные называют их "рыбники") работает слаженно, применяют для контроля территорий квадрокоптеры. Штрафы за незаконную рыбалку внушительные, за причинение вреда биоресурсам государства - просто драконовские. Несмотря на это, местное население "потихоньку браконьерит", производя лов сёмги без покупки лицензий. В бассейне рек Белого моря (река Колвица) ситуация с рыбалкой аналогичная.
Хочу выразить огромную благодарность инструкторам и всем участникам за отлично проведенный поход. Инструкторы, ВЫ ЛУЧШИЕ! С вами готов идти хоть на край света! Была создана замечательная творческая атмосфера в коллективе, созданы условия для получения новых знаний и опыта. Отдельная благодарность членам моего экипажа (Владимиру и Юлии) за терпимость и взаимовыручку, самоотдачу и неиссякаемый оптимизм.
Сбылась моя мечта по знакомству с историей, природой, флорой и фауной севера Кольского полуострова.
Еще раз спасибо всем! До новых встреч на новых увлекательных, полных задора и замечательных людей маршрутах Клуба.
Это был замечательный сплав: интересные, мощные пороги; сильная, сплоченная команда; искрометный юмор, вкусная еда, прекрасная погода. А ещё это было, как глоток свежего воздуха посреди зловонного смрада. Прыжок в другой светлый мир... Маршрут достоин стать одной из изюминок “Клуба приключений“, мастерство инструкторов которого с каждым годом растёт.
На маршруте есть несколько сложных порогов. Поэтому, планируя подавать заявку, следует трезво оценивать свой технический уровень и физические кондиции - уважайте безопасность других участников и инструкторов.
PS А оценка сложности у вас на сайте - отстой
На мой взгляд, весь прошедший "Северный прорыв. Разведка." можно описать тремя цитатами из классика, две оригинальные и третья адаптированная к ситуации:
"Кто со мной? С кем идти?
Так, Борисов… Так, Леонов…
И еще этот тип
Из второго батальона!"
"Разберись, кто ты: трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы."
"Порог за спиною — ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим — у которых порог тот еще впереди..."
Ну и от себя.
Я очень доволен всем: маршрутом, коллективом, инструкторской группой, завхозом и бонусом.
Маршрут потенциально супер, очень гибкий и творческий. Может быть полон неожиданностей. Практически при любой погоде участники получат желаемое. Конечно, это зависит от адмирала, но я верю адмиралам КП.
Нет плюса без минуса, аверса без реверса, бочки меда без капельки дегтя, но в этом походе эта капелька была настолько мала и смешна, что не стоит упоминания.
Потенциальным будущим участникам этого маршрута совет Фадинара, поцеловавшего баронессу де Шампиньи, Нинарди: "Рекомендую...."
"Северный прорыв" привлек меня интересной связкой неивестных мне рек, и порогами высокой к.с.
О физических и волевых сложностях я даже не думал, потому что, после прохождения порога "Оба-на" считал себя большим знатоком воды и чувствовал себя бесстрашным и бессмертным. (Ох, как же я глубоко заблуждался...)
Меня радушно приняла в свой прайд группа энергичных и эмоциональных людей (я был единственным новичком в КП).
И началось... Ура, Титовка, Лица, Печа (бонус вместо дневки) и Колвица. Очередной стапель, смена ландшафта, каждая река со своим характером и неповторимыми по своей структуре порогиами.
Переезды в такой веселой команде мне не показались долгими. Заброски и выброски - физически переносимы. Все пороги перед прохождением были предварительно просмотрены, обсуждены и подстрахованы.
Чуствую себя счастливчиком! Сбылись мои мечты - никаких тягунов на плесах, никаких легких порогов и никаких мелей. Только динамика, высокая скорость, длинные участки шевер и конечно красивые, сложные пороги. Давно мечтал о прохождении каньонного порога - я нашел его на Уре! И даже по желанию нашего экипажа "поварились" минут двадцать в бочке на Колвице - довольно острые ощущения!
Так что, кто любит динамику, физику, новизну - это для вас, рекомендую!
Хочу выразить сердечную благодарность ст. инструктору Владу за грамотное управление катамараном, за полученные знания и навыки, экипажу за терпимость, спаянность и хорошую музыку, всей группе за душевную теплоту, бесконечный задор и массу позитивных эмоций.
Гоша (Казань).
Если вы читаете описание этого маршрута, значит вы ходите или планируете ходить речки посерьёзнее. Вы читаете отзывы и пытаетесь понять, что вас ждёт. Наша группа первая в клубе КП прошла связку водопадных рек Кольского. Мы с вами вполне можем встретиться на других маршрутах. Вы даже можете быть знакомы с кем-то из нас. Мы будем показывать вам видео и смеяться над самыми стрёмными моментами наших прохождений. Мы можем называть пороги сранью, мы можем давать катамаранам имена Сары-Джаз и использовать стропы-переворотки не по назначению. Мы будем скромно сиять самодовольством, ведь мы красиво прошли свой маршрут, расплатившись за него всего-то десятком синяков. И на вопрос "сложно было?" очень мужественно и немного лицемерно ответим "нормально!"
Не верьте нам.
Пересмотрите те основные пятнадцать секунд с каждого порога и обратите внимание на наши лица. На лица тех, кто сидит на катамаране и тех, кто стоит на страховке. Мы очень серьезны. Серьезны и самую малость напуганы. Мы ещё не знаем, что всё будет хорошо и нам пока не над чем смеяться. Каждому из нас ещё только предстоит пройти свою дорогу от осмотра обратно к катамарану и прыгнуть в неизвестность. Наши лица скажут вам о сложности порогов куда больше, чем наша техника и линии прохождения.
Нам не понадобилось проходить через Чёрную дыру, чтобы попасть в параллельную реальность, где у нас за плечами 5-й Падун, а камбала называется ершом. В этой реальности судьба маршрута зависит не только от уровня воды, но и от спокойствия водителя и готовности случайных людей вечером воскресенья ремонтировать ступицу вашего прицепа. От вашего терпения по семь часов сидеть в автобусе, играя в тетрис из рюкзаков, коленей и автомобильного домкрата. Нам повезло и всё сложилось один к одному. Если вы готовы взять на себя ответственность и положиться на свою удачу - приезжайте и попробуйте пройти этот маршрут. У нас же, в конце концов, получилось!
Организация всего похода была на высоком уровне не смотря на то, что это была разведка. Большинство маршрутов, места стоянок и активностей были продуманы заранее и в процессе похода практически не было неопределенности.
Очень красивая стоянка и радиалка на реке Титовка! Настоящее заполярье!!!
Половина сплава прошла в переездах - день идем на катах, день переезжаем. Каждый раз собирали и разбирали каты (кроме рам), возможно стоит рассмотреть вариант с перевозкой собранных катов и брать хорошие насосы.
На маршруте не делали баню, так как с дровами в этом регионе напряженка, только карликовая береза, иногда было сложно просто сделать кипяток, какая уж тут баня.
Шли на катамаране четверке с инструктором Владом, благодаря ему прошли практически все пороги.
Непройденными остались: Черная дыра на реке Печа и Черный падун на реке Колвица.
При просмотре каждого порога, Влад спрашивал наше виденье прохождения, указывал на то, что упускаем из внимания. Это очень помогает лучше читать воду. Команды были четкими и понятными.
Еда была в избытке благодаря завхозу Александре. Атмосфера в лагере и на воде была веселая и непринужденная, спасибо всем инструкторам и в особенности стажёрам.
Касок и весел хватило всем, но состояние катамарана (красно-белый рафтмастер 4-ка) оставляло желать лучшего. На порогах то и дело рвалисть прогнившие стремена, из-за чего неоднократно вымывало людей, к счастью без серьезных последствий. Первый раз порвалось 4 стремени в пороге Прорыв (Титовка). Аню выкинуло в бочке, Олег (стажер) вытелет из стремян в скалу. Второй раз стремена порвались в пороге 5 Падун (Западная Лица). Инструкторы заменили порваные стремена стропами, больше проблем не было. После разборки рамы оказалось, что она также была сломана и держалась только за счет верёвок.
На всех порогах выставляли страховку - катамаран и морковки, при килях всех оперативно спасали.
В общем понравилось все, остроты ощущений добавил на ходу разваливающийся кат, сплав рекомендуем к прохождению людей с опытом.
Рекомендуем перед сплавом съездить на тренировки по спас работам в Лосево, так как возможны кили и надо понимать, как вести себя в таких ситуациях.
P.S. так как был запасной день, то бонусом прошли ещё одну реку - Печа.