походы и путешествия с 2003 года
Выбирайте среди 1908 путешествий
Северный прорыв: водопадные реки Кольского (Лица, Титовка, Ура, Колвица): отзывы
- Регион: Кольский (все походы в этом регионе)
- Нитка:Город Кандалакша — город Мурманск — река Ура — река Западная Лица — река Титовка — река Колвица — город Кандалакша
- Длина: 75 км (на катамаранах + 400 км на машине и 20 км пешком)
- Сложность: сложный, участникам с опытом
- Длительность: 8 дней (без дороги на поезде или самолете)
- Размер группы: от 10 человек до 16 человек
- Возраст: от 18 лет
- Что взять с собой
Ближайшие походы
Сроки без дороги | Кто ведёт | Количество мест | Цена | Заявка |
---|---|---|---|---|
Сроки пока не опубликованы на сайте, вскоре они появятся! Отправьте заявку прямо сейчас, чтобы первым узнать об этом. |
- трёхразовое питание на маршруте
- прокат общегруппового снаряжения (включая палатки)
- прокат катамаранов, спасжилетов, гермомешков
- инструктор (опытный путешественник)
- автотранспортные переезды
- групповая аптечка
- ж/д билеты до Кандалакши и обратно (или самолет из Мурманска)
- страховка
- 1 500 ₽ по Клубной карте
- Другие скидки
Как добраться
- Туда
Встреча группы с инструктором на площади около здания ж/д вокзала Мурманска в 12:15 в первый день похода.
Рекомендуемый поезд:
Из Москвы
16А Москва — Мурманск, отправление из Москвы в 00:46, прибытие в Кандалакшу в 06:50 в первый день похода.
Из Санкт-Петербурга
16А Москва — Мурманск, отправление из Санкт-Петербурга в 10:10, прибытие в Кандалакшу в 06:50 в первый день похода.
- Обратно
Рекомендуемый поезд:
В Москву
15А Мурманск — Москва, отправление из Кандалакши в 00:57 на следующий день календарный после окончания похода, прибытие в Москву в 07:19 следующего дня.
В Санкт-Петербург
15А Мурманск — Москва, отправление из Кандалакши в 00:57 на следующий день календарный после окончания похода, прибытие в Санкт-Петербург в 21:49.
Также можно брать любые другие поезда из Кандалакши с отправлением после 19:00 в последний день похода или самолет из Мурманска с вылетом не раньше 15:00.
Отзыв о моем первом коммерческом водном походе
Ввиду обстоятельств (развал команды) пришлось срочно искать вписку на Новым год(сплав). Как раз в эти сроки проходил «Северный прорыв» от команды «Клуб Приключений», и там освободилось место.
Этот маршрут, наверное, -квинтэссенция Кольского: по максимальной насыщенности порогами, зрелищности, волнительности и «инстаграмности» (деятельность запрещена в РФ).
Поначалу был небольшой скепсис насчёт душевности мероприятия, но он развеялся после первого рабочего дня. Всё так же, как со своими, только новые люди и новые темы для разговоров - в общем, интересно!
Бытовуха, сборка катов -всё хорошо поставлено на рельсы, есть чему поучиться и что перенять в плане развития (и на суше, и на воде).
По поводу рыбалки:
С ней беда! Рыбнадзор подходит тихо и незаметно, как твоя женщина читает переписку, когда ты уверен, что это максимально конфиденциально. 😃
Ребята отлично читают воду, принимают решения без крайностей (хорошая оценка рисков без излишней консервативности). Там, где надо, подождут пару дней, пока вода спадет -размен по дате реки.
Доволен ли я?
Ответ однозначный - да! 👏
Пойду ли ещё с коммерцией?
Да! Только в следующий раз хочу отправиться в экспедицию - машина, вроде, удобно, но в то же время на крючке телефона и связи.
Было круто!!! Всем спасибо за сплав! 🙏
В прошлом году(24) по пути на красненькую/кутсу/тумчу встретила в поезде (Арктика - известный трансфер всех водников к желаемым берегам)) знакомого, который ехал на маршрут "Северный прорыв", дальше все как в тумане (это после красненькой-то)))), год готовилась - тренировки твт и спасработы с КП (обязательная программа!!!!), сплавы "попроще" и все-все-все видео о предстоящих реках - и вот я на Кольском!!!(Впервые была в этом регионе на воде в 2008 году, с тех пор никакие заморские красоты не подвинули мою любовь к Северу ни на 1 см)
Встреча, знакомые лица, новые знакомства - погнали! Первой была Колвица - погода норм, ландшафт карельский, комары, пороги страшные (как мне тогда показалось), в общем ничего нового, но интересно... Дальше река-подарок от инструкторов - Толванд, "ну чё там, 2 порога"🤣 кто-то) даже называл 2-й порог "бодрой шиверой"🤣🤣(хотя названия поргов "Кот-бегемот" и "Воланд" должны бы были навести на мысли) - прохождение заняло 8 часов, 8 Карл!!! Исследована местная "еврейка" с непроходом/водопадом, и вообще конкурсы интересные!!))))
Дальше днёвка) В "автономном походе без связи и магазинов" мы мылись в бане и обедали в рЭсторане, по(почти)-королевски! Это обалденная роскошь в походе - спасибо огромное за этот праздник! Поломали официантов и админов в Гринвиче - и двинулись дальше на север - Мурманск, Встречай нас) но не сразу - ну как же без приключений - дырявим колесо прицепа, снимаем, сломана рессора, амортизатор тоже пошел по ....миру, органы парные) приключения продолжаются! Ура!! Но "кикимор болотный", он же Андрей(участник предыдущего похода, по Красненькой, этой же инструкторской группы), всё портит - мимо не проехал (буквально! В нескольких км от Мурманска на трассе), остановился и помог в добывании запчастей и их доставке на место крушения нашего прицепа))) а ведь мы уже присмотрели место ночлега, поохали, поахали и все такое😂 Ох уж эти отзывчивые люди на краю планеты) про случайности вообще умолчу) ибо они не случайны)
Итого - мы в ночи, под солнышко, добрались на стоянку на Западной Лице, она (стоянка) была прекрасна не только сама собой, но и тем, что на ней мы стояли, не собирая лагерь, до конца похода!. Это было Великолепно!
Река Ура(возможны неточности в хронологическом порядке) прекрасна во всем! Что там было в начале (и было ли), не помню, но каньон Игрушка, заканчивающийся порогом Котёл - это просто Дзен этого похода - динамичный, техничный, дружелюбный проход по нашей воде (средняя или ниже) доставил наслаждение в каждую молекулу, надеюсь, всего нашего экипажа, Плес на пару часов позже смазал картинку, но все равно, эта река запомнилась как самая Добрая.
На следующий день исследуем Титовку - на КПП остаёмся без Капитана нашего славного экипажа, ну да ладно, "мы же только посмотреть" - от увиденного у меня сводит дыхание, не подходя к краю скалы🤯, и это не взирая на то, что добирались мы на просмотр порога "Прорыв" по "козьим тропам" в галошах, кроксах и прочих резиновых сапогах в дождь, по скалам, с элементами скалолазания, и с представлением о том, что в следующий раз (через день, как выяснилось) нам идти сюда с катамаранами и всем прочим скарбом за плечами🥺😬 в общем - организм был против😐.
Западная Лица была следующей в нашем меню, долгожданные Падуны!!! 5,4,3 - погнали - от прохождения 5-го Падуна я отказалась🙂↕️ одна из группы🙂↕️ но не жалею ни о чем, кто я, чтобы спорить со своим организмом?! Может это было влияние увиденного накануне "Прорыва", может чуйка, может что угодно ещё, но физически мне туда не хотелось (, зато не было вопросов " кто снимать будет?")), а 4-й и 3-й Падуны были зайками-попрыгайками, доставили удовольствие)
Ну и его Величество "Прорыв" на Титовке как Вишенка на торте🍰 На момент прохода вода спала на полметра, выглянуло солнце - ощущения от водопада совсем иные - вполне себе почему бы и Да), все структуры стали виднее, траектория намечена, но у Вселенной были другие планы...
Вот такое путешествие получилось) Всем читающим сиё рекомендую взвешивать не только физику, но психо-эмоциональную подготовку, обязательно тренить и твт и спасработы и одеваться по погоде! Всех обняла😘
Пэ, как говорится, сэ. Уринский водопад был перед "игрушкой", и он был великолепен - рекомендасьон😁
Это шикарный маршрут, шикарная команда, слаженная работа. Пороги впечатляют своей мощью. Местами было страшновато) Поход заслуживает наивысшей оценки. Вернулся бы я сюда? - с большим удовольствием!!!
Обожаю красоту северных регионов нашей страны. Как-то очень спокойно мне в них, уютно. А еще были пороги… Много классных порогов! В основном, мы прыгали водопады. Огромное количество адреналина и удовольствия получено. Река Толванд не была заявлена в нашем маршруте изначально. Это был сюрприз от наших инструкторов. И сюрприз очень приятный. Разведали эту реку с больших удовольствием. На ней всего 2 порога, зато каких. На Западной лице был пройден 5 падун, наверное, это один из самых эмоциональных порогов, которые мне доводилось ходить. В ближайшее время походов по северным рекам не планирую, но обязательно когда-то сюда вернусь.
Впечатления на всю жизнь.
Это очень долгожданный для меня поход. Маленькая, очень дружная, сплоченная у нас получилась группа. Со всеми было так легко и непринужденно, и так в не хотелось расставаться.. В этом походе мной каждый день был прожит в кайф..
Изначально сбор группы планировался в Мурманске, но по итогу был перенесен в Кандалакшу для тех кто ехал на поезде. Так получилось удобнее и быстрее. Долгая заброска к месту стапеля. Погода портилась на глазах. До нашего сплава на севере стояла жара и солнышко. К нашему же приезду пошел дождик и стало значительно холоднее.. А мы двигались все больше на север.
Дождик то начинался, то заканчивался, по ощущениям температура упала градусов до +5.. Но все держались на позитиве. Это же север! Стартовали с реки Ура. Каты собирали под дождем, ютясь под тентом у костра, который категорически не хотел разгораться. И не только от того, что сыро, здесь просто НЕТ нормальных дров. Нам посчастливилось найти одну полусухую сосну и ветки мокрой карликовой березы.
Реки Севера по воде сложно предсказуемы, вода в них работает не долго и зависит от многих факторов и удачи.
Нам с водой повезло, мы прошли все, что было запланировано на маршруте, кроме Пятого Падуна на Западной Лице. Так же на один день заезжали на р. Печа, покататься на пороге Черная Дыра. Реку не шли, поэтому с покатушками получилась фактически дневка. Каты шнуровали несколько раз, с каждым разом делая это все быстрее.
Поход с автосопровождением, что очень облегчает быт. Вещи едут в машине, а потому их не нужно постоянно долго и упорно паковать ежедневно и привязывать. На разгруженных катах идти приятнее и прыгать легче. Водитель попался очень хороший, по началу мне казалось, что мы ему в тягость, но буквально за пару дней он так к нам проникся и радовался нашим успехам, так искренне за нас переживал.
На Западной Лице нас подкараулили сотрудники рыб. надзора, предварительно обследовав территорию коптером. Но у нас не к чему было придраться, однако погрозили тем, что нельзя жечь костры..
Костры.., с ними сложно. Дров нет. Особо их нет на Титовке и З. Лице, но нам помогла человеческая природа, "любовь" к загрязнению природы. Нами были найдены доски от каких-то сооружений, их мы и жгли. Однако часть еды готовили на горелке. Это получалось быстрее, при том, что казан не маленькая посуда.
Чуть проще с дровами было на Пече и очень хорошо на Колвице, где нас наконец-то ждал большой костер и много комаров. Они искренне обрадовались нашему приезду.
Крайний день похода весьма насыщен. С утра шли Ковицу, порог Черный Падун впечатлил. После быстрые сборы, Кандалакша, баня и прощальный ужин в кафе.
По итогу.. Динамичный маршрут, рекомендован участникам с опытом. Суровая, но красивая природа севера. Все прошло очень здорово. Группа, инструкторы, водитель.. В такие походы хочется ходить снова и вновь. Есть к этому походу одно пожелание - добавить реку Красненькую.
Уже не раз сказано, что поход непростой, стоит адекватно оценивать свои способности и т.д. и т.п.
Повторяться не буду, сделаю акцент на другом.
Советую крайне внимательно отнестись к подбору одежды.
Погода переменчива. +25 вечером в Мурманске не означает, что утром на Уре не будет +4 и дождя со снегом.
Обязательно стоит взять с собой теплую зимнюю куртку, шапку, штаны и ,конечно, непромокаемую обувь.
Поход с автосопровождением, места хватит.
На Колвице есть возможность нарваться на голодных комаров, защитная сетка от кровососов тут явно не помещает.
По части самого похода.
Строгость природы Севера не оставляет равнодушным.
Маршрут очень живой, а Печу можно включить в обязятальную программу. Там хорошая локация и интересный порог (имя запамятовал).
С точки зрения атмосферы сплав получился теплым, компанейским.
В момент расставания с группой накатила легкая грусть, а значит все прошло на 5+.
Почет и уважение инструкторам Юлии и Ренате, Владу и Саше за их непростой и ответственный труд.
Отдельное спасибо водителю Николаю, он всегда был рядом.
Надеюсь, еще всех увижу и не раз.
Всем всех благ!
Было круто! Один из наших лучших походов и, несомненно, самый сложный сплав! Реки - крутые! Пороги - отпадные! вернее - водопадные:) Прошли почти все, кроме Пятого падуна (инструкторами было принято верное, на взгляд большинста группы, решение - обнести порог). Зато мы прошли Черный падун на Колвице - это было круто!! Спасибо инструкторам Юле и Саше, Ренате, и отдельно нашему старшему инструктору и нашему капитану Владу! Его супер спокойные и лаконичные команды вселяли в нас безграничную уверенность! Мы сделали это!!😄 Отдельно спасибо Александру - левому загребному на нашем кате🤩, мы очень старались гребсти синхронно, и у нас это получилось😀
Замечательный динамичный сплав по связкам рек Кольского полуострова, прошедший на одном дыхании в прекрасном коллективе инструкторов и участников. От похода остались только положительные эмоции.
При планировании участия в походе необходимо трезво оценивать свои навыки в управлении катамараном. Новичкам здесь не место, ибо будет поставлена под удар безопасность других участников, что для КП непреемлемо. Пороги технически сложные, но для опытных водников интересные, я бы даже сказал волнительные. В итоге мы прошли пять непростых, полных загадок и сложностей рек (Ура, Титовка, Западная Лица, Печа и Колвица). Отточили мастерство и окрепли духом. В переездах нам очень помогал водитель Николай, за что ему отдельное спасибо. С самого начала похода он стал частью нашей команды. Помогал со сборами лагеря, рассказывал об особенностях местной природы, культуры и истории края. Переезды в прекрасной компании не казались нудными и долгими. Маршруты перебросок проходят через небольшие населенные пункты с сетевыми магазинами, так что есть возможность оперативно восполнить запасы необходимых продуктов (персональных "вкусняшек"). Хотя надо отметить, что питание было достаточным и восхитительным благодаря Ренате. Прибавленные килограммы теперь нужно срочно сбрасывать...
Для тех, кто увлекается рыбалкой, хочу предупредить, что заняться любимым делом в данном походе будет сложно, если не сказать невозможно. Стоянки не реках в бассейне Баренцева моря находятся в местах, где рыбалка запрещена, либо производится лицензионный лов сёмги. Рыбоохрана (местные называют их "рыбники") работает слаженно, применяют для контроля территорий квадрокоптеры. Штрафы за незаконную рыбалку внушительные, за причинение вреда биоресурсам государства - просто драконовские. Несмотря на это, местное население "потихоньку браконьерит", производя лов сёмги без покупки лицензий. В бассейне рек Белого моря (река Колвица) ситуация с рыбалкой аналогичная.
Хочу выразить огромную благодарность инструкторам и всем участникам за отлично проведенный поход. Инструкторы, ВЫ ЛУЧШИЕ! С вами готов идти хоть на край света! Была создана замечательная творческая атмосфера в коллективе, созданы условия для получения новых знаний и опыта. Отдельная благодарность членам моего экипажа (Владимиру и Юлии) за терпимость и взаимовыручку, самоотдачу и неиссякаемый оптимизм.
Сбылась моя мечта по знакомству с историей, природой, флорой и фауной севера Кольского полуострова.
Еще раз спасибо всем! До новых встреч на новых увлекательных, полных задора и замечательных людей маршрутах Клуба.
Это был замечательный сплав: интересные, мощные пороги; сильная, сплоченная команда; искрометный юмор, вкусная еда, прекрасная погода. А ещё это было, как глоток свежего воздуха посреди зловонного смрада. Прыжок в другой светлый мир... Маршрут достоин стать одной из изюминок “Клуба приключений“, мастерство инструкторов которого с каждым годом растёт.
На маршруте есть несколько сложных порогов. Поэтому, планируя подавать заявку, следует трезво оценивать свой технический уровень и физические кондиции - уважайте безопасность других участников и инструкторов.
PS А оценка сложности у вас на сайте - отстой
На мой взгляд, весь прошедший "Северный прорыв. Разведка." можно описать тремя цитатами из классика, две оригинальные и третья адаптированная к ситуации:
"Кто со мной? С кем идти?
Так, Борисов… Так, Леонов…
И еще этот тип
Из второго батальона!"
"Разберись, кто ты: трус
Иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус
Настоящей борьбы."
"Порог за спиною — ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим — у которых порог тот еще впереди..."
Ну и от себя.
Я очень доволен всем: маршрутом, коллективом, инструкторской группой, завхозом и бонусом.
Маршрут потенциально супер, очень гибкий и творческий. Может быть полон неожиданностей. Практически при любой погоде участники получат желаемое. Конечно, это зависит от адмирала, но я верю адмиралам КП.
Нет плюса без минуса, аверса без реверса, бочки меда без капельки дегтя, но в этом походе эта капелька была настолько мала и смешна, что не стоит упоминания.
Потенциальным будущим участникам этого маршрута совет Фадинара, поцеловавшего баронессу де Шампиньи, Нинарди: "Рекомендую...."
"Северный прорыв" привлек меня интересной связкой неивестных мне рек, и порогами высокой к.с.
О физических и волевых сложностях я даже не думал, потому что, после прохождения порога "Оба-на" считал себя большим знатоком воды и чувствовал себя бесстрашным и бессмертным. (Ох, как же я глубоко заблуждался...)
Меня радушно приняла в свой прайд группа энергичных и эмоциональных людей (я был единственным новичком в КП).
И началось... Ура, Титовка, Лица, Печа (бонус вместо дневки) и Колвица. Очередной стапель, смена ландшафта, каждая река со своим характером и неповторимыми по своей структуре порогиами.
Переезды в такой веселой команде мне не показались долгими. Заброски и выброски - физически переносимы. Все пороги перед прохождением были предварительно просмотрены, обсуждены и подстрахованы.
Чуствую себя счастливчиком! Сбылись мои мечты - никаких тягунов на плесах, никаких легких порогов и никаких мелей. Только динамика, высокая скорость, длинные участки шевер и конечно красивые, сложные пороги. Давно мечтал о прохождении каньонного порога - я нашел его на Уре! И даже по желанию нашего экипажа "поварились" минут двадцать в бочке на Колвице - довольно острые ощущения!
Так что, кто любит динамику, физику, новизну - это для вас, рекомендую!
Хочу выразить сердечную благодарность ст. инструктору Владу за грамотное управление катамараном, за полученные знания и навыки, экипажу за терпимость, спаянность и хорошую музыку, всей группе за душевную теплоту, бесконечный задор и массу позитивных эмоций.
Гоша (Казань).