Выбирайте среди 2730 путешествий

Удивительный Сахалин: описание

Регион открыт для посещений
Менеджеры:
  • Виктория
  • Дарья
    Здесь и сейчас)
  • Мадина
    Живи по солнцу :)
  • Виталия

Отправляясь на Дальний Восток, многие прилетают в Южно-Сахалинск, чтобы отправиться путешествовать дальше - на Курильские острова. Предложенная нами программа на Сахалине может отлично дополнить такое путешествие! За 3-4 дня мы успеем познакомимся с Сахалином с разных сторон и посмотреть самое интересное.

Сахалин - это сочетание японской и русской культуры, разнообразие природы, естественные первозданные ландшафты, богатая история и вкусные морепродукты!

Активные дни с длинными пешими прогулками на природе чередуются с днями познавательных впечатлений, когда можно отдохнуть от физической нагрузки, посетив интересные места и окунвшись в их историю.

Природа здесь суровая, поэтому для посещения острова выбрано летнее время, когда температура днём достигает 20 градусов.

Проживание в хостеле.

Программа по дням

Поучаствовать можно не в полной программе, а выбрать желаемое количество дней.
Стоимость участия тогда пересчитывается, обсудите это заранее с координатором!

Автотранспортные переезды не входят в стоимосить и оплачиваются на месте. Об этом написано в каждом дне программы.

День 1

Встреча группы в хостеле. Знакомство, обсуждение программы.

Завтракаем и собираемся. Все вещи остаются в хостеле, сюда мы будем возвращаться каждый день.

Сегодня у нас большая прогулка.

С собой: фонарик, дождевик, питьевая вода, продукты на перекус или на обед (об этом позаботится инструткор). Одеваемся по погоде, обувь - трекинговые ботинки, можно взять фонарики на обувь (гамаши), трекинговые палки - по желанию.

На месте оплачивам автотранпорт - разделим стоимость проезда на количство участников. При посадке по 4 человека в машину будет получаться стоимость проезда 0,5 т.р. с человека. При меньшем количестве пассажиров - побольше.

На автотранспорте или на ж/д транспорте выезжаем к Мицульскому хребту. Помимо красивой природы, привлекает историческое прошлое этого места. Мы собираемся исследовать заброшенную железную дорогу, ведущую от Южно-Сахалинска до Холмска, и старые тоннели, прорытые ещё во времена японского владения островом. Пройдем через несколько заброшенных тоннелей, длина которых по нескольку сотен метров. От таинственности этих мест захватывает дух!

Пешая часть пути начинается от станции Новодеревенская. В этой части от железной дороги остались только ушедшие наполовину в землю шпалы. Доходим до первого тоннеля, проходим по нему около 250 метров до противоположного выхода. По пути встречаем  километровые столбы, светофоры, остатки железнодорожной инфраструктуры. Минуя тоннель, продолжаем движение.

Вскоре путь преграждает сопка, сквозь которую проторен еще один тоннель похожей длины. Выйдя из него, замечаем, как меняется местность, пейзаж становится более гористым. На юг открывается живописный вид на Сусунайскую долину и окрестные вершины, густо покрытые лесом. Количество тоннелей, которые мы пройдём, зависит от погоды, наших сил и времени.

Выберем удобное место для отдыха – пообедаем или перекусим.

Затем отыскиваем тропу, которая уходит в сторону от старой железной дороги. Нас ждёт ещё одна достопримечательность – грязевой вулкан, открытый японцами во время строительства дороги. Это геологический памятник природы, на Земле таких насчитывается всего несколько сотен. На поверхности почвы видны булькающие грифоны – кратеры, из которых вытекает чёрная жижа и идёт вниз по склону сопки. В 1959 и 2002 годах здесь была зафиксирована высокая активность, когда грязь извергалась, создавая столбы высотой в десятки метров. В период низкой активности место также вызывает большой интерес.

Обратный путь, ужин, ночёвка в хостеле.

Историческая справка

ЖД на Сахалине при японцах строились главным образом силами «тако» – подневольных рабочих–корейцев. пришлось прокладывать через малообжитые места со сложным рельефом. Всего в этой части острова было построено 15 тоннелей и 35 мостов. Условия труда и быта были ужасными. Есть мнение, что на каждую шпалу, уложенную на участке Южно-Сахалинск – Холмск, приходится по одному погибшему тако.

В последний раз поезд проехал по всей длине этой ветки зимой 1994 года. Как вспоминает бывший дорожный мастер Игорь Николаевич Самойленко, последним поездом был ротор-снегоочиститель. В том году после сильнейшего бурана было прекращено движение практически на всем участке (между ст. «Николайчук» и «Новодеревенская»), вскоре было принято решение перестать обслуживать мосты и тоннели, т.к. это выходило слишком дорого, и эксплуатация большей части этой ж/д ветки была запрещена.

День 2

Вновь надеваем трекинговые ботинки. Сегодня у нас восхождение. Одеваемся для полноценного ходового дня, с учётом изменчивой погоды, учитываем, что на вершине холоднее, чем внизу. С собой берем достаточно воды, чтобы пить весь день, и, возможно, для приготовления обеда. Отправляемся покорять вершину Пика Чехова (1045 м). Это одна из высочайших точек острова. Предстоит пройти около 20 км. Открывающиеся с вершины виды и прозрачный горный воздух того стоят!

Подъезжаем на такси, которое оплачиваем на месте - разделим стоимость проезда на количство участников. При посадке по 4 человека в машину будет получаться стоимость проезда 0,5 т.р. с человека.

Тропа сначала идёт вдоль водохранилища, затем по склонам сопок через лес. Местами подъём достаточно крутой, в таких местах между деревьев из верёвок натянуты перила. Затем кончается зона леса, и подъем продолжается по склонам, покрытым низкорослым бамбуком и карликовыми берёзками. Также здесь растут брусника, кусты черники, багульник и рододендроны.

В то время, когда Сахалин принадлежал Японии, пик считался священной горой, до сих пор на вершине стоят остатки храмового домика.

С вершины открывается потрясающая панорама: на востоке – Охотское море и Сусунайская долина с её озёрами, с юга – Анивский залив и озеро Вавайское, на западе – горы Камышового хребта. При ясной безоблачной погоде можно увидеть даже остров Хоккайдо. Ну, и, конечно же, сам Южно-Сахалинск.

На обратном пути можем остановиться в лесу для приготовления обеда.
Возвращение в хостел к вечеру, ужин, отдых.

День 3

Морской день на побережье!

Уезжаем на автотранспорте в сторону северной части острова. Вечером вернемся.

На месте оплачивам автотранпорт - разделим стоимость проезда на количство участников. При посадке по 4 человека в машину будет получаться стоимость проезда 2 т.р. с человека.

Дорога по местным меркам хорошая. Местами грунтовая :) Проезжаем заброшенные военные части, пасущийся скот.
Осмотрим интересные места, которые встретятся нам по пути.

Останавливаемся в поселке Взморье: старенькие покошенные домики, торговля крабом вдоль дороги, сопки вокруг и бескрайнее море. Есть в этом щемящая сердце прелесть. И есть здесь примечательное сооружение – стоящая на холме «тория». Выполненная в японском стиле каменная арка обозначала границы храма Хигаси Сираура Дзиндзя. Красиво. Здесь обязательно нужно сфотографироваться на фоне Охотского моря. Вокруг можно увидеть камни с вырезанными на них иероглифами и узорами – остатки древнего храма. Осмотрев территорию, отправляемся дальше.

Вскоре прибываем в бухту Тихая. Это настоящее чудо природы. Удивительные скалы и буйная растительность, огромнейшие камни, непредсказуемое море и шумные чайки. Посредине Тихой находится скальный островок – украшение бухты. Пейзажи здесь абсолютно невероятные, их не опишешь словами. Есть тут особенно причудливые скалы – Слоник и Черепашка. Можно увидеть морских животных и птиц.

В бухте обедаем.

С запада бухту защищают отроги хребта Жданко, сформированного лавовыми потоками, подъём на него со стороны бухты достаточно трудный. А если прогуляться по берегу бухты на север, по пути встретятся несколько водопадов, красивые виды скал и моря. Часть пути идёт по "прижимам" и возможна только в отлив. С собой необходимо иметь сандалии, чтобы не промочить ботинки, преодолевая залитые водой участки пути.

Нагулявшись по бухте и окрестным тропам, отправляемся в обратный путь.

День 4

Держим путь в сторону города Холмск, наша цель – удивительные заброшенные железнодорожные мосты, построенные японцами почти 100 лет назад. Будут тоннели, с собой фонарики. По пути живописное водохранилище.

На месте оплачивам автотранпорт - разделим стоимость проезда на количство участников. При посадке по 4 человека в машину будет получаться стоимость проезда 1,5 т.р. с человека.

На транспорте есть возможность проехать до посёлка Николайчук, дальше пешком.

В 1921 году началось строительство железной дороги Южно-Сахалинск – Холмск. Крутые склоны сопок, чередующиеся с горными речками, вынудили построить на линии суммарно 15 тоннелей, общей протяжённостью 5087 метров, и 35 мостов, общей длиной 1047 метров. Самым же сложным участком этой магистрали явился западный – между нынешними селами Николайчук (яп. Экинохара) и Чапланово (яп. Футамата) – на котором дорога пересекает крупнейший хребет юго-западного Сахалина – Южно-Камышовый. Именно на этом отрезке находятся два наиболее впечатляющих сооружения данной железнодорожной ветки, ныне носящих народные названия «Чёртов» мост и «Ведьмин» мост.

Идём по ушедшим в землю шпалам, минуем два длинных тёмных  тоннеля, проходящих внутри сопок. Выходим к Чёртовому мосту. После него еще туннель и Ведьмин мост.

Чёртов мост, также известный, как «спираль Такарадай», представляет собой уникальное инженерно-техническое сооружение. Железная дорога уходит в 800-метровый тоннель, который внутри сопки плавно поворачивает, одновременно набирая высоту. Выходит из него, развернувшись уже примерно на 140 градусов, затем заходит в лавинозащитную галерею. Туда же заходим и мы. За галереей открывается захватывающая панорама глубокого и широкого распадка, над которым на 40-метеровой высоте висит этот грандиозный железный гигант. А на противоположной стороне уже виден ещё один тоннель. Двигаемся к нему и проходим сквозь сопку. В тоннеле идти достаточно сложно, валяются развороченные шпалы, есть бетонные ямы для слива воды, выход не виден, т.к. тоннель длинный и идёт с поворотом.

Ведьмин мост находится через пару километров после Чёртова. Этот мост менее замысловатой конструкции, чем Чёртов, но зато он заметно выше (около 50 метров), и является на Сахалине самым высоким. Он мост протянулся между двумя сопками почти на 200 метров, в сопках с обеих сторон пробиты тоннели. Под мостом в ущелье бежит небольшая речка.

Открывающиеся с моста виды захватывают дух.

В удобном месте устраиваем обед или перекус.
Возвращение в хостел к вечеру.

День 5

Запасной день на случай непогоды, либо свободный день.

Можно прогуляться по городу, купить сувениры, посетить музеи в Южно-Сахалинске или соседнем городке-порте Корсакове. Если план предыдущих дней выполнен, и нет желания оставлять этот день просто свободным, то по желанию участников может быть организована дополнительная программа. Если на неё потребуются затраты, то это оплачивается на месте.

Один из вариантов дополнительной программы – посещение заброшенного маяка на мысе Анива. Это крайняя юго-восточная точка острова. Место достаточно труднодоступное, возможность подобраться есть только с моря.
Попытки постройки маяка начались здесь еще в 1898 году, но не увенчались успехом. В 1905 году южная часть Сахалина переходит Японии, которая развивает транспортную сеть и тоже нуждается в этом маяке. Но построить его удаётся лишь в 1939 году. После постройки для обслуживания маяка в нем постоянно проживало до 12 человек, а неподалеку для зимовки смотрителей был построен небольшой поселок (Южный), который сейчас заброшен. Высота маяка над уровнем моря 40 метров.
Сейчас маяк не функционирует, однако до сих пор украшает юго-восточную оконечность острова.

Башня маяка имеет 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй  радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвёртом и пятом этажах башни были жилые комнаты. На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом  механизмы пневматической сирены, на восьмом  склад горючего, а на девятом располагался вращательный механизм.

Для поездки на маяк сначала необходимо добраться до посёлке Новиково, где можно арендовать моторную лодку с провожатыми. Всем выдают спасательные жилеты, затем около 2 часов предстоит плыть вдоль берега Сахалина. По пути можно встретить китов. Также очень интересно наблюдать остров с моря, скалистый рельеф побережья живописен и разнообразен. Причалить к скале, на которой стоит Маяк, непросто, высаживаясь можно промочить ноги. Тем, кто боится моря и волн придётся особенно трудно.

По винтовой лестнице, находящейся внутри маяка, можно подняться на самый верх. Внутри маяк выглядит совсем заброшенным. На этажах комнаты, по которым еще можно угадать их прошлое назначение. На самом верху маяка – линза. Она сохранилась целой! Можно подняться и осмотреть ее.

Сколько времени получится провести на маяке – зависит от погоды. Если будет увеличиваться волнение на море, главное вовремя отплыть на лодках от скал и отправляться в обратный путь. В зависимости от погоды и времени, можно на обратном пути остановиться в красивой бухте для прогулки, отдыха и обеда.

Завершение программы, заключительный вечер и заключительная ночёвка в хостеле.

День 6

Вылет домой или продолжение знакомства с Дальним Востоком.

В программе возможны изменения из-за погодных или других рациональных факторов.

 

История острова

До XIX века статус Сахалина был не определен. Впервые закрепил его за Россией договор 1875 года, по которому остров Сахалин переходил России, а Японии переходили северные Курильские острова.
Сразу же после заключения этого договора, царская Россия определила Сахалин как место ссылки и каторги для преступников. После окончания Русско-Японской войныв 1905 году Япония получала Южный Сахалин, однако в 1920 году началась японская оккупация Северного Сахалина, продолжавшаяся до 1925 года.

Японцы называли остров Сахалин по-другому - Карафуто, и вкладывали большие деньги в его инфраструктуру для масштабного заселения острова: строились дороги, мосты, коммуникации, благоустраивались города, появилось 735 предприятий и проложено более 700 км узкоколейных железных дорог, частично сохранившихся до наших дней.

После окончания Второй мировой войны вся территория острова Сахалин была включена в состав СССР. В течение нескольких лет около 290 000 человек были депортированы из бывшего Карафуто обратно в Японию.

Ближайшие активные туры

Сроки без дороги
Кто ведёт
Количество мест
Цена
Заявка
Эта программа в настоящее время не проводится.
Вы можете выбрать другую из 2 730 запланированных путешествий!
Подпишитесь на новости и будьте готовы к приключениям!
Что включено в стоимость:
  • проживание в хостеле
  • обеды или перекусы на пеших маршрутах
  • инструктор (опытный путешественник)
  • групповое снаряжение
  • групповая аптечка
Что не включено в стоимость:
  • авиабилеты
  • питание в городе - в кафе или в хостеле
  • улучшенные условия размещения
  • автотранспортные переезды для участия в программе
  • дополнительная программа в свободный день

Как добраться

  • Туда

    На самолете до Южно-Сахалинска.

  • Обратно

    На самолете от Южно-Сахалинска.

  • Примечания

    Внимание! Перед тем как покупать билеты на самолет обязательно уточнить информацию у координатора!