Походы и путешествия с 2003 г.
Выбирайте среди 2826 путешествий
На велосипедах к Байкалу: легендарный 110й зимник, горячие источники и прекрасный Ольхон: описание
- Регион: Байкал (все походы в этом регионе)
- Нитка:пос. Новый Уоян – озеро Иркана – долины рек Срамная, Светлая, Ловоктон – Умхейские источники – Аллинские источники – пос. Курумкан – пос. Барагхан – озеро Бол. Алгинское – пос. Баргузин – Гусихинские источники - пос. Усть-Баргузин – переправа на остров Ольхон – Иркутск
- Длина: 400 / 650 км (велосипедная часть маршрута)
- Сложность: средняя сложность, участникам с опытом
- Длительность: 11/17 дней (без дороги на поезде или самолете)
- Размер группы: от 5 человек до 15 человек
- Возраст: от 18 лет
- Что взять с собой
Маршрут. Поход проходит по территории Забайкалья, Прибайкалья, северной Бурятии и Иркутской области. Побываем на многих горячих истониках и на Байкале.
110-ый зимник - след великой эпохи времён стройки БАМа. Это дорога, спешно построенная в 1975 году, когда слишком тёплая зима не позволила возить грузы для строительства по некрепкому льду Байкала. Тогда пришлось прокладывать наземный зимник - через тайгу, горные перевалы и бурные сибирские реки. Эта дорога спасла строительство БАМа той тёплой зимой и более не использовалась. Теперь это один из самых желанных "трофеев" любого поклонника off-road. Мы же проедем по этой дороге-легенде на велосипедах!
Обратите внимание, что предложено 2 варианта маршрута на выбор: полный (17 дней) и укороченный (11 дней). У маршрутов единая точка старта и одинаковая первая часть.
Размещение и питание. На протяжении похода живём в палатках, готовим на костре или походных газовых горелках. В приготовлении еды поочерёдно принимают участие все.
Требования к участникам. Сложность выше средней. Требуется опыт автономных велопоходов с участками бездорожья. Участие возможно с 18 лет.
О велосипедах. Для путешествия требуется свой велосипед с багажником. Багажник необходим для установки велорюкзака. Обратите внимания на требования к велосипеду. Также перед походом можно проконсультироваться с инструктором по всем велосипедным вопросам.
Сотовая связь. Район проведения похода заселен неравномерно. В первой трети маршрута только два населённых пункта в начале с продолжительной автономной частью. Далее заселённость повышается по мере движения к окончанию маршрута. Сотовая связь практически отсутствует в первой трети маршрута, периодически имеется – во второй трети и постоянно имеется – в третьей трети маршрута
Рекомендуется прививка от клещевого энцефалита
Время. На всем протяжении маршрута действует иркутское время UTC+8 (+5 часов к московскому).
Программа по дням
День 0
Прибытие самолётом в Красноярск. Отправлени на поезде в Новый Уоян.
День 1
Общий сбор участников в пос. Новый Уоян на ж/д станции. Знакомимся, отдыхаем после всех перелётов и переездов.
Если позволяет время прибытия всех участников, собираем велосипеды и отправляемся на первую ночёвку за посёлок на озеро Баканы в 7-ми километрах от станции. Либо ночуем в хостеле, если соберёмся ближе к вечеру.
Дневной переход – 7 км.
Суточный перепад высот – 175 м.
День 2
Велосипеды собраны, рюкзаки подогнаны, колеса накачаны, в путь!
Сразу же встречаемся с первыми лёгкими препятствиями – раскатанный машинами грейдер с песчаным покрытием. Выбираем верную траекторию, движемся хоть и медленно, но верно к цели. Ведь сегодня нас ждёт награда в конце пути – горячий источник вдали от цивилизации!
Под конец дня достигаем большого и живописного озера Иркана. От него ещё 6 километров, и мы добрались – горячий источник! Блаженно проводим остаток вечера и отправляемся отдыхать, завтра трудный день.
Дневной пробег – 70 км.
Суточный перепад высот – 500 м.
День 3
Сегодня и завтра нам предстоит преодолеть самые тяжелые участки зимника. Впереди река с говорящим названием Срамная. На протяжении примерно 7-ми километров течение значительно разрушило дорожное полотно. Своеобразная полоса препятствий встаёт у нас на пути. Броды, каменные завалы и разбитая дорога проверяют на прочность участников и велосипеды.
Преодолев последний из больших бродов, оглядываемся назад и с облегчением вздыхаем – дальше уже можно ехать в седле. Хотя локальные препятствия ещё и встречаются, самый разбитый участок зимника пройден!
Постепенно продвигаемся вверх до истоков реки Срамная и вскоре переваливаем в долину соседней реки – Светлая. В награду за сегодняшние трудности для нас – великолепное место для лагеря на пляже реки.
Дневной пробег – 36 км.
Суточный перепад высот – 200 м.
День 4
Можем немного отдохнуть и выехать попозже. До места следующей ночёвки уже уверенно едем – под колёсами грунтовая дорога. И виды! Виды вокруг – Северо-Муйский хребет открывает нам свои объятья.
К обеду добираемся до восхитительного в своей живописности места – перевала Озёрного. На перевальной перемычке цепь красивых прозрачных озёр.
Полюбовавшись панорамой, движемся дальше. Проехав три километра, останавливаемся у главной достопримечательности маршрута – единственного километрового столба с отметкой 110. Именно этот дорожный знак и дал название зимнику.
Покрутив педали ещё с полчаса, выбираем место под стоянку и разбиваем лагерь
Дневной пробег – 34 км.
Суточный перепад высот – 250 м.
День 5
Через несколько километров въезжаем на территорию Джергинского заповедника. С этого дня по пути то и дело попадаются информационные аншлаги заповедника, а дорога становится более ухоженной. Но и более гористой. Часто приходится заталкивать велосипед в гору. Зато после этого – великолепный даунхилл по абсолютно безлюдным грунтовкам.
На одном из подъемов открывается панорамный обзор на реку Баргузин. Здесь же находится бариса – место поклонения духам в бурятской культуре. Оставляем монетку для того, чтобы задобрить хозяина тайги и едем дальше.
Впереди – один из трёх крупных бродов на маршруте. В зависимости от уровня воды в реке преодолеваем его сходу или челночно. Проезжаем ещё немного и встаём на ночёвку.
Дневной пробег – 36 км.
Суточный перепад высот – 300 м.
День 6
С каждым километром дорога становится всё лучше. Встречаются артефакты времён стройки БАМа, чаще всего – заброшенные мосты через ручьи или только опоры от них.
После очередного захватывающего спуска из долины реки Ловоктон упираемся во второй крупный брод – на реке Ковыли. Форсируем препятствие и устремляемся далее на юг.
Останавливаемся на ночь на берегу реки на галечном пляже. Уединённое и тихое место под шум воды и свет миллионов звёзд – что может быть лучше?
Дневной пробег – 38 км.
Суточный перепад высот – 530 м.
День 7
Финальный день в Джергинском заповеднике и на 110-м зимнике. Но еще даже не половина путешествия! Преодолеваем последние тягуны и спуски, и вот – мы на берегу мощного и величественного Баргузина. Это последний из трёх, но и самый полноводный брод на пути. При хорошей погоде перебираемся на другой берег в несколько приёмов. Если не повезло, и уровень воды в реке высок – ждём его спада и пытаемся преодолеть реку.
На том берегу награда – Умхейские горячие источники и база отдыха. Всеми силами стремимся туда попасть.
Дневной пробег – 26 км.
Суточный перепад высот – 200 м.
День 8
После целительных горячих ванн чувствуем себя обновлёнными и готовыми продолжать движение. 110-ый зимник позади, и теперь нас ждёт новая часть путешествия – прекрасная Баргузинская долина.
Это уже обжитые края, и дорога становится гораздо менее дикой. Но не менее живописной – мы движемся вдоль Баргузинского хребта, чьи мощные бастионы и высокие стены сопровождают с утра и до вечера. Очень величественно.
К вечеру выбираем один из уголков и ставим лагерь на берегу уже равнинного Баргузина
Дневной пробег – 35 км.
Суточный перепад высот – 100 м.
День 9
Сегодня снова сюрприз и короткий день – опять греемся в горячих источниках. К обеду минуем посёлок Алла и углубляемся в Аллинское ущелье, где нас ждут одноименные источники. Проводим в удовольствии и расслаблении ещё один вечер.
Дневной пробег – 20 км.
Суточный перепад высот – 120 м.
День 10
Продолжаем крутить педали вниз по Баргузинской долине. Горы подступают ближе к дороге, а по пути всё чаще попадаются признаки цивилизации.
Проезжаем места крупных лесных пожаров прошлых лет – огонь погубил многие гектары леса. Так знакомимся с сибирскими горельниками и стремимся их поскорее проехать.
Добираемся до зелёного леса, который пощадила стихия, и ставим там лагерь.
Дневной пробег – 40 км.
Суточный перепад высот – 120 м.
День 11
Прямо с утра отличная и внезапная новость – под колёсами асфальт! Наконец-то можно ехать на высоких скоростях.
Быстро докручиваем одной из самых необычных культурных достопримечательностей маршрута – Курумканского дацана. Это крупный центр буддизма в Восточной Бурятии.
Далее оказываемся в райцентре – посёлке Курумкан. Здесь пробуем национальную пищу – бууза и чай с молоком. К вечеру достигаем конца асфальта, снова грунтовка. Здесь разбиваем лагерь.
Дневной пробег – 65 км.
Суточный перепад высот – 80 м.
Участники, которым необходимо закончить поход сегодня, из Курумкана доставляются трансфером в г. Улан-Удэ.
Билеты на самолёт можно брать только на 12й день после 15:00, т.к. трансфер только утром 12-го дня. Ночь с 11-го на 12-е участники ночуют либо с группой, либо самостоятельно находят средство размещения в Курумкане.
Для 11ти-дневной программа - поход окончен.
День 12
С сегодняшнего дня начинаем знакомство с новой для нас Бурятией – степной. Съезжаем с основной трассы и поворачиваем в безлесные пространства долины Баргузина.
На сегодня у нас целых три достопримечательности – Ининский сад камней, камень Буха Шулуун и комплекс останцев Суво.
А на ночёвку становимся у живописного солёного озера.
Дневной пробег – 60 км.
Суточный перепад высот – 100 м.
День 13
Похоже, мы давно не купались в горячих источниках. Сегодня на нашем пути ещё один – Гусихинский горячий источник. Собираемся в путь и едем к целительным ваннам!
С сегодняшнего дня начинает становиться заметным приближение цивилизации – всё больше посёлков, все чаще мимо едут машины. И совсем недалеко до берега Байкала!
Дневной пробег – 55 км.
Суточный перепад высот – 60 м.
День 14
Сегодня мы наконец-то увидим Байкал! От озера нас отделяет всего 30 километров. Проезжаем их на одном дыхании и оказываемся в посёлке Усть-Баргузин. Великий Байкал перед нами!
В посёлке заканчивается вторая часть нашего пути – по Баргузинской долине. Дальше нас ждёт западная часть озера и переход на катере на остров Ольхон.
В зависимости от наличия свободного судна и погоды отправляемся через Байкал сегодня же, либо ночуем в каютах и выходим рано утром.
Дневной пробег – 30 км.
Суточный перепад высот – 60 м.
День 15
Мы на Ольхоне! Это одна из самых популярных частей Байкала. Атмосфера похода кардинально меняется. Теперь мы не окружены безлюдной и суровой тайгой, а участвуем в круговороте туристов, приехавших со всего света.
В поселке Хужир, в котором мы сегодня остановимся, настоящее смешение языков и культур.
Проезжаем по пути живописные места побережья и ставим лагерь на пляже в Сарайском заливе. И конечно же посещаем визитную карточку Байкала – скалу Шаманку и мыс Бурхан.
Дневной пробег – 32 км.
Суточный перепад высот – 50 м.
День 16
Ольхон прекрасен, и сегодня мы продолжим его изучать. Едем на южную сторону острова к материку. По пути великолепные заливы и бухты изрезанной береговой линии Байкала.
По желанию участников заглядываем в небольшой частный музей и пробуем национальные бурятские блюда в одном из кафе.
К концу дня оказываемся на паромной переправе и покидаем остров. Ночуем уже на материке.
Дневной пробег – 41 км.
Суточный перепад высот – 100 м.
День 17
Резервный день на случай отставания от графика.
Если резерв не исчерпан - катаемся налегке по окрестностям. Оставляем тяжелые велорюкзаки и едем кататься по Тажеранской степи налегке. Это не менее живописный район Прибайкалья, чем Ольхон. По пути заглядываем в долину Каменных духов – участок лесостепи с фигурными останцами.
Заканчиваем наши катания к послеобеденному времени. Грузимся в прибывший за нами транспорт и отправляемся в Иркутск. Поход закончен.
Дневной пробег – 32 км.
Суточный перепад высот – 30 м.
Ближайшие походы
Сроки без дороги | Кто ведёт | Количество мест | Цена | Заявка |
---|---|---|---|---|
Эта программа в настоящее время не проводится. Вы можете выбрать другую из 2 826 запланированных путешествий! |
- полевое питание на всем протяжении маршрута
- переезды по программе
- прокат общегруппового снаряжения
- оплата пребывания в Джергинском заповеднике
- оплата посещения рекреационных объектов
- трансфер судном с восточного берега Байкала на западный
- инструктор (опытный путешественник)
- групповая аптечка
- авиабилеты до г. Красноярск, ж/д-билеты до пос. Новый Уоян и обратные билеты из Иркутска
- прокат личного туристического снаряжения (велосипед, велорюкзак, спальник, пенка-коврик)
Как добраться
- Туда
Логистика составная из-за удаленности места старта от крупных путей сообщения.
- Самолет в Красноярск. Прибытие в Красноярск 07.08.2019 не позже 12:00.
- Поезд Красноярск – Новый Уоян (около суток в пути).
Примечание: указанное время носит рекомендательный характер из-за установленного РЖД максимального горизонта планирования в 90 дней. Участник может самостоятельно спланировать время прилёта таким образом, чтобы пересесть на поезд, прибывающий в Новый Уоян 8-го августа. Учитывайте время в пути между аэропортом и ж/д-вокзалом г. Красноярска - примерно 1,5 часа.
- Обратно
Обратный вылет из Иркутска начиная с 23 часов по местному времени в заключительный день программы.