Выбирайте среди 2826 путешествий

На велосипедах к Байкалу: легендарный 110й зимник, горячие источники и прекрасный Ольхон: описание

Регион открыт для посещений
  • Регион: Байкал (все походы в этом регионе)
  • Нитка:пос. Новый Уоян – озеро Иркана – долины рек Срамная, Светлая, Ловоктон – Умхейские источники – Аллинские источники – пос. Курумкан – пос. Барагхан – озеро Бол. Алгинское – пос. Баргузин – Гусихинские источники - пос. Усть-Баргузин – переправа на остров Ольхон – Иркутск
  • Длина: 400 / 650 км (велосипедная часть маршрута)
  • Сложность: средняя сложность, участникам с опытом
  • Длительность: 11/17 дней (без дороги на поезде или самолете)
  • Размер группы: от 5 человек до 15 человек
  • Возраст: от 18 лет
  • Что взять с собой
Менеджеры:
  • Мадина
    Живи по солнцу :)
  • Дарья
    Здесь и сейчас)
  • Виктория
  • Виталия

Маршрут. Поход проходит по территории Забайкалья, Прибайкалья, северной Бурятии и Иркутской области. Побываем на многих горячих истониках и на Байкале.

110-ый зимник - след великой эпохи времён стройки БАМа. Это дорога, спешно построенная в 1975 году, когда слишком тёплая зима не позволила возить грузы для строительства по некрепкому льду Байкала. Тогда пришлось прокладывать наземный зимник - через тайгу, горные перевалы и бурные сибирские реки. Эта дорога спасла строительство БАМа той тёплой зимой и более не использовалась. Теперь это один из самых желанных "трофеев" любого поклонника off-road. Мы же проедем по этой дороге-легенде на велосипедах!

Обратите внимание, что предложено 2 варианта маршрута на выбор: полный (17 дней) и укороченный (11 дней). У маршрутов единая точка старта и одинаковая первая часть.

Размещение и питание. На протяжении похода живём в палатках, готовим на костре или походных газовых горелках. В приготовлении еды поочерёдно принимают участие все.

Требования к участникам. Сложность выше средней. Требуется опыт автономных велопоходов с участками бездорожья. Участие возможно с 18 лет.

О велосипедах. Для путешествия требуется свой велосипед с багажником. Багажник необходим для установки велорюкзака. Обратите внимания на требования к велосипеду. Также перед походом можно проконсультироваться с инструктором по всем велосипедным вопросам.

Сотовая связь. Район проведения похода заселен неравномерно. В первой трети маршрута только два населённых пункта в начале с продолжительной автономной частью. Далее заселённость повышается по мере движения к окончанию маршрута. Сотовая связь практически отсутствует в первой трети маршрута, периодически имеется – во второй трети и постоянно имеется – в третьей трети маршрута

Рекомендуется прививка от клещевого энцефалита

Время. На всем протяжении маршрута действует иркутское  время UTC+8 (+5 часов к московскому).

Программа по дням

День 0

Прибытие самолётом в Красноярск. Отправлени на поезде в Новый Уоян.

День 1

Общий сбор участников в пос. Новый Уоян на ж/д станции. Знакомимся, отдыхаем после всех перелётов и переездов.

Если позволяет время прибытия всех участников, собираем велосипеды и отправляемся на первую ночёвку за посёлок на озеро Баканы в 7-ми километрах от станции. Либо ночуем в хостеле, если соберёмся ближе к вечеру.

Дневной переход – 7 км. 
Суточный перепад высот – 175 м.

День 2

Велосипеды собраны, рюкзаки подогнаны, колеса накачаны, в путь!

Сразу же встречаемся с первыми лёгкими препятствиями – раскатанный машинами грейдер с песчаным покрытием. Выбираем верную траекторию, движемся хоть и медленно, но верно к цели. Ведь сегодня нас ждёт награда в конце пути – горячий источник вдали от цивилизации!

Под конец дня достигаем большого и живописного озера Иркана. От него ещё 6 километров, и мы добрались – горячий источник! Блаженно проводим остаток вечера и отправляемся отдыхать, завтра трудный день.

Дневной пробег  – 70 км.
Суточный перепад высот – 500 м.

День 3

Сегодня и завтра нам предстоит преодолеть самые тяжелые участки зимника. Впереди река с говорящим названием Срамная. На протяжении примерно 7-ми километров течение значительно разрушило дорожное полотно. Своеобразная полоса препятствий встаёт у нас на пути. Броды, каменные завалы и разбитая дорога проверяют на прочность участников и велосипеды.

Преодолев последний из больших бродов, оглядываемся назад и с облегчением вздыхаем – дальше уже можно ехать в седле. Хотя локальные препятствия ещё и встречаются, самый разбитый участок зимника пройден!

Постепенно продвигаемся вверх до истоков реки Срамная и вскоре переваливаем в долину соседней реки – Светлая. В награду за сегодняшние трудности для нас – великолепное место для лагеря на пляже реки.

Дневной пробег – 36 км.
Суточный перепад высот – 200 м.

День 4

Можем немного отдохнуть и выехать попозже. До места следующей ночёвки уже уверенно едем – под колёсами грунтовая дорога. И виды! Виды вокруг – Северо-Муйский хребет открывает нам свои объятья.

К обеду добираемся до восхитительного в своей живописности места – перевала Озёрного. На перевальной перемычке цепь красивых прозрачных озёр.

Полюбовавшись панорамой, движемся дальше. Проехав три километра, останавливаемся у главной достопримечательности маршрута – единственного километрового столба с отметкой 110. Именно этот дорожный знак и дал название зимнику.

Покрутив педали ещё с полчаса, выбираем место под стоянку и разбиваем лагерь

Дневной пробег – 34 км.
Суточный перепад высот – 250 м.

День 5

Через несколько километров въезжаем на территорию Джергинского заповедника. С этого дня по пути то и дело попадаются информационные аншлаги заповедника, а дорога становится более ухоженной. Но и более гористой. Часто приходится заталкивать велосипед в гору. Зато после этого – великолепный даунхилл по абсолютно безлюдным грунтовкам.

На одном из подъемов открывается панорамный обзор на реку Баргузин. Здесь же находится бариса – место поклонения духам в бурятской культуре. Оставляем монетку для того, чтобы задобрить хозяина тайги и едем дальше.

Впереди – один из трёх крупных бродов на маршруте. В зависимости от уровня воды в реке преодолеваем его сходу или челночно. Проезжаем ещё немного и встаём на ночёвку.

Дневной пробег – 36 км.
Суточный перепад высот – 300 м.

День 6

С каждым километром дорога становится всё лучше. Встречаются артефакты времён стройки БАМа, чаще всего – заброшенные мосты через ручьи или только опоры от них.

После очередного захватывающего спуска из долины реки Ловоктон упираемся во второй крупный брод – на реке Ковыли. Форсируем препятствие и устремляемся далее на юг.

Останавливаемся на ночь на берегу реки на галечном пляже. Уединённое и тихое место под шум воды и свет миллионов звёзд – что может быть лучше?

Дневной пробег – 38 км.
Суточный перепад высот – 530 м.

День 7

Финальный день в Джергинском заповеднике и на 110-м зимнике. Но еще даже не половина путешествия! Преодолеваем последние тягуны и спуски, и вот – мы на берегу мощного и величественного Баргузина. Это последний из трёх, но и самый полноводный брод на пути. При хорошей погоде перебираемся на другой берег в несколько приёмов. Если не повезло, и уровень воды в реке высок – ждём его спада и пытаемся преодолеть реку.

На том берегу награда – Умхейские горячие источники и база отдыха. Всеми силами стремимся туда попасть. 

Дневной пробег – 26 км.
Суточный перепад высот – 200 м.

День 8

После целительных горячих ванн чувствуем себя обновлёнными и готовыми продолжать движение. 110-ый зимник позади, и теперь нас ждёт новая часть путешествия – прекрасная Баргузинская долина.

Это уже обжитые края, и дорога становится гораздо менее дикой. Но не менее живописной – мы движемся вдоль Баргузинского хребта, чьи мощные бастионы и высокие стены сопровождают с утра и до вечера. Очень величественно.

К вечеру выбираем один из уголков и ставим лагерь на берегу уже равнинного Баргузина

Дневной пробег – 35 км.
Суточный перепад высот – 100 м.

День 9

Сегодня снова сюрприз и короткий день – опять греемся в горячих источниках. К обеду минуем посёлок Алла и углубляемся в Аллинское ущелье, где нас ждут одноименные источники. Проводим в удовольствии и расслаблении ещё один вечер.

Дневной пробег – 20 км.
Суточный перепад высот – 120 м.

День 10

Продолжаем крутить педали вниз по Баргузинской долине. Горы подступают ближе к дороге, а по пути всё чаще попадаются признаки цивилизации.

Проезжаем места крупных лесных пожаров прошлых лет – огонь погубил многие гектары леса. Так знакомимся с сибирскими горельниками и стремимся их поскорее проехать.

Добираемся до зелёного леса, который пощадила стихия, и ставим там лагерь.

Дневной пробег – 40 км.
Суточный перепад высот – 120 м.

День 11

Прямо с утра отличная и внезапная новость – под колёсами асфальт! Наконец-то можно ехать на высоких скоростях.

Быстро докручиваем одной из самых необычных культурных достопримечательностей маршрута – Курумканского дацана. Это крупный центр буддизма в Восточной Бурятии.

Далее оказываемся в райцентре – посёлке Курумкан. Здесь пробуем национальную пищу – бууза и чай с молоком. К вечеру достигаем конца асфальта, снова грунтовка. Здесь разбиваем лагерь.

Дневной пробег – 65 км.
Суточный перепад высот – 80 м.

Участники, которым необходимо закончить поход сегодня, из Курумкана доставляются трансфером в г. Улан-Удэ.
Билеты на самолёт можно брать только на 12й день после 15:00, т.к. трансфер только утром 12-го дня. Ночь с 11-го на 12-е участники ночуют либо с группой, либо самостоятельно находят средство размещения в Курумкане. 
Для 11ти-дневной программа - поход окончен.

День 12

С сегодняшнего дня начинаем знакомство с новой для нас Бурятией – степной. Съезжаем с основной трассы и поворачиваем в безлесные пространства долины Баргузина.

На сегодня у нас целых три достопримечательности – Ининский сад камней, камень Буха Шулуун и комплекс останцев Суво.

А на ночёвку становимся у живописного солёного озера. 

Дневной пробег – 60 км.
Суточный перепад высот – 100 м.

День 13

Похоже, мы давно не купались в горячих источниках. Сегодня на нашем пути ещё один – Гусихинский горячий источник. Собираемся в путь и едем к целительным ваннам!

С сегодняшнего дня начинает становиться заметным приближение цивилизации – всё больше посёлков, все чаще мимо едут машины. И совсем недалеко до берега Байкала

Дневной пробег – 55 км.
Суточный перепад высот – 60 м.

День 14

Сегодня мы наконец-то увидим Байкал! От озера нас отделяет всего 30 километров. Проезжаем их на одном дыхании и оказываемся в посёлке Усть-Баргузин. Великий Байкал перед нами!

В посёлке заканчивается вторая часть нашего пути – по Баргузинской долине. Дальше нас ждёт западная часть озера и переход на катере на остров Ольхон.

В зависимости от наличия свободного судна и погоды отправляемся через Байкал сегодня же, либо ночуем в каютах и выходим рано утром.

Дневной пробег – 30 км.
Суточный перепад высот – 60 м.

День 15

Мы на Ольхоне! Это одна из самых популярных частей Байкала. Атмосфера похода кардинально меняется. Теперь мы не окружены безлюдной и суровой тайгой, а участвуем в круговороте туристов, приехавших со всего света.

В поселке Хужир, в котором мы сегодня остановимся, настоящее смешение языков и культур.

Проезжаем по пути живописные места побережья и ставим лагерь на пляже в Сарайском заливе. И конечно же посещаем визитную карточку Байкала – скалу Шаманку и мыс Бурхан.

Дневной пробег – 32 км.
Суточный перепад высот – 50 м.

День 16

Ольхон прекрасен, и сегодня мы продолжим его изучать. Едем на южную сторону острова к материку. По пути великолепные заливы и бухты изрезанной береговой линии Байкала.

По желанию участников заглядываем в небольшой частный музей и пробуем национальные бурятские блюда в одном из кафе.

К концу дня оказываемся на паромной переправе и покидаем остров. Ночуем уже на материке. 

Дневной пробег – 41 км.
Суточный перепад высот – 100 м.

День 17

Резервный день на случай отставания от графика.

Если резерв не исчерпан - катаемся налегке по окрестностям. Оставляем тяжелые велорюкзаки и едем кататься по Тажеранской степи налегке. Это не менее живописный район Прибайкалья, чем Ольхон. По пути заглядываем в долину Каменных духов – участок лесостепи с фигурными останцами.

Заканчиваем наши катания к послеобеденному времени. Грузимся в прибывший за нами транспорт и отправляемся в Иркутск. Поход закончен.

Дневной пробег – 32 км.
Суточный перепад высот – 30 м.

Ближайшие походы

Сроки без дороги
Кто ведёт
Количество мест
Цена
Заявка
Эта программа в настоящее время не проводится.
Вы можете выбрать другую из 2 826 запланированных путешествий!
Подпишитесь на новости и будьте готовы к приключениям!
Что включено в стоимость:
  • полевое питание на всем протяжении маршрута
  • переезды по программе
  • прокат общегруппового снаряжения
  • оплата пребывания в Джергинском заповеднике
  • оплата посещения рекреационных объектов
  • трансфер судном с восточного берега Байкала на западный
  • инструктор (опытный путешественник)
  • групповая аптечка
Что не включено в стоимость:
  • авиабилеты до г. Красноярск, ж/д-билеты до пос. Новый Уоян и обратные билеты из Иркутска
  • прокат личного туристического снаряжения (велосипед, велорюкзак, спальник, пенка-коврик)

Как добраться

  • Туда

    Логистика составная из-за удаленности места старта от крупных путей сообщения.

    1. Самолет в Красноярск. Прибытие в Красноярск 07.08.2019 не позже 12:00. 
    2. Поезд Красноярск – Новый Уоян (около суток в пути).

    Примечание: указанное время носит рекомендательный характер из-за установленного РЖД максимального горизонта планирования в 90 дней. Участник может самостоятельно спланировать время прилёта таким образом, чтобы пересесть на поезд, прибывающий в Новый Уоян 8-го августа. Учитывайте время в пути между аэропортом и ж/д-вокзалом г. Красноярска - примерно 1,5 часа. 

  • Обратно

    Обратный вылет из Иркутска начиная с 23 часов по местному времени в заключительный день программы.