Выбирайте среди 2826 путешествий

Курсы инструкторов в Москве: описание

Регион открыт для посещений
  • Регион: Подмосковье (все походы в этом регионе)
  • Нитка:Москва и МО
  • Сложность: средняя сложность
  • Длительность: 5 месяцев
  • Возраст: от 0 лет
Координатор:
  • Александр

ИСТОРИЯ МОСКОВСКОГО ЛЕКТОРИЯ «КЛУБА ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

История Московского Лектория началась в 2012 году, и с тех пор он являются одной из наших визитных карточек. За эти годы было подготовлено более полутора сотен выпускников, лучшие из которых с успехом водят походы по различным маршрутам, включая Северный Кавказ, Полярный, Приполярный и Северный Урал, Алтай, Ладогу, Байкал, Краснодарский край и другие регионы.

В 2017 году организаторы и выпускники Курсов подтвердили свои навыки, став победителями Кубка города Москвы по спортивному туризму (заняв 1 место, дисциплина пешеходный туризм – 1 категория сложности).

УНИКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Программа Курсов составлена таким образом, чтобы обеспечить последовательную и планомерную подготовку инструкторов и помощников для осуществления походов по маршрутам в различных регионах.

Программа по дням

Программа Курсов состоит из описанных ниже тематических лекций, которые проходят в лектории по будним дням с 19.00 до 21.00, четырех учебно-тренировочных выездов и двух походов выходного дня.

Тематика теоретических занятий:

Современный туризм, профессиональное мастерство гида-проводника.

  1. Знакомство, правила и традиции Лектория. Знаки отличия «Айсберг»;
  2. Типология туризма (типы, виды, подвиды и категории современного туризма);
  3. Особенности современного коммерческого туризма;
  4. Отличие гида-проводника от инструктора по туризму;
  5. Образ инструктора, требования к умениям и навыкам, личные качества, культура поведения, деловой этикет;
  6. Обязанности и ответственность на нитке маршрута;
  7. Сохранение коммерческой тайны и «ноу-хау» турфирмы.

Психология туристской группы.

  1. Классификация малых групп;
  2. От группы к команде;
  3. Факторы, влияющие на формирование группы;
  4. Динамические процессы в группу;
  5. Гид проводник — это лидер или руководитель.

Психологическая подготовка гида-проводника.

  1. Формирование психологического климата в туристической группе;
  2. Работа с ожиданиями участников;
  3. Конфликты в походе, их причины и способы решения;
  4. Рефлексия как необходимое условие эффективного взаимодействия в походе;
  5. Профилактика эмоционального выгорания гида-проводника.

Взаимодействие с туристической группой. Эффективная самопрезентация гида-проводника.

  1. Развитие навыков общения;
  2. Средства и способы эффективной самопрезентации;
  3. Техники владения аудиторией;
  4. Импровизация в стресс-ситуации;
  5. Практическое задание. Работа в микрогруппах.

Учебно тренировочный выход "Анимационные приемы в работе с группой".

ЦЕЛЬ УТВ – Сформировать представление об организации досуга туристской группы в условиях похода.

ЗАДАЧИ УТВ:

  1. Изучить базовую игротеку гида-проводника.
  2. Разобрать упражнения для знакомства и объединения участников похода
  3. Обсудить виды и необходимость туристского досуга во время трансфера, привала, стоянок.
  4. Посмотреть технику проведения игр.
  5. Попробовать и выбрать наиболее интересные игры и упражнения.

Экскурсоведение

  1. Методика проведения экскурсий;
  2. Специфика работы с детскими группами;
  3. Особенности рассказа и показа религиозных объектах и культовых сооружений;
  4. Основные понятия;
  5. Ведение экскурсии в музее;
  6. Интерактивные методы в экскурсоведении;
  7. Правила проведения экскурсионной части в условиях похода;
  8. Подготовка экскурсии;
  9. Составление плана;
  10. Объезд или обход маршрута;
  11. Практическое задание для группы.

Базовые навыки инструктора

  1. Индивидуальное снаряжение, как выбрать и подсказать;
  2. Основные принципы подбора личного снаряжения;
  3. Характеристики личного снаряжения;
  4. Выбор туристического рюкзака и его правильная укладка;
  5. Одежда и обувь: современные материалы и принципы подбора;
  6. КЛМН, трекпалки и прочие необходимые мелочи;
  7. Электрические приборы в длительном походе.

Базовые навыки инструктора

  1. Групповое и лагерное снаряжение;
  2. Палатки, их назначение, вместимость, комфорт и цены;
  3. Сон на природе: коврик, спальник и прочее;
  4. Какой нужен тент и стоит ли его брать;
  5. Походная кухня: что брать для готовки на дровах и на газу.

Учебно-тренировочный выход "Туристская группа на маршруте".

ЦЕЛЬ УТВ: отработка полезных и эффективных навыков, которые пригодятся вам в любом походе. Они помогут вам в походном обиходе удобно и комфортно организовать лагерь, грамотно упаковать рюкзак, справится с мозолями, не бояться дождя, разжигать костёр, научиться пользоваться трекпалками и многое другое.

ЗАДАЧА УТВ: получить практические навыки в решении насущных походных проблем, не относящихся к экстремальным.

ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЯ:

  • Упаковка и приладка рюкзака.
  • Как грамотно пользоваться трекпалками.
  • Защита от дождя и сырости: накидки, гамаши, гермомешки и мусорные пакеты.
  • Заготовка дров, выбор места для костра, готовка.
  • Гигиена и экология.

Медицинское обеспечение группы и оказание доврачебной помощи.

  1. Противопоказания к участию в походах и пребыванию на высоте;
  2. Алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации;
  3. Порядок действий при механической асфиксии на разных уровнях;
  4. Действия при переломах и вывихах(иммобилизация);
  5. Действия при ранах, ожогах, обморожениях;
  6. Укусы змей и насекомых, аллергические реакции;
  7. Горная болезнь: механизм возникновения, проявления, последствия, средства и способы ее предупреждения
  8. Базовый состав походной аптечки туриста.

Учебно-тренировочный выход “ Медицинское обеспечение группы и оказание доврачебной помощи”.

ЦЕЛЬ УТВ – освоить и отработать навыки оказания доврачебной помощи в условиях автономии.

ЗАДАЧИ УТВ:

  1. Отработать навыки оказания первой помощи, полученные на практических занятиях
  2. Научиться быстро реагировать на ситуации медицинского характера в условиях похода
  3. Отработать навыки транспортировки пострадавшего на местности
  4. Научиться преодолевать различные препятствия при наличии в группе пострадавшего
  5. Научиться правильно распоряжаться средствами походной аптечки
  6. Отработать навыки командной работы
  7. Отработка сердечно-легочной реанимации на манекене.

Общая физическая подготовка инструктора.

  1. Виды физической подготовки и выбор режима занятий в зависимости от поставленных целей;
  2. Ознакомление с влиянием занятий по лыжной подготовке на организм человека, польза для сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, а также развитие двигательного аппарата, общеукрепляющее воздействие и закаливание, гармония с природой и положительные эмоции;
  3. Важность здорового образа жизни и как лыжные виды спорта помогают его поддерживать;
  4. Основные виды занятий лыжными видами спорта и средства подготовки к ним: бег на лыжах на различные дистанции, стили передвижения, применение их на практике, кросс, имитация, лыжероллеры, в том числе плавание, ОФП и спортивные игры. Устроийство беговых лыж.
  5. Одежда, которую необходимо иметь для занятий, опираясь на погодные условия в зависимости от времени года. Экипировка лыжника и снаряжение (как выбрать и отрегулировать под свой рост), средства подготовки лыж.

Учебно-тренировочный выход "Лыжная подготовка"

ЦЕЛЬ УТВ

  1. Развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, благоприятное влияние занятий на общее состояние здоровья.
  2. Ознакомление с техникой передвижения и отработка различных классических и коньковых лыжных ходов.

ЗАДАЧИ УТВ:

  1. Освоение техники различных лыжных ходов, спусков, подъёмов, поворотов и торможения.
  2. Освоение (для новичков) и совершенствование скользящего шага.
  3. Воспитание общей выносливости.

 

Подготовка и проведение пешеходных маршрутов.

  1. Прохождение маршрута;
  2. Распорядок походного дня;
  3. Организация движения группы;
  4. Рациональное использование времени;
  5. Несложные препятствия и их преодоление.
  6. Особенности коммерческих походов (возраст участников, физическая форма, наличие и качество снаряжения, преодоление препятствий и пр.).
  7. Что может пойти не по плану?
  8. Действия в нештатных ситуациях.
  9. Подведение итогов похода

Подготовка и проведение горных походов и восхождений.

  1. Зачем люди ходят в горы?
  2. Чем горный поход отличается от пешего?
  3. Отличие альпинизма и горного туризма.
  4. Характерные виды и элементы рельефа в горах.
  5. Виды страховки и скорость движения группы.
  6. Особенности снаряжения при подготовке к походу/восхождению.
  7. Акклиматизация и горная болезнь.
  8. Особенности горного солнца.
  9. Холод и жара на высоте.
  10. Особенности ориентирования в горах
  11. Коммерческие походы и восхождения
  12. Системы связи, деятельность рук. /инструктора если что-то пошло не так.
  13. Как приехать и как уехать из горного мероприятия?
  14. Отдых и почетные награждения.
  15. Гусятник или клубный слет после мероприятия.

Подготовка и проведение водных походов.

  1. Виды водной активности (некатегорийный поход, спортивный поход/"покатушки", слалом, родео, морской каякинг, всякая экзотика).
  2. Мотивация выбора того или иного вида водной активности.
  3. Особенности видов водной активности.
  4. Обзор плавсредств (байдарка-катамаран-каяк-рафт + экзотика: пакрафт, бубль, плот, SUP).
  5. Некатегорийный поход.
  6. Особенности организации по сравнению с "пешкой".
  7. Выбор маршрута с использованием "водных" ресурсов в интернете.
  8. Личное и групповое снаряжение.
  9. Распорядок дня, график, правила и темп движения группы.
  10. Обзор коммерческих маршрутов КП.
  11. Спортивный поход/"покатушки".
  12. Препятствия. Категорийность препятствий и маршрутов.
  13. Лоция (тех. описание).
  14. Подготовка к походу.
  15. Безопасность. Что может случиться, как этого избежать. Что делать, если произойдет непредвиденная ситуация.
  16. Паводковый сплав. Особенности.

Основы ориентирования и чтения карты.

  1. Виды карт.
  2. Условные обозначения.
  3. Привязка карты к местности, чтение карты.
  4. Азимут (в т.ч. обратный, аварийный).
  5. Устройство компаса, виды, особенности использования.
  6. Определение азимута.
  7. Ориентирование на местности, по местным предметам.

Походная кулинария

  1. Понятие продуктовой раскладки.
  2. Виды продуктовых раскладок.
  3. Особенности раскладки в зимний и летний периоды, в условиях "высотной" местности.
  4. Расчет веса и калорийности продуктовой раскладки.
  5. Вегетарианское меню.
  6. Подготовка раскладки (упаковка, распределение, и т.д.).
  7. Закупка продуктов (особенности региона, цена, разнообразие).
  8. Примеры продуктовой раскладки: завтрак, обед, ужин.

Учебно-Тренировочный Поход выходного дня

ЦЕЛЬ УПВД: приобретение навыков преодоления природных препятствий, не требующих специальной подготовки

ЗАДАЧИ:

  1. самостоятельно составить список необходимого личного и группового снаряжения;
  2. разработать и собрать оптимальную продуктовую раскладку для 3-разового питания группы на 2-дневном маршруте;
  3. отработать технику преодоления различных природных препятствий;
  4. получить практику ориентирования на местности без технического сопровождения;
  5. получить опыт безопасного нахождения на природе (в том числе ночевка в палатке) в условиях зимы;
  6. получить практику выполнения различных обязанностей в туристской группе;
  7. сплочение коллектива.

Поход даст возможность получить навыки самостоятельной подготовки и проведения ПВД, научиться применять полученные знания по преодолению различных препятствий на практике.

Учебно-Тренировочный Поход выходного дня

ЦЕЛЬ УПВД: приобретение навыков организации и проведения ПВД с посещением объектов культуры и истории.

ЗАДАЧИ УПВД:

  1. самостоятельно составить список необходимого личного и группового снаряжения
  2. разработать и собрать оптимальную продуктовую раскладку для 3-разового питания группы на 2-дневном маршруте
  3. получить навыки ориентирования на местности без технического сопровождения
  4. получить опыт безопасного нахождения на природе.
  5. получить опыт проведения маршрута, направленного на знакомство с памятниками истории и культуры
  6. сплочение коллектива.

Поход даст Вам возможность получить навыки самостоятельной подготовки и проведения ПВД, научиться применять полученные знания на практике.

Общие вопросы правового регулирования туристской деятельности РФ.

  1. Правовое регулирование туристской деятельности в РФ: основные понятия.
  2. Правовой статус инструктора-проводника.
  3. Вопросы юридической ответственности участников туристской деятельности.
  4. Правовые аспекты оказания доврачебной (первой) помощи в условиях похода.
  5. Доврачебная (первая) помощь и медицинская помощь.

Выпускной

  1. Подведение итогов.
  2. Вручение знаков отличия.
  3. Вручение документов об окончании Лектория.
  4. "Праздничная коробка".

Получить более подробную информацию можно на сайте лектория: www.schoolkp.com

Ближайшие мероприятия

Сроки без дороги
Кто ведёт
Количество мест
Цена
Заявка
Эта программа в настоящее время не проводится.
Вы можете выбрать другую из 2 826 запланированных путешествий!
Подпишитесь на новости и будьте готовы к приключениям!
Что включено в стоимость:
  • 16 теоретических занятий
  • аренда учебных площадок и залов
  • аренда средств обучения (манекены, имитаторы, накладки, снаряжение, общее групповое снаряжение на пвд, аптечный модуль)
  • 4 учебно-тренировочных выезда по программе.
  • 2 похода выходного дня по программе.
  • обучающий материал учебно-методического кабинета курсов, знаки отличия "Айсберг"
  • внутренняя аттестация и сертификат
Что не включено в стоимость:
  • проезд на электричке и питание
  • аренда личного снаряжения
  • практические занятия вне программы

Как добраться

  • Лекции проводятся в центре Москвы по адресу: м. Маяковская, Белорусская, Новослободская ул. 4-ая Тверская-Ямская, д. 26/8