Выбирайте среди 2673 путешествий

Неизведанное Приамурье: Дуссе-Алинь — затерянный мир: отзывы

Регион открыт для посещений
  • Регион: Дальний Восток (все походы в этом регионе)
  • Нитка:Город Хабаровск — муниципальный район имени Полины Осипенко — долина реки Керби — ручей Гремячий лог — хребет Дуссе-Алинь — озеро Медвежье — озеро Горное — ручей Водопадный — долина реки Нилан — село Бриакан — город Хабаровск
  • Длина: 123 км (пешком)
  • Сложность: сложный, средняя сложность, участникам с опытом
  • Длительность: 12 дней (без дороги на поезде или самолете)
  • Размер группы: от 6 человек до 15 человек
  • Возраст: от 18 лет
  • Что взять с собой
Менеджеры:
  • Виктория
  • Виталия
  • Дарья
    Здесь и сейчас)
  • Мадина
    Живи по солнцу :)
Кто ведёт:
  • Дмитрий
    Не упускайте возможности!
  • Михаил
    Лучше гор может быть только больше гор
Сроки: 04.09-16.09.2023
Автор: Игорь the second (19.09.2023)
Кто водил: Дмитрий Резниченко

Всем добрый день!
Хочу рассказать про свой опыт данного похода.
Была интересная заброска и выгрузка с маршрута. На выгрузке мы встретили замечательных людей. Были у них в гостях. Приобрели икру и мед, все имеет волшебный вкус)
По походу: Мне понравились ситуации, которые лично у меня возникли в походе: кедровый стланик, сложные тропы или вообще их отсутствие, однажды у меня на одной из стоянок улетела палатка, хотя до этого ночь и часть утра она прекрасно стояла. Мне удалось найти части дуг, а так же все колышки. Применил ремнабор и свое колено и никаких проблем! Был момент когда я пошел по руслу высохшей реки за водой и грохнулся на обратном пути просто на ровном месте, запнувшись о корень. Так делать не надо, не надо никуда ходить одному вечером. Иногда приходилось скакать по мокрым камням при переправах и так далее. Все это я считаю бесценный опыт, который сделает меня сильнее и увереннее в следующих походах.
Были 2 прекрасных стоянки, которые я хочу отметить: одна в роще возле озера Горное, а другое в чудесном месте возле водопада(вечером на нас прилетело облако). Не во все радиалки я ходил - сказывалась общая усталость(это мой 5ый поход за сезон 2023), мелкие травмы, сырость или отсутствие настроения.
Мне понравилось как водит Дмитрий, его темп и скорость. Так же он подсказывал где поставить палатку, как приготовить еду. К нему нареканий нет. На любой вопрос ответит.
По маршруту всегда были дрова, воду в некоторых местах приходилось экономить, но все это заранее обговаривалось. В некоторых местах были ягоды, так что мы порой останавливались попостись).
Кормили отлично, но пару раз на ужин были макароны, что как по мне, не очень восстанавливает силы после перехода. Обеды были шикарные: всегда горячий суп и чай.

Сложность: Сбалансированно
Кто водил: Понравился
Общая оценка: Отлично
Сроки: 04.09-16.09.2023
Автор: Игорь (16.09.2023)
Кто водил: Дмитрий Резниченко

По итогам "разведки" на Дуссе-Алинь в сентябре 2023 года хотелось бы сказать о двух вещах.

Первое - про собственно маршрут, второе - про, так сказать, человеческий фактор.

Про маршрут. Горы очень напоминают Кавказ, иногда прямо кажется, что ты там. Природа красивая, но действительно шикарные виды начинаются с второго дня пешего пути. Озеро Горное выглядит волшебно. Сложность маршрута для последующих групп будет средней, поскольку на нем можно пользоваться имеющимися отличными тропами и стоянками и не лезть вверх-вниз напролом по весьма крутым склонам, через камни и стволы стланика, как это делали мы. Перепады температуры были значительные: ночью несколько раз была минусовая температура, а днем, если светило солнце, было и в футболке жарко. Дождей и сильного ветра было в меру, и для человека, умеющего ставить палатку, проблем они не составляли. Вот заброска к пешей части маршрута в этот раз была чрезвычайно долгая и унылая, поскольку осуществлялась не через Бриакан, а поездом 17 часов (с 8-01 до 23-57) от Хабаровска до станции Постышево, потом мы на вокзале ночью 7 часов ждали грузовика, а далее 7 часов ехали 120 километров в закрытом кузове "Урала", "без окон и дверей, полна горница людей". Ну и выброска была такая же долгая, хотя ее здорово оживило общение с замечательными местными старообрядцами.
В общем, маршрут хороший и красивый, если проходить его по уму и оптимизировать заброску-выброску

Про человеческий фактор. Точнее, почему я поставил руководителю похода оценку "так себе".
Сперва очень хочу сказать все возможные теплые слова в адрес координатора и помощника руководителя этого похода Марины. Я очень рад знакомству с этой спокойной, собранной, никогда не принимающей скоропалительных решений женщиной. Уверен, что если бы выходом руководила и принимала окончательные решения она, пошло бы это только на пользу.
О помощнике руководителя Михаиле. Проявил он себя, на мой взгляд, как хороший товарищ. Еще бы не забывал, что жизнь несколько разнообразнее его собственного личного опыта и что если он не знает выхода из какой-то ситуации, это не значит, что его нету. Миш, между нами, это я всё о том же: молоко не пригорит, если кашу помешивать, а палатка нормально высохнет, если её просто сначала протереть от воды, мда. Ну и другое-всякое.) А за то, что ты брался всегда первым за готовку, как я за костёр, тебе большое спасибо. И за шпроты уже в поезде, это было очень трогательно.)
Теперь о грустном. В общем, имеются четыре фактора, из-за которых, если я пойду еще с КП, имя инструктора Дмитрия Резниченко будет для меня сигналом в такой маршрут не ходить. Несмотря на безусловные положительные стороны данного товарища. Из упомянутых четврех факторов один, так сказать, частный, а остальные три общего характера.
Начну с частного, чтоб сразу от него отвязаться. Это несовместимость темпов ходьбы - моего и Дмитрия. Так, после прохождения сложного участка в приличном темпе, выбравшись на хороший участок, вместо того, чтоб некоторое время идти помедленнее, дать мышцам отдохнуть на ходу и восстановить дыхание, Дмитрий резко прибавляет скорость. Пытаясь выдерживать такой темп, после четвертого-пятого подобного случая я натурально сдох. Да, тут и моя ошибка: старался, как всегда, держаться у головы колонны, надо было просто плюнуть и идти в хвосте своим темпом, здоровее бы был.
Однако в свое оправдание могу сказать, что ни с одним руководителем походов, включая маршрут на Камчатку с КП в 2021 году, ничего подобного никогда не было. Только с Дмитрием, причём уже второй раз. Первый был на Путоранах в июле 2020 года, но там мне "свезло": он меня своими вот этими "особенностями" загнал к концу дня, и следующий день был ненапряжным, я смог нормализоваться. А тут на следующий день был подъем на перевал по полному бездорожью, и шелся он в том же темпе. Поэтому группа потеряла полтора часа на то, чтоб я натурально отлежался, и два дня потом я шел в хвосте и с отставанием.
Но пёс с ним, с частным фактором, это проблема решаема. Есть и общие факторы, к сожалению.
1)Общий фактор номер раз. Постоянное стремление Дмитрия из всех вариантов пути выбирать наиболее сложный. Вместо подключения головы и поиска вариантов - просто переть напролом, даже в десятке метров от идущей в нужном направлении, хорошей, заметной, расчищенной и маркированной тропы. Реальный факт из этого вот маршрута: мы действительно пёрли метров 300 по буеракам, когда рядом была маркированная, специально расчищенная тропа, и пришлось Дмитрию на это указывать.
2)Общий фактор номер два. Неумение Дмитрия признать свою ошибку. Не в смысле сказать при всех "я был неправ", это никому не нужно, тем более для руководителя выхода. Но ошибки не признаются им даже лично для себя и из них не делается никаких выводов. Попросил я не увеличивать темп после сложных участков - как об стену горох, тут же всё было повторено заново. Всей группой наперебой показывали Дмитрию маркеры хорошей тропы - но при малейшей возможности его срывало играть в бульдозер, пахать бездорожье, нежели просто поискать следующий маркер. А вместо того, чтобы пройти 200 метров прямым путем оставшиеся до уже известной нам всем стоянки, непонятно зачем Дмитрий повел группу в сторону от маршрута, через бурелом, кустарник и камни. Обойдя стоянку таким вот манером по кругу и аыйдя к ней с другой стороны, да. При том, что навигатор у него был (как и у меня) и просто пойти направлением на нужную точку ничего не стоило. Было и ещё веселее. С хорошей стоянки в чудесную погоду, когда до места встречи с машинами для выброски осталось буквально час-полтора хода, Дмитрий вдруг сорвал группу под вечер, симулировав "голосование" (хотя мог просто сказать "встаем") и натурально "развёл" группу, пообещав какую-то там "заброшенную деревню", которую никто, насколько я знаю, так и не увидел. Данная выходка не была признана ошибкой даже когда Дмитрий вечером сначала завел группу в болото, а потом из-за спешки (до темноты оставалось всего ничего) на глубоком броде участник сорвался в воду и только чудом не упал набок и промочил только ботинки и ноги до колен, а не рюкзак. Причем болото легко обходилось по заранее известному треку, который у Дмитрия в навигаторе был. В результате вместо уютной ночевки на хорошей стоянке группа уже в сумерках встала прямо на перекрёстке лесовозных дорог и пила воду из колеи от грузовиков. Причем на этом месте, унылом и разорённом лесовозами, мы просидели весь следующий день без малейшего смысла. Почему туда нельзя было спокойно прийти с утра, переночевав в хорошем месте, обойдя болото и без ненужной спешки на броде - логике не поддаётся. И, повторюсь, самое грустное, что во всех случаях не наблюдалось никаких признаков того, что собственные ошибки Дмитрием хоть как-то осмысливаются. Налицо было простое упрямство: "я прав и всё". К сожалению.
3)Общий фактор номер три. "Украденный" последний день. Я еще на Путоранах в 2020 году обратил внимание, что Дмитрий в конце маршрута старается сэкономить сутки. Тогда мы прибыли в Норильск на день раньше, несмотря на то, что под конец нам попалось отличное место для дневной стоянки, красивое и удобное. Ладно, в тот раз я отнес данный факт к случайностям, хотя и очень неприятным (фактически, день на природе был заменен на день в Норильске, что совсем не одно и то же). Но в этот раз получилось почти точно такая же штука: день прекрасной солнечной погоды (за весь маршрут таких было только два) на красивой природе был обменян на день унылого стояния посреди разоренного тракторами леса на перекрестке лесовозных дорог в колеях, о чем я рассказал выше. Неприятная какая-то система вырисовывается. При этом объяснить причины настойчивого продвижения им такого, мягко говоря, странного варианта действий Дмитрий даже в приватном порядке, с глазу на глаз, не потрудился.

Извиняюсь, что длинно, но вот наболело. Дмитрий Резниченко - хороший человек, неконфликтный, двужильный, делающий кучу полезного для участников. Именно поэтому я не пытался объяснять всё изложенное выше группе и подрывать его авторитет. Но именно поэтому вдвойне жаль, что проявленное Дмитрием упрямство, нежелание пойти навстречу элементарным походным реалиям, постоянный поиск трудных путей в ущерб здравому смыслу, а также повторяющееся необъяснимое стремление укоротить на сутки интересную часть маршрута делают дальнейшие выходы с группами под его руководством для меня невозможными.

Как-то так.

Сложность: Местами напрячься
Кто водил: Так себе
Общая оценка: Твёрдая 4

Ближайшие походы

Сроки без дороги
Кто ведёт
Количество мест
Цена
Заявка
август 2024
19.08 - 30.08.2024
12 дней, пн–пт
  • Дмитрий Резниченко
есть места
81 400 ₽ 82 900 ₽
сентябрь 2024
03.09 - 14.09.2024
12 дней, вт–сб
  • Михаил Зубарев
есть места
81 400 ₽ 82 900 ₽
Записывайтесь смелее, приключения вас ждут!
Что включено в стоимость:
  • трёхразовое питание на маршруте
  • автотранспортные переезды по программе
  • заброска к старту маршрута и предстартовая заброска/выброска
  • прокат общегруппового снаряжения
  • спутниковый телефон для экстренной связи
  • инструктор (опытный путешественник)
  • групповая аптечка
Что не включено в стоимость:
  • авиабилеты до Хабаровска и обратно
  • проживание в Хабаровске до и после похода (если требуется)
  • аренда личного снаряжения (рюкзак, спальник, пенка-коврик)
  • питание, не входящее в общую раскладку активной части маршрута (кафе, любой другой общепит)

Как добраться

  • Туда

    Авиарейс до аэропорта города Хабаровск либо иной подходящий вам вид транспорта (поезд, автобус).

    Общий сбор группы — в первый день программы не позднее 07:30 на железнодорожном вокзале города Хабаровск.

     

  • Обратно

    Авиарейс из аэропорта Хабаровска либо иной подходящий вам вид транспорта (поезд, автобус).

    Билет необходимо приобретать на следующий день после окончания похода или позже. В Хабаровск группа прибывает вечером заключительно дня похода. Место прибытия — железнодорожный вокзал города Хабаровск.