Выбирайте среди 2689 путешествий

На Кавказ по своей воле. Велопоход: описание

Регион открыт для посещений
Менеджеры:
  • Валерия
  • Анна
  • Маргарита
  • Для участия в этом походе обязательно наличие опыта велопоходов и хорошая физическая форма. 
  • В походе участие возможно на своем велосипеде или взятом на прокат. На место старта велосипед вы привозите самостоятельно.
  • Проживание в палатках. Палатки на маршрут участники доставляют самостоятельно: можно брать свою или в прокат в офисе «Клуба Приключений». Подробности у координатора.

Программа по дням

ДЕНЬ 1

 Нальчик — перевал Шаухна (1937 м.) — Чегемское ущелье (30 км) 

Поход начинается в Нальчике — столице Кабардино-Балкарии. Расположенный на равнине город, с трёх сторон полукругом обступают Кавказские горы, что отразилось и в его названии: слово «нал» в переводе с кабардинского означает «подкова». Знакомимся с группой и отправляемся в путь! Прокатимся по утопающим в зелени городским улицам, ухоженным аллеям Атажукинского парка, увидим основные достопримечательности и при желании попробуем минеральной воды в Нарзанной галерее. Перед выездом из города пообедаем в кафе и отправимся на штурм кавказских гор.

Первой нашей целью будет перевал Шаухна (1937 м.) находящийся в 30 км к юго-западу от города, за горно-лесистым поясом, в зоне субальпийских лугов. По живописной долине реки Нальчик, мы доберёмся до селения Белая речка, своим названием обязанному левому притоку реки Нальчик — Ак-Су (в переводе с балкарского «белая речка»).

Далее от кордона Белореченского лесничества через буковые леса начинается подъём на перевал. В этих местах к концу лета поспевает малина, а несколько позже повсюду краснеют гроздья рябины. Есть и черёмуха, которая цветёт в мае, придавая местности вид среднерусских лесов. Дорога тянется вдоль левого берега, то отдаляясь, то приближаясь к реке и вскоре нашему взору откроются горные панорамы со снежными вершинами и ледниками вдали. В лесах, через которые мы проедем, обитают кабаны, косули, олени, зубры и даже медведи.

На ночлег остановимся на красивой поляне, где и разобьём палатки. Неподалёку от лагеря расположены скалы с пещерами и небольшой водопад.


30 км на велосипеде
1400 м набор высоты

ДЕНЬ 2

Чегемское ущелье — Земля Санникова (1949 м)

С перевала дорога спускается к селению Нижний Чегем и соединяется с автомобильной дорогой Чегемского ущелья. Именно там, где ущелье прорезает скалистый хребет, образовалась самая узкая его часть — теснина. Местами дорога пробита под широкими скальными навесами и тянется рядом с бурной рекой Чегем. Вода несётся по камням, клокочет в заводях и наполняет теснину неумолчным шумом. Самое популярное здесь место — «долина тысячи струй», известное как Чегемские водопады. Каскады питаются водами талых ледников, а затем мощными струями срываются с высоты 65 м и, ударяясь о землю, превращаются в пыль. Вдоволь налюбовавшись водопадами и прихватив сувениров на память, заглянем на обед в одно из аутентичных кафе, где сможем продегустировать блюда национальной кухни.

За тесниной, где находятся водопады, Чегемское ущелье расширяется, образуя более отлогие склоны и поляны, удобные для скотоводства. Через 7 км дорога разделяется: если отправиться вверх по ущелью, через 12 км окажемся в древнем балкарском селении Эльтюбю. Ему принесли известность старинные сторожевые башни, руины греческих храмов и «Город мёртвых» — древний некрополь с комплексом захоронений. Постройкам около тысячи лет, они окружены слухами об аномальных явлениях и загадках природы, которые притягивают сюда ценителей древностей и любителей мистики. 

Мы же сворачиваем на перевал Актопрак (1949 м), через который проложен путь в Баксанское ущелье. Сама дорога — одна длинная смотровая площадка. В этой местности когда-то происходили съёмки фильма «Земля Санникова», здесь же, среди природных «декораций» мы и остановимся на ночлег.


40 км на велосипеде
 1600 м набор высоты

ДЕНЬ 3

 Земля Санникова — Баксанское ущелье — селение Кёнделен

Через Актопракский перевал (2100 м) по старой автомобильной дороге мы попадём в Баксанское ущелье — одно из самых живописных и интересных мест Северного Кавказа. Своим названием оно обязано реке Баксан, берущей начало в ледниках Эльбруса и Главного Кавказского хребта. Первым населённым пунктом сегодня будет селение Былым, где расположено несколько магазинов. Последующие 20 км по асфальту не составят для нас труда, по пути сделаем обеденную остановку в одном из придорожных кафе.

Ещё издалека, на въезде из селения Жанхотеко виднеется памятник «Скорбящий горец». Он установлен у дороги, ведущей в селение Кёнделен. Селение известно своими революционными традициями — в период Гражданской войны кёнделеновцы боролись с белогвардейскими бандами, в годы Великой Отечественной войны более 500 его жителей погибли в битве с фашизмом. В память о павших за Советскую власть и за независимость родины, поставлен здесь памятник, изображающий старика-горца, склонившего голову в скорбном молчании.

Сегодня мы заночуем в гостевом доме, с горячим душем и мягкими кроватями. Если останутся силы и позволит время, сделаем радиальный выезд в красивейшее Тызыльское ущелье. Оно малоизвестно среди туристов и редко посещается, поэтому мы не встретим вереницы машин и назойливых продавцов сувениров, только первозданная красота.


50 км на велосипеде
1500 м набор высоты

ДЕНЬ 4 

Кёнделен (855 м) — плато Канжол

Сегодня предстоит тяжёлый, но богатый на впечатления день! Дорога на плато Канжол (высота 2800 м.) займёт целый день и сама по себе является отдельным приключением, и в то же время испытанием. Сразу за селением Кёнделен увидим уникальный памятник природы — арочный мост над пропастью, возникший в результате эрозии горных пород. Ни одна фотография не сможет передать всю грандиозность и опасность этого творения природы, но поверьте, постоять над стометровой пропастью — это весьма щекочущее нервы удовольствие. Тем временем дорога уводит всё выше и выше, и вскоре слева от нас откроется пропасть в сотни метров — это Тызыльское ущелье, ограничивающее плато чуть ли не на всём его протяжении. А с правой стороны на десятки километров протянулось плато, изрезанное более мелкими урочищами и ущельями. От основной дороги, петляющей из стороны в сторону, огибающей многочисленные холмы, буераки и лощины, разбегается множество тропок и дорог в те места, где на протяжении многих столетий находили приют люди  жили, пасли скот и скрывались от врагов. По пути встретим ещё много кошар (помещение для содержания скота), бывшую воинскую часть с руинами РЛС и даже заброшенный кинотеатр «Нарт».

К вечеру доберёмся до вершины огромного плато и если позволят метеоусловия, увидим завораживающие панорамы. Отсюда кажется, что Эльбрус находится совсем рядом, буквально рукой подать! Тем не менее делать придётся всё быстро, потому что вечером здесь очень холодно. Ставим палатки, одеваем на себя всю тёплую одежду, горячий чай и ужин под светом тысячи звёзд.


40 км на велосипеде
2800 м общий набор высоты с учётом частичной заброски на а/м

ДЕНЬ 5

Плато Канжол — Джилы-Су

В этих местах не чувствуется бег времени. И только погода, которая может меняться по несколько раз за день, когда летнюю жару мгновенно сменяет промозглая осенняя стынь, когда туман, сползающий с вершин Эльбруса, скрывает прозрачные голубые дали, когда снег в середине лета ложится на травяное разноцветье, свидетельствует – время не замедляет свой бег. Оно властно над всеми и только величественные горы, да старожил Эльбрус, не покорны ему.

Километр за километром остаются позади нас, а плато всё не видно конца. Но вот взгляд выхватывает лежащие где-то далеко внизу поляны, путь к которым лежит через невиданный спуск, где каждый поворот грозит падением в такую бездну, что глаза сами закрываются, а сердце начинает учащённо биться от страха. Серпантин кажется бесконечным и когда, наконец, стена Канжоловского массива высотою в сотни метров оказывается прямо перед нами, понимаешь всё величие этих мест.

Спустившись с плато Канжол, оказываемся в урочище со странным названием Куденетяйла. Здесь уже не так прохладно и не дуют сильные ветры как наверху. Наша дорога тем временем петляя, убегает в сторону Эльбруса. Держим путь к очередному чуду приэльбрусья — урочищу Джилы-Су (в переводе Тёплая вода), от которого нас отделяют около 30 км. Впереди нас ждут несколько бродов, очередные затяжные подъёмы и спуски. Местами подъёмы будут настолько круты, что придётся потаскать сумки и велосипеды отдельно, но мы справимся!

Наконец-то мы доберёмся до северного подножия Эльбруса, с горячими минеральными источниками, огромными водопадами, песчаными замками и сумасшедшими видами. Завтра нас ждёт ещё один наполненный отличным настроением и яркими эмоциями день.


40 км на велосипеде
 1600 м набор высоты

ДЕНЬ 6

Джилы-Су — поляна Эммануэля

Сегодня мы оставляем наш лагерь на месте, осматриваем урочище Джилы-Су и гуляем налегке. Наша цель — подняться к немецкому аэродрому, а это нелёгкий путь! Увидим окаменелые зубы дракона, мощные водопады Султан, Кызыл-Су, Каракая-Су, поляну Эммануэля — и это не полный список достопримечательностей. И конечно же, побегаем за сусликами, чтобы покормить их и сфотографировать. До темноты вернёмся в наш лагерь, поужинаем и отдохнём после насыщенного дня.


12 км пешком
600 м набор высоты

ДЕНЬ 7

Трансфер: Джилы-Су — Кисловодск

Ну вот и пришло время последний раз собрать наш лагерь и вернуться в цивилизацию. Нам предстоит трансфер до Кисловодска, в который прибудем в районе обеда. По пути сделаем пару остановок: с открыточными видами на Эльбрус, старого замка и бурлящих минеральных источников в долине нарзанов. Напоследок прокатимся по курортному городу и купим гостинцев домой. Можно остаться и продолжить знакомство с гостеприимным кавказом или вечерним поездом/самолётом с полным багажом впечатлений отправиться домой.


80 км на авто
10 км на велосипеде

  • Кавказ, На Кавказ по своей воле. Велопоход
  • Кавказ, На Кавказ по своей воле. Велопоход
  • Кавказ, На Кавказ по своей воле. Велопоход
  • Кавказ, На Кавказ по своей воле. Велопоход
  • Кавказ, На Кавказ по своей воле. Велопоход
  • Кавказ, На Кавказ по своей воле. Велопоход
  • Кавказ, На Кавказ по своей воле. Велопоход
  • Кавказ, На Кавказ по своей воле. Велопоход
  • Кавказ, На Кавказ по своей воле. Велопоход
  • Кавказ, На Кавказ по своей воле. Велопоход

Ближайшие походы

Сроки без дороги
Кто ведёт
Количество мест
Цена
Заявка
Сроки пока не опубликованы на сайте, вскоре они появятся!
Отправьте заявку прямо сейчас, чтобы первым узнать об этом.
Подпишитесь на новости и будьте готовы к приключениям!
Что включено в стоимость:
  • групповая аптечка
  • организационные затраты
  • общегрупповое снаряжение
  • гостевой дом на третий день похода
  • трёхразовое питание (кроме 3 обедов в кафе)
  • забота инструктора (опытного путешественника)
Что не включено в стоимость:
  • ж/д- или авиабилеты
  • завтрак в первый день, ужин в последний день
  • прокат велосипеда
  • личное снаряжение (велобаул, велочехол)

Как добраться

  • Туда

    Сбор на ж/д вокзале в Нальчике в первый день похода в 11:00.

    Подходит поезд 061 или 033 из Москвы. Участникам из других городов лучше всего ехать с пересадкой на этот поезд.
    Можно прилететь в Нальчик на самолёте. От аэропорта до ж/д вокзала 10 минут на такси.

    Также можно лететь самолётом до Минеральных Вод или Владикавказа, далее такси (примерно 2000 рублей, 1,5–2 часа), автобус (от 250 рублей, 2–3 часа) до Нальчика. Летом из Минеральных Вод в Нальчик ходит электричка (~ 300 рублей), но ходит она не рано — это вариант только с ночёвкой в Нальчике.

  • Обратно

    Поход заканчивается около 20:00 в Кисловодске в последний день похода. 

    Можно уехать на поезде из Кисловодска. Или добраться на электричке до Минеральных Вод и оттуда улететь на самолёте.

    Подходящий поезд: 20:40 (Кисловодск) — 22:18 (Минеральные Воды) — 20:25 (Москва, Казанский)

    Самолёт из Минеральных Вод в последний день похода после 23:00 или позже.

  • Примечания

    Внимание! Перед покупкой ж/д и авиабилетов необходимо связаться с координатором маршрута.

    Для провоза велосипеда на поезде дальнего следования необходимо оплатить багажную квитанцию, снять переднее колесо и упаковать велосипед в чехол. Если велосипед перевозится в багажном вагоне, достаточно снять переднее колесо, обернуть колеса в полиэтиленовые пакеты (или любую другую ткань) и изолировать велосипедную цепь.

    Главное, чтобы велосипед не пачкал ничего вокруг себя.