Типы
Направления


Для участников
Подписка

Сплав по реке Кереть и Белое море: отзывы

Регион: Карелия (все походы в этом регионе)

Типы: Водный, Сплав, Летний, Легкий поход, Опыт не обязателен, Переходы налегке, 4-7 дней, Поход с палатками, На катамаранах

Отзывы о маршруте

Ваше имя Инструктор
Дата похода Сложность
Инструктор Общая оценка
Текст комментария
Дважды два: (ответ цифрой)
10.07.2017 Оксана     ( поход: 25.06.17-04.07.17 инструктор: Руслан,Алексей )

Сложность: Можно расслабиться   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Все было так,как и представляли.Природа...ни единой души пока шли по реке.Туристов мало.Видели несколько групп уже на море.И еще нам очень повезло с погодой,мы готовились к худшему))Неопрен не пригодился,обошлись с мужем носками.А вот наколенники,я бы добавила в список необходимого снарядения(с пометкой "для особо костлявых").Живность разную видели.Особенно впечатлил тюлень и поход на настоящую биологическую станцию!Инструктора сделали наш поход,Рус красавчик,Леха СмузиМейкер.Спасибо за 9дневный отрыв души и тела)))

09.07.2017 Светлана     ( поход: 25.06 - 04.07.2017 инструктор: Руслан, Алексей )

Сложность: Можно расслабиться   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Очередной идеальный поход с КП! Небольшая уютная теплая компания, море незабываемых впечатлений, отличная погода. Как приятный бонус, загар и влюбленность в Белое море!
Спасибо Руслану за оптимизм и поддержку!
Лешка, спасибо за душевные вечера под гитару и за разделенные тяготы никотинового голодания.)
Хороших вам участников и идеальной погоды!!!

25.06.2017 Александра     ( поход: 14.06.17 - 24.06.17 инструктор: Владимир и Руслан )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Большое спасибо руководству КП, что наш поход все-таки состоялся! Спасибо за эту возможность испытать настоящее счастье от сплава по реке Кереть, за прекрассное Белое море!
Такой формат похода, как у нас в итоге сложился был обсолютно неожиданен и вместе с тем хорошь. Меня радовало все, несмотря на то, что не так много солнечных деньков удалось зацепить.
Инструкторам отдельная благоларность, ребята вы необычайно крутые! Только позитива вам в предстрящем сезоне!

25.06.2017 Павел     ( поход: 14.06.17-24.06.17 инструктор: Владимир, Руслан )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Понравился   общая оценка: Отлично

Для перворазников довольно жестко в плане холода и ветра без соответствующего обмундирования и тонкого слоя подкожного жира. Нужны неопреновые носки,а лучше костюм и правильный спальник. Не хватало музычки бодрой для танцев. В остальном все хорошо, инструктора молодцы. КП процветания

13.09.2016 Екатерина     ( поход: 17.07-22.07.16 инструктор: Дима, Вова, Тата )

Сложность: Можно расслабиться   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Отличный отдых :) С погодой повезло - дождей почти не было. Купались и в Керети, и в Белом море.
Сапоги резиновые так ни разу и не пригодились. Неопрен... можно было и без него обойтись.
После порогов Керети сын-подросток сказал, что он с нами больше ни на какие Каквы (река у нас на Урале, на которой мы были в июне) не поедет, скучно будет :)
Стоянки среди черничных плантаций - это что-то :)
Баня - шикарнейшая! Я не любительница бань вообще и походных в частности, но тут невозможно было не сходить.
Еды много, для меня так даже слишком много :)
Природа - замечательная, и медузы в море, и котики, мелькающие где-то вдали, и чья-то звериная попа, удаляющаяся в кусты, и заяц, пробегающий мимо... А сколько разнообразных мхов, складывающихся в различные узоры!
В общем, если хочется отдохнуть подальше от городской суеты и цивилизации, здесь это можно получить.

31.08.2016 Наташа, Леша, Виталик, Дима     ( поход: 14.08.2016-23.08.2016 инструктор: Таня, Вова, Дима )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Вот и прошла неделя, после нашего удивительного похода. До сих пор не можем унять эмоции, вспоминаем ребят и безумную красоту белого моря))) Если ребята из нашей группы, ранее ходили в походы, кто-то в пеший, кто-то в водный (выходного дня), то у нас совсем опыта не было. Ну решились - так надо ехать и пробовать!!!
Нашими инструкторами (инструкторами язык не поворачивается их назвать, наши ангелы-хранители))) были Таня, Володя и Дима - удивительно доброжелательные и позитивные, настоящая команда профессионалов. Огромная благодарность Тате (она была капитаном нашего ката). С нами были мальчишки - подростки, она их по настоящему расшевелила. Конечно, сначала им было трудно, но через пару дней и дрова рубили и каты подкачивали и палатку собирали))в общем увидели все трудности и прелести походной жизни.
Маршрут соответствует описанию и подходит для начинающих. Были конечно трудности, но это больше связано с нашей неподготовленностью. Но ничего, Мы справились!!!! А как здорово собираться у костра после ужина и петь песни под гитару. Расходиться не хотелось до утра)) Спасибо Вове и Теме за их песни, нам этого уже не хватает. Особенно приятно было, что сын после похода, первым делом схватил пылившуюся в углу гитару и начал подбирать песни, которые пели ребята.
Что касается списка вещей, представленного на сайте, то все адекватно, посоветовала бы носки неопреновые не меньше 5 мм. У нас были 3 мм, немного подзамерзли ноги. Кросовки вообще не нужны. Садовые галоши без утеплителя (утеплители мы вырезали, не просыхал)или невысокие резиновые сапоги. Обязательно неопреновые штаны. Мы не взяли и очень пожалели. Целиком комбинезон на этом маршруте, не нужен. Верх, выше пояса, был сухой. В общем все супер!!! Если есть в семье подростки, которые сходят с ума от своих гаджетов, Вам прямая дорога в поход. И будет большое счастье если судьба Вас сведет с такими инструкторами, как наши!!! В следующем году, однозначно на сплав с КП. К Катуни мы, наверное, еще не готовы, но будем стремиться и надеяться что когда-нибудь увидим наших замечательных ребят из группы и наших "Ангелов-хранителей". Огромное спасибо за незабываемый отдых!!!

30.08.2016 Вера и Никита     ( поход: 14.08.2016-23.08.2016 инструктор: Тата,Вова и Дима (такие ребята замечательные,ах вах) )

Сложность: Можно расслабиться   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Ехали мы конечно в пустоту,я всегда ходила только в пешие походы одна или с подругой,а воды я вообще боюсь!
И конечно никак не ожидала,что мне понравится просто ВСЁ! У нас собралась замечательная группа,все разные,но очень активные и юморные ребята.
Первые 3-4 дня шел дождь(потом нас вознаградила погода,было солнечно и даже жарко),никто не впал в апатию и это большая заслуга нашим инструкторов!Тата, Вова и Дима нам во всем помогали,объясняли любые мелочи,общались:с ними было очень комфортно,отличные ребята!)
Сложно не было даже мне,человеку который ни разу в жизни и не думал пойти в водный поход. Теперь то это точно только начало!
Хочу сразу уточнить,что мы готовили обеды,ужины и завтраки сами(дежурили группами по очереди),на время дневок помогали с общаковым оборудованием,кололи дрова(инструкторы не сидели при этом сложа руки,они вообще были неотделимы от нас,а мы от них),сами вязали свои катамараны и т.д. Это я к тому уточняю,что ничего сложного и прям такого тяжелого в этом нет,даже очень весело,поэтому если вам такое не по душе,то вам в другой поход!
Возвращаясь к теме еды. Было все очень вкусно и с добавкой и со сгущенкой. Мы не то что не голодали, после трапез все с блаженными лицами катились мыть миски.Нам конечно несказанно повезло,у нас в группе были заслуженные грибники Ленинградской области,КМС Белоруссии по ловле рыбы и чемпионы Москвы по собиранию ягод.
Однозначно стоит взять с собой какие-нибудь ништяки вроде леденцов и орешков,чтоб потом где-нибудь посреди маршрута угостить всех,вы не представляете сколько детского счастья вызывает неожиданная вкуснятина.
Я могу смело сказать,что не жалею ни о чем,но вот кое-какие заметки для следующего раза я себе сделала: "возьми высокие резиновые сапоги!"
Одна вещь, о которой мы не знали,это то,что перед тем, как отправиться в сплав мы перемещаем все свои вещи в гермо-мешки,а рюкзаки и чистую одежду для дороги домой мы отдаем на хранение(мы покупали тур через посредников,так что вполне может быть,что они нас просто не предупредили). Так что берите с собой одежду/обувь расфасованную по отдельным пакетам,они вам точно пригодятся(не смейте выкидывать их в лесу),потом сможете отделить чистое от не очень чистого и прям совсем грязного,хехе!)
В итоге я осталась больше чем довольна сплавом:я получили незабываемые впечатления,обрела новых друзей,наелась ягод/рыбы/грибов и нашла повод точно вернуться в Карелию,на остров Сидоров,потому что забыла там отснятую пленку!))
Ура,КП,спасибо вам за эти 9 дней счастья и до встречи!))
Тата<3,Вова<3,Дима<3

17.08.2016 Марина     ( поход: 3.7.2016-12.7.2016 инструктор: Тата Таточко, Владимир Щербанев, Дима )

Сложность: Можно расслабиться   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Спасибо команде КП, инструкторам и участникам за великолепно проведенное время! Наша четверка-катамаран так вдохновилась испытанным, что мы засобирались все вместе на Катунь в следующем году! Надеюсь, все сложится.

10.08.2016 Марочкины Елена, Михаил, Иван и Екатерина     ( поход: 24.07-02.08.2016 г. инструктор: Владимир, Татьяна, Дмитрий )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Мы в походе по Карелии не в первый раз, но с данным клубом впервые. И хочется отметить, что поход нас не разочаровал. Все было прекрасно: и погода нас баловала, и замечательные (просто супер!) инструктора, и питание, и природа, и компания сначала совершенно незнакомых людей (к концу похода все мы стали практически близкими людьми). Все было сбалансировано, ничего не хотелось бы изменить. Спасибо КП и нашим замечательным инструкторам за предоставленный отдых! Всем советуем побывать на данном маршруте.

03.08.2016 Марина и Александра ( Воронеж)     ( поход: 22 июля инструктор: Татьяна, Владимир, Дмитрий )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Это был наш почти первый поход и он был прекрасен! чудесная северная природа, которая покоряет раз и навсегда, чудесная компания и замечательные инструкторы!Погода нас баловала, более замечательного отдыха сложно представить.
Спасибо КП за возможность такого отпуска.Очень хочется повторить!

19.07.2016 Мезенцев Максим     ( поход: 03,07,2016-12,07,2016 инструктор: Таня, Володя, Дима )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Короче так, если вы в раздумьях, всё наскучило, заграница надоела, а тёща до... (сильно надоела)- бросайте всё и айда в Карелию на сплав!
Это был мой первый водный поход, и, чего скрывать, я немного опасался. Опасался не за себя - за жену и дочь - вытянут ли они многодневное махание веслом или вытянутся сами. Оглядываясь назад, могу сказать-зря волновался! Нет, всё было и шёпот жены: "Я больше не могу", и собственные одервеневшие от мокрого седла ноги, и таёжный гнус, от которого сложно спрятаться, и многое другое... Но разве можно сравнить всё это с огромным удовлетворением от победы над, казалось бы, неприступным порогом, с утренней кашей "с дымком", и, наконец, с чувством удивительного единения с соратниками по походу, о которых ещё несколько дней назад ты не знал ничего. И сравнивать нечего, потому что поход без трудностей - это еда без соли - проглотить можно, а удовольствия нет и не будет. Писать о красотах, свежем воздухе и рыбалке не буду, всего этого хватает с избытком.
И, наконец, о наших ангелах-хранителях-инструкторах. Никто более не заслуживает самой высшей оценки и самого доброго слова чем они. Большой, немного суровый (как и положено руководителю), но вместе с тем, добрый и отзывчивый Володя (а как он поёт!). Славный, в высшей степени интеллигентный и деликатный Дима и, наконец, Танечка-Тата - наша хлебосольная хозяйка. Милая и удивительная, весёлая и неунывающая, красивая и немного загадочная. Спасибо вам, ребята! Такое не забывается!
Кстати, не смотря ни на что, моя жена не прочь повторить поход.

22.08.2015 Ольга     ( поход: 02.08.2015-10.08.2015 инструктор: Щербанев Владимир )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Спасибо огромное турклубу КП и всему его коллективу за хорошо организованный сплав Кереть – Белое море. У нас было хорошее снаряжение - катамараны, палатки и каны со сковородками.
У нас были прекрасные инструкторы - Володя, Лена и Паша, они учитывали индивидуальные особенности и желания каждого человека, всегда все рассказывали, помогали и объясняли.
Очень понравилось, что Володя сразу сказал нам - мы все на ты независимо от возраста и положения, и что еду делим на всех, независимо от того, на месте ли человек или он на рыбалке, в лесу и т.д. Это сразу сняло ограничения в общениях друг с другом и страх того, что я могу быть не покормленной.
У нас была замечательная группа, мощные и быстрые пороги, хорошие стоянки, песни под гитару и 2 бани, которые принесли нам много радости, впечатлений и ощущений. А также карельская природа, которая поразила первозданностью и красотой с чистой водой Керети, озерами и просторами Белого моря.
Недостатки:
каждому дают одну герму на 70 литров (у меня туда влезал спальник, ночные вещи и немного что-то по бокам),
в первые дни давали немного каши и 1 маленький бутерброд, я очень пожалела, что не взяла с собой доп. паек. Через несколько дней питание наладилось, появилось разнообразие в виде рыбы и грибов, а в конце похода продукты даже остались.
Надеюсь в будущем опять пойти в поход от КП. СПАСИБО!!!

14.08.2015 Галина     ( поход: 23.07.2015-01.08.2015 инструктор: Володя, Тата, Дима )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Миньоны-компаньоны приветствуют всех, настоящих и будущих участников данного маршрута!!! Путешествие понравилось, запомнилось, даже погода нас не сломила своими постоянными проливными дождями, поговоркой похода стала фраза "сегодня хуже, чем вчера", НО… не смотря ни на что, все было прошло великолепно, благодаря опытным инструкторам и всем участникам команд катов :) … Прекрасная природа Карелии и по настоящему туманное Белое море. Прохождение порогов, хочется еще и еще ;) Операция спасения, оставшегося на камне Варацкого, Дэвида :) Песни на кате от Маи, помогающие грести и сокращающие расстояния :) Вечерняя просушка у костра, игры, байки, тайные друзья ;) Блины от Таты, Чудо-хлеб от Володи, и конечно наш незаменимый капитан Дима… баня, уха, и конечно мальчишки Тим, Матюша, Никита, Денис, Данила – вы стойко преодолели все испытания :) Фотки в июле в лыжных штанах, пуховиках и шапках, на берегу волнующегося Белого моря, станут хитом для тех кто укатил на Черное :) Всем огромное спасибо и конечно клубу за предоставленные возможности :) … и еще спасибо, предыдущим отзывам, рекомендация, по "тапочкам- садовода" была совсем не лишней.
БА-НА-НААА!!!!

13.08.2015 Макс     ( поход: 23,07-31,08,2015 инструктор: Володя,Тата,Дима )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Огромное спасибо инструкторам,тенту и погоде=)На самом деле не смотря на ужасное "лето" хочется сказать огромное спасибо всем и инструкторам и коллективу с кем мы были.Ребята (Володя,Тата,Дима) заслуживают наивысшей отценки за профессионализм и выдумку.Все остальные участники сплава тоже молодцы,каждый внес свою изюминку в поход.Отдельное спасибо нашим новым французким друзьям особенно Тиме и Матюше,ваша дегустация "коровки" и "карбонаре" с нами навсегда=)

03.08.2015 Дарья Дудка     ( поход: 02.07.-11.07.15 инструктор: Вова, Тата, Евгеньевна )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Огромное спасибо клубу, инструкторам и судьбе за прекрасную компанию. Я конечно, присоединяюсь ко всем положительным отзывам. Отдельное спасибо дирекции клуба за прекрасный тент для бани. Очень хочется отметить профессионализм инструкторов. Я бы пожелала всем людям, занимающим руководящие должности, провести в их обществе время и оценить, как можно классно организовать людей и как при любой ситуации оставаться тактичным и выдержанным.
для тех, кто раздумывает, сможет он или нет, для тех, кто первый раз собрался в поход, смело дерзайте. В этой компании у вас все получится!

26.07.2015 Игорь     ( поход: 02.07-11.07.2015 инструктор: Щербанев Владимир,Таточко Татьяна,Опарина Оля )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Отличный поход. Классные инструктора: все знают и умеют; все четко организовано, при этом незаметно и ненавязчего. Отдельное спасибо Оле Опариной(нашему капитану)за первые навыки в порогах.
Офигенная природа! Но самое главное - подобрался очень разношерстный, но при этом классный коллектив! Спасибо всем!
Выскажу личное мнение - не хватило дней на реке, а на море было слегка с избытком (там красиво, но несколько однообразно).
Для тех, кто пойдет в первый раз: НУЖНА хорошая экипировка (неопреновый костюм и неопр. носки + галоши); не расчитывайте на карельское лето - насквозь промокшим в воде м.б. очень холодно!

22.07.2015 Андрей Африка     ( поход: 02.07-11.07.2015 инструктор: Щербанев Владимир,Таточко Татьяна,Опарина Оля )

Сложность: Местами напрячься   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Впечатления от похода превзошли ожидания. Инструкторам отдельное мерси всем вместе и каждому в отдельности. Компетентные, внимательные, доброжелательные и веселые! Ну и коллектив подобрался тот еще (в лучшем смысле слова). Питание очень хорошее, особенно после пеших походов. Опять же баня. Погода не подвела. Комары не отдыхали. Все прошло замечательно. Всем спасибо!

20.07.2015 Дима Добрый     ( поход: 02.07-11.07.2015 инструктор: Щербанев Владимир,Таточко Татьяна,Опарина Оля )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Присоединяюсь ко всем предыдущим отзывам. Всем спасибо, все прошло на отлично!!!
Замечательный коллектив, грамотные и позитивные инструктора, великолепная природа, замечательные запоминающиеся встречи с добрыми людьми, которые не дают тебе замерзнуть - вот рецепт прекрасного отдыха)))
Сам маршрут понравился своей сбалансированностью, когда ты получаешь базовые навыки прохождения порогов, любуешься красотой Карелии, можешь посмотреть как речную природу, так и красоты островов Белого моря.
Хочу внести рацпредложение организаторам. Было бы замечательно, если бы в список общего оборудования добавился походный душ. Считаю, что это будет актуально в прохладную погоду, когда в конце дня ты снимаешь мокрый, резиновый и противный неопрен. Весит не так много, а комфорт повышает сильно, особенно нашей любимой женской половине.
Также от себя хочу порекомендовать будущим походникам заменить неорпеновые ботинки на неорпеновые носки и дачные галоши. Носки удобнее сушить и в галошах при ветре они меньше продуваются, что дает дополнительное тепло.
Еще раз спасибо всем!!! Вова, Таня, Оля - Вы лучшие!!! Следующий поход хочу в том же составе)))

17.07.2015 Рыбаков Сергей     ( поход: 02.07-11.07.2015. инструктор: Щербанев Владимир,Таточко Татьяна,Опарина Оля )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

У счастья ,должно быть время,когда оно наступит и ожидание того,чего ты ждал также волнительно и прекрасно...,и вот наступило до дрожи в руках и спине от людей,природы,реки,моря,островов,не заходящего за горизонт солнца,поморского быта,скал-того,что было до нас и будет после.Мозги выключились-хочу ещщщё.Инструкторы-Володя,Таня,Оля,ваше отношение к природе и самому сплаву делает Вас одним целым организмом-Вы просто Йети.Спасибо за всё,буду скучать.

17.07.2015 Дмитрий Древний     ( поход: 2.07-11.07.2015 инструктор: Владимир , Татьяна , Ольга )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Поход превзошел все ожидания !Классная работа инструкторов , хорошая погода , отличная команда , не напрягающие пороги , обалденная природа - что еще нужно для полноценного отдыха !!! :) Хочется быть там еще и еще . По сему встречаемся в следующем году на Тумче(Кольский п-ов) , желательно в том же составе.

15.07.2015 Сапожников Евгений     ( поход: 2.07 - 11.07.2015 инструктор: Щербанев Владимир, Таточко Татьяна, Опарина Ольга )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Поход получился обалденный и превзошел все наши ожидания. Спасибо КП, нашим инструкторам, и конечно же всем участникам за такое прекрасное приключение.

Хочется отметить высокий уровень профессионализма инструкторов,их туристские навыки и умения, выдержку, находчивость, чувство юмора - Ребята вы супер!

Вообще в походе была прекрасная атмосфера в коллективе. Не перестаю удивляться что впервые вижу чтобы такое количество разных людей разных возрастов были одним дружным коллективом, который постоянно собирался у костра, дружно помогал в дежурствах и весело и интересно проводил время.

Ну и конечно же прекрасен сам маршрут. Очень хорош для тех, кто хочет познакомиться с природой Карелии как речной таки приморской.

14.07.2015 Дубинин Алексей     ( поход: 21.06-30.06.2015 инструктор: Даша, Таня, Вова. )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Поход понравился. Это был первый опыт водного туризма и сплава вообще. Поначалу было очень непонятно, но инструкторы всё разъясняли с бытом, управлением катамараном и познакомили всех участников между собой.
Очень необычна природа Карелии и белые ночи. Понравилось прохождение порогов. Всё хорошо, отлично, на высшем уровне. Даже Дни рождения отмечали.
Работу инструкторов, особенно Даши, могу оценить на отлично. Всё доходчиво и интересно объясняли, атмосфера в коллективе поддерживалась позитивная.

14.07.2015 Беспалов Дмитрий Викторович     ( поход: 21-30 июня 2015 инструктор: Татьяна, Владимир, Дарья )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Строгие, но чёткие инструкторы. Пороги, еда, комары - супер! Всё по экстриму, как просил!
Быть инструктором - состояние, а не профессия. Пожелаю вменяемых туристов и хорошей погоды. Вове и Тане - вообще ништяков по жизни!

13.07.2015 Марина     ( поход: 02.07.15-11.07.15 инструктор: Татьяна Таточко, Владимир Щербанев, Ольга Опарина )

Сложность: Можно расслабиться   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Поход очень понравился. В очередной раз огромная благодарность клубу и инструкторам за прекрасную организацию, хотя для нас, как жителей Екатеринбурга, достаточно сложно вырваться так далеко, продолжать походы хочется только с вами. В данном маршруте очень умеренная нагрузка, за счет чего он подходит всем возрастам и категориям подготовленности. Для меня не хватило дней на реке, но тут на вкус и цвет. Не смотря на тяжелые погодные условия впечатления остались только положительные. Список вещей, предлагаемых клубом очень оптимально составлен, все пригодилось и было уместно!Организация питания, также заслуживает отдельной благодарности и поражает своей продуманностью. Приятные и разнообразные вкусняшки опять порадовали.Душевная атмосфера, приятные люди, теперь, для меня, это символ сплава. Так же огромное спасибо инструкторам, за сбалансированность контроля и свободы действий, дружественную атмосферу, вечерние посиделки и поддержку. Очень хочется продолжить ходить с КП, спасибо!

13.07.2015 Юлия     ( поход: 02.07.2015 - 11.07.2015 инструктор: Щербанев Владимир, Таточко Татьяна, Опарина Ольга )

Сложность: Можно расслабиться   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Очень понравилось! Маршрут хорошо продуман, работа инструкторов замечательная! С одной стороны никто никого не напрягал, с другой все было четко отлажено и организовано. Отдельное спасибо за разнообразное меню и изобретательность в приготовлении всяческих вкусняшек: заварной кофе, блинчики, свежевыпеченный хлеб, жареные мидии... Помимо собственно самих порогов и природных красот на маршруте постоянно организовывалось что-нибудь интересненькое: банька, песни под гитару, рыбалка, поход в викинговский лагерь и на заброшенные рудники. Отдых оказался настолько хорош, что даже домой в комфорт и тепло не особенно тянуло, девять дней пролетели в одно мгновение, очень хотелось остаться еще на недельку.
Маршрут довольно легкий, подходит для участников без опыта, при условии, что они осознают: это все-таки поход, а не отель "все включено" в Турции. Советую всем заранее посмотреть список снаряжения и покупать/складывать все строго по списку, ничего не выдумывая и не изобретая! Вместо неопреновых ботинок я бы в следующий раз взяла толстые неопреновые носки и резиновые тапочки "мечта садовода": и дешевле, и сохнут быстрее, и не продуваются, а в резиновых тапках еще и ночью в туалет по мокрому лесу бегать куда удобнее чем в кедах. От всей души рекомендую этот поход всем любителям активного отдыха и ценителям прекрасного: пороги на Керети не дают заскучать, а фантастические пейзажи Белого моря потрясают воображение!!!

05.05.2015 Юрий    

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Помогу с заброской по Карелии.Чупа-Лоухи. Выброска-заброска на реку Кереть.
89215236608

14.03.2015 Мартынов Всеволод Всеволодович     ( поход: 20 - 28 июля 2014 инструктор: Сергей Антонов, Дарья, Ольга )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Мероприятие понравилось очень!
Впечатления превзошли ожидание. Плюсов в организации очень много, всех не перечесть. Основное - терпимость нерадивых туристов!
Музыкально - песенное сопровождение, консультации, и полезные во время всего сплава, советы. Очень радушное использование моторов. Считаю целесообразным иметь в рем. комплекте запасную шину и цепь для пилы.

Оценка инструкторов - положительная.

14.03.2015     ( поход: 20 - 28 июля 2014 инструктор: Сергей Антонов, Дарья Попова, Ольга Орипова )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Поход понравился, повезло с погодой, организация на уровне! Работа инструкторов неравнодушная, большое внимание к каждому участнику, не возникло ни одной конфликтной ситуации, все было позитивно и надолго запомнится!!!

Работа инструкторов слаженная, профессиональная.

14.03.2015 Сиренко Владимир Алексеевич     ( поход: 20 - 28 июля 2014 инструктор: Ольга, Даша, Сергей )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

В походе в Вашем клубе участвую второй раз. Организация отличная. Квалификация инструкторов очень высокая.
Надеюсь в скором будущем воспользоваться услугами Вашего Клуба Приключений не один раз! Всем большой спасибо. Очень понравилось!

Инструкторов оцениваю на отлично!

14.03.2015 Митина Элла Евгеньевна     ( поход: 20 - 28 июля 2014 инструктор: ОЛЬГА, Даша, Сергей )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Поход в целом очень понравился!
===============================
На мой взгляд, самый лучший инструктор - ОЛЬГА!!!
- Грамотная, коммуникабельная, умеет ладить со всеми людьми коллектива, позитивная, всегда готова обучать участников техническим навыкам водного туризма. С Ольгой очень легко и спокойно - Умница!!!

14.03.2015 Игорь     ( поход: 20 - 28 июля 2014 инструктор: Сергей Антонов, Дарья, Ольга )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Мне очень понравился поход во всех его аспектах, начиная с дружной, приятной компании и заканчивая удивительной, потрясающей северной природой.
Особенно было весело попробовать свои силы на двухместном катамаране.
Всё было очень здорово! Спасибо руководителям!

Инструктора - замечательные люди. Истинные профессионалы своего дела и мастера на все руки! Огромное спасибо приключения!

25.08.2014 Катерина     ( поход: 10.08.14-18.08.14 инструктор: Сергей, Дарья, Мария )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Не смотря на погодные условия, а дождь нас поливал с завидной настойчивостью со стапеля и до Чупы, впечатления от похода превзошли ожидания! Во многом тут заслуга инструкторов, конечно. Было не страшно, надёжно и спокойно. Сергей может сделать огромный костер за пять минут, Даша - сварганить сытный обед за полчасика. Было приятно участвовать в общих делах: помогать инструкторам, готовить еду, чего-нибудь таскать.. Если не употреблять, то получается "лечебно-трудовой профилакторий"!
Отдельной особенностью данного инструкторского состава является Серёжина гитара - 12 струн, на минуточку! Душевные песни в его исполнении заполняли вечера. Единственный минус этого дела проявился в Чупе в ожидании обратного поезда. На вокзале мариновалась еще одна группа, в которой был человек с гитарой. Тяжело было его слушать после Сергея :-)
После прошествия некоторого времени образовалось пожелание. Хотелось бы на стапеле видеть более подробный инструктаж. Фигня война, главное - маневры! Получилось, что теория в перемешку с практикой начали доходить аккурат к последнему порогу. В рамках одного похода - это нормально, но для общего развития и дальнейшего участия в подобного рода мероприятиях хотелось бы изначально больше осознавать свои действия с точки зрения новичка.
Ну, а в целом, конечно, хочется выразить благодарность инструкторскому составу и всем участникам, особенно группе "Хард", разделившей крайний ужин до самого конца. Ребята, вы круче всех!

24.08.2014 Марина и Василиса     ( поход: 10.08.2014-18.08.2014 инструктор: Даша и Сергей Антоновы, Мария Китаева )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Если отзыв в 2-х словах, то: профессиональные и ответственные инструкторы, интересный маршрут с живыми протяженными перекатами и порогами 3-ей категории сложности, драйв от всего происходящего вокруг, и, конечно,потрясающий Север во всем своем величии.

Если отзыв не в 2-х словах, то:
Об инструкторах. Ну... крайне интересные и харизматичные люди!!! Сергей сделал поход - походом! Его гитара и песни у костра помогали согреться и преодолеть непогоду на маршруте. Оптимизм Маши, ее любовь к Северу и способность делиться с окружающими своими открытиями поднимали дух в самые сложные моменты. А бодрый голос и улыбка Даши создавали настроение. И все вместе они передали свое понимание воды, научили навыкам сплава и гребле и самое главное, сделали наш сплав безопасным.
О маршруте: красивейшая река, много интересных и длинных порогов, и конечно, Белое море - оно околдовывает своими переливами, своими белыми островами и своим небом - такого множества нежных оттенков красок, я пожалуй, не встречала нигде. Ну, и конечно, надо отметить питание на этом маршруте - мне порой казалось, что я не в походе, а в лучшем столичном ресторане! Ребята очень интересно и неожиданно продумали раскладку!
И самое главное: мне очень хочется сказать огромное СПАСИБО всей моей команде и всем участникам - без вас, без ваших шуток, без ваших улыбок, без вашей поддержки и без ваших характеров,наконец, этот поход не был бы таким особенным, каким он стал. Я желаю всем Удачи в той, другой "большой" жизни и пусть иногда мы все вспомним, как вместе преодолевали "нашу" Кереть и стремились к Белому морю...каждый за своим...

21.08.2014 Мартынов Всеволод Всеволодович     ( поход: 20.07.14-28.07.14 инструктор: Сергей, Дарья, Ольга )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Понравился   общая оценка: Отлично

Мероприятие понравилось очень, впечатления превзошли ожидаемое. Плюсов в организации очень много, всех не перечесть, основное - терпимость в отношении нерадивых туристов, музыкально-песенное сопровождение, консультации и помощь во время всего сплава. Очень разумное использование моторов.
Считаю целесообразным иметь в ремкомплекте запасную шину и цепь для пилы.

21.08.2014 Мозжухин И.Б.     ( поход: 20-28.07.2014 инструктор: Сергей Антонов, Дарья Попова, Ольга Опарина )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Понравился   общая оценка: Отлично

Поход понравился, повезло с погодой, организация на уровне, работа инструкторов неравнодушная, большое внимание к каждому участнику, не возникло ни одной конфликтной ситуации, все позитивно, и надолго запомнится.
Инструктора работали слаженно, профессионально.

04.11.2013 Андрей Пашкевич     ( поход: 2012-2013 много инструктор: Андрей Пашкевич )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Решил написать сам отзыв по этому маршруту :)
Я разрабатывал этот маршрут и это один из самых любимых моих маршрутов в КП. Больше всего мне нравится на нём путешествие среди огромных скалистых островов под мотором по Белому морю, что очень важно. Без мотора в Море очень печально на катамаране, особенно в ветер и волну, полный мазохизм.

Белое море сказочно красиво, я за каждый поход делаю там по 3-4 тысячи кадров, и каждый раз оно другое. Конечно мы ходим всегда немного по новому, заходим на новые острова, которых там огромное количество, забираемся на новые скалы.

Также в море очень красивый подводный мир, берите с собой подводные камеры. В 2013 году было очень тёплое лето и оно прогрелось до комфортной для купания температуры, но обычно всё же море холодное, и без гидрокостюма долго там не проплаваешь. Маска и ласты тоже очень пригодятся.

Вообще берите больше тёплых вещей, на север же едите, полярный круг совсем рядом, солнце в июне только касается горизонта ночью. Даже если в Москве +40 градусов, тут в Карелии легко может быть +5 вечером, ещё и с дождём. Но всё же обычно стоит 15-25 градусов днём.

А пороги на Керети тоже хорошие. С середины июля они сильно слабеют, а в июне очень даже бодрые.

В целом - рекомендую.

04.11.2013 Анна     ( поход: 14.07.2013 - 21.07.2013 инструктор: Андрей Пашкевич, Дарья Секерина, Мария Лясковская )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

У нас была восхитительная каша, божественные супы и капустные салаты, а мокрые ноги и пронизывающий ветер компенсировался жаркими банями. Надеясь провести отпуск на море, совсем забыла, что море Белое и вещей должно быть много... и тёплых ) Но заботливые участники группы поделились одеждой и предоставили место в палатке, т.к. спать одной в 3-х местной палатке можно... но не долго :)

Порог Морской перед входом в море впечатлил, а острова Белого моря, покрытые мхом вообще за гранью реальности.
Берите тёплые вещи и едьте обязательно - это стоит того!

Прекрасная организация похода. Маша выведет из любого порога, Даша расскажет всё про местную флору, а Андрей проведёт увлекательный поход по скалам (порой и отвесным).

ps Инструкторы не пьют... а хорошо это или плохо - решать вам!

04.11.2013 Муравенко Дарья Алексеевна     ( поход: 14.07.2013 - 21.07.2013 инструктор: Андрей Пашкевич, Дарья Секерина, Мария Лясковская )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Первый раз в походе, и теперь , кажется, совсем не последний. Очень продуманный маршрут, как мне показалось: всё происходит вовремя, и отдых, и походная работа. Места просто восхитительные. А баня, ммм

Инструкторам отдельное спасибо, создали очень доброжелательную и тёплую атмосферу. Настоящие любители своего дела!

04.11.2013 Шуршин Максим     ( поход: 14.07.2013 - 21.07.2013 инструктор: Андрей Пашкевич, Дарья Секерина, Мария Лясковская )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Маршрут восхитительный, невероятно красивый и необычный. После недели отдыха чувствую, словно отдохнул за месяц. Впервые за весь свой "походный стаж", наелся до сыта.
Отдельное восхищение вызывает походная баня, на море особенно. Такого больше не испытаешь ни где.
Такой поход - "маленькая жизнь". Спасибо!

Восхищает демократичный подход Андрея к ведению группы. Не по наслышке знаком с тем на сколько это сложно. Нескончаемый оптимизм Даши и трудолюбие Маши придают сил и улыбок на протяжении всей дороги!

04.11.2013 Сухаренко Оксана Юрьевна     ( поход: 14.07.2013 - 21.07.2013 инструктор: Андрей Пашкевич, Дарья Секерина, Мария Лясковская )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Отдых получился просто восхитительный. Маршрут проходит по очень красивым местам. И даже периодические дожди не испортили впечатление.

Инструктора супер. Особое спасибо за незабываемую баню и восхитительные блины.

04.04.2013 Чугунов Николай     ( поход: 23.06 - 1.07 инструктор: Андрей, Ася, Влад, Сергей )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Собралась прекрасная команда инструкторов и участников. Режим похода абсолютно не напряжённый. Хотелось бы пройти все остальные маршруты клуба в той же компании.
Действия инструкторов органичны, отработаны, а их оптимизм помогает менее опытным участникам, в первый раз попавшим на сплав, привыкнуть к обстановке.

04.10.2012 Голышева Оля     ( поход: 15.07.2012 - 22.07.2012 инструктор: Андрей Пашкевич, Даша, Сергей )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Всё было здорово! Всем, кто приложил к этому руку - огромное спасибо. Удивительные места, удивительные люди вокруг. У нас был самый лучший катамаран и инструктор Сергей. Очень не хотелось расставаться. Но мы обязательно ещё встретимся!!!

Удачи процветания и до новых встреч!!!

04.10.2012 Кирилл Орлов     ( поход: 15.07.2012 - 22.07.2012 инструктор: Андрей Пашкевич, Даша, Сергей )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Результат превзощёл все ожидания!
- Интересный маршрут по живописным местам Карелии.
- Внимательные и отзывчивые инструктора.
- Отличное питание (3 раза в день)

Запасы сухого/полусладкого красного вина не помешают :)

04.10.2012 Гуманов Василий Львович     ( поход: 15.07.2012 - 22.07.2012 инструктор: Андрей Пашкевич, Даша, Сергей )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Сам маршрут - очень хороший, хорошее питание, хорошая группа, понравилась работа инструкторов.
Не понравилась погода во второй части похода, при выходе в море (очень холодно, дождь, сильный ветер). В связи с этим не понравилось предоставление информации офисом. Того снаряжения и одежды что есть в описании достаточно на сплав, но не на туристическое путешествие по морю. Ведь погода могла быть и хуже.

Андрей Пашкевич удивительно профессиональный инструктор. Очень рад что попал с ним в поход и был с ним на одном катамаране. Сергей - почти не контактировал с ним, поэтому ничего сказать не могу. Даша - хорошее, в основном очень хорошее.

04.10.2012 Шавуров А.В.     ( поход: 15.07.2012 - 22.07.2012 инструктор: Андрей Пашкевич, Даша, Сергей )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Первый раз попробовал "коммерческий" поход. Отдыхал...
Хорошее снаряжение, опытный инструктор, быстро наладился контакт в группе.
Приличное и для похода шикарное питание.
Не очень понравился маршрут, чередование реки и моря, вёсел и моторов. Не повезло с погодой.

Андрей отработал на отлично, владеет психологией, знает маршрут, технику туризма. Охотно передаёт опыт молодым инструкторам.

04.10.2012 Ларин Ю.В.     ( поход: 15.07.2012 - 22.07.2012 инструктор: Андрей Пашкевич, Даша, Сергей )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Река отличная, но море имеет смысл только по погоде.

Всё отлично, ничего не навязывается, а Андрей просто монументальный мужик, надёжность просто прёт.

04.10.2012 Синюкова Анна     ( поход: 15.07.2012 - 22.07.2012 инструктор: Андрей Пашкевич, Даша, Сергей )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Поход очень понравился!!!
Красивые виды, живописная природа, в меру экстрима.
Очень приятная компания, люди все позитивные, весёлые.
Каждый день проходил как за два!
Отдохнула от всего, это незабываемо!

Инструктора просто молодцы, знатоки своего дела. А также отдельное спасибо Андрею за баню и блины. Сергею за гитару и Даше за неиссякаемый позитив :)

04.10.2012 Баранов Дмитрий Михайлович     ( поход: 15.07.2012 - 22.07.2012 инструктор: Андрей Пашкевич, Даша, Сергей )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Супер поход! На 5!
Маршрут отличный, Инструктора Андрей, Сергей, Даша великолепно выполнили свою работу.
Компания собралась отличная, я бы пошёл такой группой ещё раз.

Организация очень хорошая. И снаряжение, и еда, всё отлично. Инструктора подготовленные и знают маршрут. Оцениваю на 5!

04.10.2012 Балина Дарья Владимировна     ( поход: 15.07.2012 - 22.07.2012 инструктор: Андрей Пашкевич, Даша, Сергей )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Понравилась организация, сам маршрут, компания.
Добавила бы в описание тёплые перчатки, шапку, комплект тёплого белья в ветреную погоду.
Спасибо всем, было супер.

03.08.2012 Юн Андрей     ( поход: 15,07-22,07 инструктор: Андрей/Дарья/Сергей )

Сложность: Сбалансированно   инструктор: Супер   общая оценка: Отлично

Очень давно хотел попасть в Карелию ибо друзья и знакомые нахваливали тамошние края за наличие потрясающей природы, где количество ягод и грибов не поддается исчеслению, а рыбу можно поймать просто опустив руку в реку!Этим летом таки сбылась мечта идиота и , доложу я вам, газпром здесь был не причем!
Впечатлений море и все исключительно положительные. Природа действительно распрекрасная шо ващеее, это просто нужно видеть, а самое замечательное то, что любоваться ею можно 24 часа в сутки, ибо летом в тех краях не темнеет в принципе. В дополнение к этому группа у нас подобралась просто потрясающая...чего стоит дискотека под открытым небом при том, что с этого неба еще и неслабо поливало!В общем сплошь позитывные люди:)
Сам маршрут не сложен, поэтому новички могут смело сюда идти.Самые большие неудобства причиняют всякие мошки и прочие комары так, что мой вам совет берите репеленты поядреннее, кроме того дождит там регулярно соотвественно дождевик или мембранная крутка будут не лишними, еще одна оч полезная вещь это неопреновые боты, без них можно обойтись, но с ними в разы комфортней.
Из минусов можно отметить то чтооо...вот честно пытался вспомнить какой нить негативный момент, но ничего в голову не приходит.
Отдельное спасибо нашим инструкторам: Андрею за баню и блинчики, Сергею за песни под гитару ну и конечно нашему кэпу Даше...за "крабиков":))


Рекомендуем
Организационные встречи

в Москве:


в Санкт-Петербурге:
10 июля (ПН) в 19:00 по восхождению на Эльбрус - проводит инструктор Андрей Фёдоров

Вы из другого города?
Все походы 2017

Подбор похода  
По типу похода
По направлению