В наши походы уже сходили 71 906 человек и им понравилось

мы рекомендуем

Походы и путешествия с 2003 г.

Приглашаем в походы и активные туры! Всего запланировано 1 373 похода по 463 маршрутам

Инструктор Павел Савилов

Павел Савилов

Возраст: 24 года

Город: Белореченск

Павел - молодой, но уже достаточно опытный инструктор. За плечами - школа детско-юношеского туризма в г. Краснодар и разряд по лёгкой атлетике. В походах с детства. Сильный, уверенный в себе, умеет принимать решения в нестандартных ситуациях, а ещё - Павел умеет играть на гитаре, сплотить группу своими песнями и обаянием! Поход с Пашей пройдёт отлично!

Ближайшие походы

42 400 ₽43 900 ₽Плюс скидка 1 317 ₽ до 31.01.2019
25.08 - 07.09.2019
есть места
Записывайтесь смелее, приключения вас ждут!
Сроки
42 400 ₽43 900 ₽Плюс скидка 1 317 ₽ до 31.01.2019
25.08 - 07.09.2019
есть места
Записывайтесь смелее, приключения вас ждут!
Чтобы оставить отзыв, зайдите на страницу вашего маршрута и откройте вкладку «отзывы»
Автор: Пешкова Мария (21.11.2018 19:56)
Инструктор: Павел Савилов

Полгода прошло, а воспоминания - будто вчера вернулась!

Если вас терзают сомнения идти или не идти, то ни разу не сомневайтесь - отправляйтесь на Белуху! Но это мой вам субъективный совет ;)

Скорее всего смысла нет и мне пересказывать про (порой) длительные переходы, тяжелые подъёмы и рюкзаки, и больные ноги- об этом уже многое сказано. Но хочу подчеркнуть- все трудности с лихвой вознаграждаются, а это захватывающая дух природ, душевная атмосфера которую создают отличные инструктора и участники, это наивкуснейший плов из барашки с дымком и конечно же баня с окунанием в пруд с ледяной водой!

Спасибо вам всем большое, ребят! Участникам и инструкторам: Паше, Ване с Высотника и Андрею (жаль, что присоединился лишь к концу)!

Общая оценка: Супер
Автор: Валерий (28.09.2018 17:41)

Здравствуйте!
Хочу поделиться своей историей, человека не взошедшего на гору.
Всё началось в мае, я начал искать проводников на вершину. Промониторил несколько компаний, и остановился на КП vpoXod. Списался с Татьяной (координатором), она ответила на все вопросы - сомнений не осталось. Иду!
Первое знакомство с группой произошло в Барнауле. Мы погрузились в микроавтобус и отправились в Тюнгур. Переезд длился 12 часов, с перерывами на завтрак и обед. В Тюнгуре разместились на турбазе Высотник (на Дикой поляне).
Наш поход начался со сплава по Катуни. Погрузившись в рафт начали спуск по реке, примерно 20 км, не спеша, преодолевая несложные препятствия, дойдя до впадении реки Ак-Кем. Далее пешком, до стоянки "Три берёзы", около 10-15 км.
Утром выдвигаемся по ущелью вверх. Переход большой (23 км) с небольшим набором высоты (около километра). Идём по тропе, правда, после дождя она превращается в жижу, идём по грязи, стараясь не наступать на корешки деревьев. Чем выше поднимаемся, тем лучше становится тропа. По пути встречаются ручьи, проблем с водой нет, да и тропа петляет: порой выходит на берег Ак-Кема, иногда уводит в горы. Переход от Трёх берёз до базового лагеря занял 10 часов с одним перекусом. В лагере нас ждал вкусный ужин.
Утром, позавтракав, начинаем переход до Томских стоянок. Это примерно 15 км пути с набором высоты около 2 км. Его мы преодолеваем за семь с половиной часов, с одним перекусом. Этот участок можно условно поделить на две части: до церкви и после. Если первая его часть проходит по какой-никакой зелёнке с ручьями, то после церкви курумник и ледник. Томские стонки располагаются на высоте 3 100 метров над уровнем моря, здесь постоянно дует ветер, совсем другие температуры, кругом горы, снег и ледники.
Наш следующий день был разбит на две части: первую половину дня мы тренировались на леднике Арбуз (кошки, ледоруб, верёвки), во второй половине дня мы вышли на маршрут. Расстояние до перевала Делоне по леднику Арбуз около км. Перевал проходится с помощью восьми верёвок. Уклон, градусов 50-60, высота перевала от бергшрунда, примерно 200 м. Вся группа поднялась на перевал за два часа. С перевала открываются отличные виды! Пьём чай и двигаемся дальше. Движение по леднику Менсу продолжаем в связке, обходя трещины. В штурмовом лагере на ББС (Больое Берильское Седло) были 21:00.
Ночью был сильный ветер и снег, штурм вершины решили отложить на следующее утро. Днём, мы сделали восхождение на пик ВДВ. Подъём не занял много времени, перед нами открылась потрясающая картина!
В 01:00 мы были готовы к штурму вершины. Луна светила как ночник, фонарики можно было не включать. Пройдя какую-то часть маршрута, я почувствовал себя плохо: кружилась голова и ноги отказывались слушаться. Я принял решение повернуть в лагерь. Сказав об этом группе, я развернулся. В горах каждый принимает решение сам, кто-то ставит всё на карту и идёт, а я решил повернуть. Сообщив о своём решении группе, поворачиваю назад. Спускаюсь к лагерю около 05:00, приняв лекарства, пытаюсь заснуть. Погода портится. Переживаю за ребят, а они в свою очередь волновались за меня.
В 10:00 вижу на горизонте своих! Готовлю чай. Они взошли! Приятно слышать, что у них всё получилось. Выпив чая, рассказав как всё прошло: погода позволила им взойти, дав "окно" в 30 минут, отправились назад к Томским стоянкам. Погода к этому времени разгулялась, по крайней мере на нашей высоте, Белуха была скрыта за облаком.
На леднике Менсу нас застала снежная гроза. Поскидывав с себя всё железо, располагаемся на коврике и пьём чай. Гроза длилась минут 30, мы чувствовали рядом с собой разряды, гром гремел над нами. Спуск с перевала Делоне прошёл быстро. В этот же вечер мы уже были на Томских стоянках. Здесь, как и в прошлый раз, дул сильный ветер (какое-то "заколдованное" место). Но даже с ветром здесь было теплее, чем наверху.
Утром отправляемся в лагерь на озере Ак-Кем. Теперь всё время вниз, с каждым метром становится теплее. Дойдя до ручья, скинул с себя всю одежду и бросился в воду. Вот чего не хватало мне). Всё это время, вся одежда была на нас, мы ходили днём, ложились спать в одном и том же. И тут живая вода, не ледниковая или растопленный снег, а живая, из родника! Какое счастье!
После ручья я "долетел" до лагеря. А там костёр и компот, а вечером баня!
Спуск до Тюнгура на следующий день занял шесть часов, и вот мы уже в цивилизации. Звонки, смс родным и друзьям, кафе с местной кухней, магазины, всё то, к чему мы привыкли и, возможно, чего не хватало в походе)

Хочу сказать спасибо своей команде: все мы разные, из разных городов и стран, физическая подготовка тоже разная, разница в возрасте, но у всех была цель взойти, мы объединились и прожили эти две недели вместе, спасибо вам, ребята.
Отдельное спасибо инструкторам - ребята во всех отношениях прекрасные! Знающие своё дело, подготовленные, интеллигентные, про таких говорят - душа компании. Я мечтаю окружить себя такими людьми, с ними комфортно и надёжно. Андрей, Павел - спасибо!
Также спасибо Татьяне - координатору похода, не одно письмо не осталось без ответа.

Комментарии к отзыву:
  • Андрей Бушля (29.09.2018 14:36)

Буду рад увидеть ещё раз! Гора нас ещё пустит.

• Валерий (28.09.2018 17:44)

Не верно указал сроки: 19.08-01.09.2018

Автор: Катич (13.09.2018 05:47)
Инструктор: Андрей Бушля, Павел Савилов

Играть в снежки в августе? Запросто!

Есть такие места на земле, где душа находит «своё место». Там все становится легко и понятно. Там отпускаешь все тревоги - пусть летят до горизонта! Место, где тихая радость восхождения становится началом новой страницы истории твоей жизни.

На самом деле какая нелегкая понесла меня на гору, мне до сих пор не известно. С чего вдруг я так поверила в себя?!... Но тем не менее пошла. И теперь невероятно счастлива от того, что сделала это!

За неделю до начала тура меня охватила паника, что я не смогу, что будет тяжело, что буду всех задерживать своим темпом. А ведь в нашей группе на восхождение было 4 парня и одна девушка...я. Но даже если я и сплоховала, наши инструкторы Андрей и Павел не показывали этого, от них исходила только поддержка.
Инструкторы... это вообще отдельная история. Андрей - неиссякаемый источник историй, шуток, цитат, легкого бреда. После сложного перехода это очень разряжает обстановку. Всё вышесказанное наложите на профессионализм и получится идеальный инструктор. Павел? Павел - добрый, светлый позитив, готовый всегда прийти на помощь и подсказать. И пусть вас не смущает возраст, он уже опытный инструктор.

Сложно ли было? Скажу честно, местами очень не просто. Нужно чётко понимать, куда вы идёте, подумать и «внизу» решить, нужно ли вам это. Но когда мы начали свой путь, сомнения все отступили, остался кураж, переполнял азарт. Легче от этого идти не стало, однако мыслей повернуть уже не было.
Маршрут продуман без сомнения классно. Вместо нудного подъёма в начале похода - весёлый сплав, а как завершающий аккорд - драйвовая поездка на шишиге (её бы, кстати, я включила в общую цену за тур), заброски снаряги и еды на базовые лагеря, которые значительно облегчают подъем. И все равно оставляйте всё лишнее в Тюнгуре, вам не понадобится пятая футболка))) Я вообще встретила ребят из параллельной группы восходителей, которые сурово оставили и зубные щетки на Томских стоянках в качестве лишнего утяжелителя.

Все высказываются по поводу еды... А что еда?! Отличная походная, иногда с изысками в виде лагмана, паэльи, грибного супа, чудесного грибного соуса, плова с бараниной, а иногда это просто заваренная лапша с сублимированными овощами...мммм. До восхождения я уже пребывала две недели в походном режиме, поэтому питание не вызывало шок или отторжение. А уж голодом нас инструкторы точно не морили, я бы сказала, что наоборот.
Все сложности восхождения быстро стираются из памяти. Остаются забавные истории. Наша группа, например, попала на Менсу в грозу.... Метель. Гром. Пронзительный звеняще/трещащий звук окутывает тебя. А ты идёшь весь такой обвешанный металлом. Инструктор впереди с двумя ледорубами-антеннами за спиной получает разряд по тыкве... Раздаётся команда сбросить с себя всё и заземлиться. Расстилаем коврик и пьём чай. Ну, не классно ли.... Красота))))
Ещё запомнился рассвет во время штурма вершины. Такой волшебный ярко-красный с четкими солнечными лучами, выглядывающими из-за горы. Или из совсем приземлённого...вы играли когда-нибудь в фрисби свежеприготовленными блинчиками?!))
Можно, конечно, написать и про сложности передвижения на ледорубе, что некоторые парни криком изгоняли страх во время подъема. Можно. Но зачем портить предвкушение этого действа))))

Тяжело и грустно было расставаться с группой после всего пережитого, пришлось даже применить колдунство, и наши рейсы из Барнаула задержали на 5 часов.
Было незабываемо! Спасибо, ребят!

Немного рекомендаций:
• В сотый раз за всеми повторюсь: облегчайте рюкзак по максимуму, это всё вам тащить на себе, а подъем совсем не похож на легкую прогулку.
• Берите тёплый спальник, серьезно....тёплый! А если он ещё и весит не как чугунный мост, так вообще шикарно.
• Мазь/таблетки от герпеса, как писала ниже Марго, действительно пригодились.
• Пластыри нам никому не понадобились, разношенные ботинки решают.

Общая оценка: Супер
Автор: Геннадий Саидгалин (04.09.2018 07:27)
Инструктор: Андрей Бушля, Павел Савилов

Прошло больше месяца, как я посетил Алтай и поднялся на Белуху. Почти каждую ночь мне снится поход, парни с которыми я прожил очередную маленькую жизнь, отличную от обыденной и других маленьких жизней. Каждый поход на Алтай открывает его с другой стороны, остается масса впечатлений. И он врастает в мое сердце всё глубже и глубже. Вот и в этот раз всё по новому. Новые хорошие люди. В походы же не ходят плохие парни и девчонки, я убеждаюсь в этом вновь и вновь. Долгая и живописная дорога, в комфортабельном автобусе. Буквально с первого дня маниакальная забота инструкторов о своих подопечных, что подтверждается встречей в "Высотнике" и вкуснейшим лангманом , приготовленным под чутким руководством Андрея. Нестандартное начало похода коротким и увлекательным рафтингом по Катуни. Неспешное вхождение в походный ритм с легкими оптимизированными инструкторами еще накануне рюкзаками по приаккемским лугам. Начало походной жизни, костер, дежурства, вечерний и утренний туалет на берегу Аккема с его белой водой. Солнечное утро, когда всем, каждому встречному, каждому дереву и травинке хочется пожелать доброго утра. Спокойный, в силу каждого продолжение похода, с потеряшками, последующим вкуснейшим борщом на базе Аккем, который манил нас своим запахом через горы и прижимы. Дрова для бани за полкилометра от неё и потом наслаждение парилкой. Безделье при непогоде. Волнующее ожидание восхождения Ледники, морены, длительные нудные подъемы и снова благодарность Андрею за оптимизацию веса рюкзака. Томские стоянки спрятанные глубоко между гор и впечатляющая Аккемская стена прямо перед тобой. Перевал Делоне, сначала страшный, а когда влезешь на него то он уже твой, родной. "Скоровордка", которая не смогла нас зажарить. Лагерь на ББС, где с одной стороны уже видны долины Казахстана. Стремительное ночное восхождение на гору, когда я даже не понял, что произошло, и не менее стремительный спуск с горы до лагеря на Аккеме. Опять банька, отдохновение, прогулки в свое удовольствие, жимолость, компот, борщ. Отдельный атаркцион -спуск в Тюнгур на шишиге. Матрасный отдых с купанием, волейболом и объеданием близлежащих кафе. Вот это всё мне снится уже месяц.
Мой поход удался! Большое спасибо за это инструкторам Андрею Бушле, Павлу Савилову и Антону Борзунову. Они настоящие инструкторы, крутые альпинисты и туристы, болеющие за свое дело. Спасибо парням из группы восхождения, вы лучшие, с вами было хорошо. Спасибо парням и девчонкам из группы трекинга. Вы тоже молодцы.
Ходите в походы. Это супер. Более подробно о нашем походе можно почитать перейдя по ссылке: https://yadi.sk/i/Ao2nReh73aob2m

Комментарии к отзыву:
  • Геннадий Саидгалин (06.09.2018 06:31)

Ссылка на подробный отчет здесь не работает. Можно открыть её с моей страницы "ВК" или на сайте Туристер.ру по ссылке https://www.tourister.ru/responses/id_24550

Автор: Роман Соловьев (16.08.2018 19:40)
Инструктор: Андрей Бушля, Павел Савилов

Благодарю своих инструкторов Андрея и Павла за отличный поход. Восхождение состоялось. Повезло и с погодой, и с группой. Порадовала четкая организация быта и движения, высокий уровень подготовки и огромный опыт инструкторов. Спасибо за то, чему научили. Желающим поучаствовать рекомендую не бояться, но трезво оценить свои физические силы и готовность к упорной, монотонной работе (ходьбе). А вообще там было очень круто) Спасибо Снежной Королеве Алтая, что пустила и отпустила)

Общая оценка: Супер
Автор: Шумилин Андрей (03.08.2018 11:36)
Инструктор: Андрей Бушля, Павел Савилов

"Здравствуйте, не найдется ли у вас пяти минут, чтобы поговорить о лете?" после такой фразы положено постить фотки бескрайних снежных полей и мрачных людей в кошках и с ледорубами.

"Восхождение на Белуху" - отличный поход, чтобы такие фотки добыть. Только нужно хорошо понимать, куда вы идете. Инструктор Андрей Бушля - опытный альпинист и вообще интересный человек. Но его любимая фраза "альпинизм - это вам не петушки сосать" и он различает примерно два состояния участника "еще может идти" и "уже не может".

Если это именно то, что вам нужно - идите. Вас ждет очень много интересного. Белуха - это та гора, где понимаешь, что ледоруб - не только клевый аксессуар для фотосессии. На нем нужно ползти. Часть пути проходится с помощью веревок и жумара. Рядом с вами вольготно гуляют красивые лавины и камнепады. Успевайте дивиться.

Лично для меня это было именно то, что я заказывал - маршрут, который я прошел со скрипом и кучей впечатлений.

PS
Одновременно с восхождением идет поход "Трекинг вокруг Белухи". Какую-то часть пути группы с этих двух походов двигаются вместе. К сожалению, у меня сильно менее радужные впечатления от этого похода, хотя места там и красивые.

Сложность: Тяжело
Комментарии к отзыву:
  • Андрей Шумилин (03.08.2018 11:39)

Неправильно выбрал дату похода...
    На самом деле 08.07.2018-21.07.2018...

Автор: Антон (14.05.2018 23:22)
Инструктор: Павел Савилов, Алёна Жук

Опыт походов у меня сейчас небольшой - и данный поход оказался оптимальным - не долгим, не коротким, не тяжелым, но и не легким. Смело рекомендую инструкторов - Павла и Алену - с ними можно пойти куда угодно, будет позитивно и безопасно. Замечательные, контактные, активные ребята.
Маршрут похода составлен, как мне показалось, оптимально, были радиальные выходы на красивейшие плато, стоянки у живописных рек. Некоторым участникам хотелось стоянок на горных вершинах, но, думаю, это было бы непросто организовать (вода, дрова, да и подъемы с рюкзаками). А вот места мы посмотрели очень запоминающиеся. Один Орлиный залет чего стоит!
Команда подобралась разношерстная, но дружная и веселая. Передаю привет всем участникам, все оказались молодцы!

Общая оценка: Супер
Автор: Семен (14.05.2018 09:32)
Инструктор: Павел Савилов, Алёна Жук

Что понравилось.
Не забываемая красота Крымских гор и загадочность старинных городов.
Участники похода, почти все.
Питание на маршруте, бани (походная и частная ).
С погодой повезло 6 дней из 8 были солнечными без дождя.
Понравились что инструктора сопровождали достопримечательности краткой справкой или историей связанной с текущем местом.

Что не понравилось.
Не получился оторыв от цивилизации.
Девочка которая медленно шла из-за чего мы медленно двигались и не всегда успевали вовремя оказаться в назначенном месте.
Девочка которая отказалась дежурить . Нужно проработать поведение инструкторов в этом случаи.
Пришлось вести в Москву общегрупповое снаряжение.

По организации похода есть замечания.
В начале похода стало известно что нет досок для разделки продуктов и тросика для котлов, поварешки, ножей. Вроде должны были передать из Москвы но не передали.
Обошлись своими силами и находчивостью инструкторов.
Складывается впечатление что куратор похода и инструкторы действуют не вместе, между ними мало коммуникации.
Есть подозрения что некоторые инструктора экономят на продуктах в походе (это не касается Павла и Алёны) с ними кушали разнообразно и от пуза.

Сложность: Можно расслабиться
Инструктор: Понравился
Общая оценка: Так себе
Автор: Максим Аникеев (04.05.2018 17:18)
Инструктор: Павел Савилов, Фёдор Петренко, Алексей Петренко

Поход был потрясающий! Крымские горы, массивы поражают своей красотой. "Радиальные" прогулки по живописнейшим лесам, древним городам, восхождения на вершины, горячий лесной чай перед закатом уходящего солнца. Горный воздух, чистейшая родниковая вода позволяют окунуться в другой мир, отвлечься от повседневной рутины. Вкусная еда на костре придаёт хороший заряд энергии. Большое спасибо инструкторам за этот поход!

Общая оценка: Супер
Автор: Олег Мамонтов (29.04.2018 20:05)
Инструктор: Павел Савилов, Фёдор Петренко, Алексей Петренко

это был отличный поход, в котором я открыл для себя Крым с другой стороны. Прекрасный маршрут, для первого похода идеальный вариант. Много радиалок, увидели массу интересных мест. Инструктора отработали на отлично. Особая благодарность Федору и Алексею за ту великолепную еду которой они нас кормили. К тому же классная компания и отличная погода сделали этот поход незабываемым!

Комментарии к отзыву:
  • Стен (01.05.2018 10:19)

Ходил с ребятами в поход по Крыму, впечатления только положительные, отличные инструктора, внимательное отношение ко всем участникам группы, кормили (инструктора) лучше чем в ресторане! 5 из 5, рекомендую!

Автор: Алексей Шиляев (26.04.2018 08:07)
Инструктор: Павел Савилов, Фёдор Петренко, Алексей Петренко

Впечатления от похода только положительные. Мы посетили столько чудесных мест. Понравилось что поход очень гармонично сочетал в себе как посещение культурных обектов, так и мест, где природа осталась в первозданном виде. Прекрасная работа всех инструкторов. Особенно хочется отметить, что инструктора постоянно учитывали возможности и пожелания группы. Тем, кто не был никогда в Крыму. Да и даже тем, кто был много раз очень рекомендую данный поход.

Горы Крыма, Крыма скалы
Вы так много повидали
И так много пережили
За суровые века

Вас ломали и крушили
Но вы с гордостью стояли
И плечами защищали
Поселенцев от врага

Вас любили, проклинали
И немножечко боялись
Время шло, а вы остались
Над всей этой суетой

Сколько раз по вам ходили
Сколько раз на вас взбирались
Замирали, наслаждались

И узоры оставляет
Улетая за собой

Горы крыма, Крыма скалы
Что сказать вам на прощанье?
У меня только молчанье
Не дождётесь вы ответ

Будем снова мы встречаться
Веселиться, улыбаться
И надеюсь нам удастся
Встретить всё-таки рассвет!

Общая оценка: Супер
Автор: Софья (08.11.2017 10:44)
Инструктор: Павел Савилов, Анастасия Гржибовская

Наша пара решила идти в поход по маршруту к горе Фишт и мы ни разу не пожалели о своем решении. Мы ходили в начале сентября, однако, нашей группе повезло с погодой: вообще не было дождя. Очень понравилось, что каждый день меняется природа и окрестные пейзажи, маршрут безумно красивый. Поскольку наш путь пролегал через Большой Кавказский заповедник, то ночевки все были в специально отведенных для этого местах, а это значит, что везде был ручей с чистой питьевой водой, везде были оборудованы туалеты, везде чисто и нет мусора. Мы даже не представляли, что в России есть альпийские луга и там можно просто брать и снимать Властелина Колец, не отличишь, природа завораживает. Радиальный выход на Оштен добавляет плюсов походу, открываются сумасшедшие виды, как будто это все фотообои, а не реальность. Ночевка на приюте Фишт особенно запомнилась, так как там потрясающее место, со всех сторон окруженное горами (Фишт, Оштен, Пшеха - Су), рядом бежит чистейшая река Белая, я бы осталась там на недельку просто пожить. Ближе к концу похода протяженность ходовой части пути увеличивается, нужно быть к этому готовым, прошерстите свой рюкзак на наличие лишних вещей и оставьте их дома, поверьте, вы будете себе благодарны за это)) Веселый спуск действительно "веселый", берегите колени, приходилось идти очень внимательно, чтобы не зацепиться за что-нибудь ногой и не навернуться. Переход последнего дня мы частично шли, развлекая себя играми, частично ехали на шишиге, что тоже добавляет колорита (машину надо заказывать отдельно, будте к этому готовы и будет вам радость). Выход на море ощущается просто каким-то чудом, остановка на ночевку на диком пляже, костер и море, что еще нужно для счастья, спать в эту ночь можно и без палатки если повезет с погодой. Всех эмоций уже и не описать, их просто нужно пережить. Отдельно хотелось бы отметить инструкторов. Паша и Настя отличные ребята, нам было с ними легко и приятно, всегда поддержат беседу и помогут, если потребуется. Настя просто потрясающая, многогранная и интересная девушка, развлекала нас песнями, играми, с ней мы делали зарядку каждое утро и растяжку вечером после ходового дня, у нее можно было взять хорошую книгу почитать в уединении природы, петь песни, можно поделиться всем, чем хочется и это всегда найдет отклик. Спасибо вам, ребята, вы супер) Читая некоторые отзывы мы натыкались на нытье, что идти плохо/тяжело/жарко/сыро/все отстой/etc. Ребят, ну камон, вы же в поход идете, а не в олл инклюзив, в этом и смысл)) Подготовьтесь, будет круто :)