В наши походы уже сходили 70 998 человек и им понравилось

мы рекомендуем

Походы и путешествия с 2003 г.

Приглашаем в походы и активные туры! Всего запланировано 876 походов по 311 маршрутам

Инструктор Мария Бушля

есть места
13 410 ₽14 900 ₽Скидка 1 043 ₽ до 30.11.2018
05.05 - 11.05.2019
Записывайтесь смелее, приключения вас ждут!
Сроки
есть места
13 410 ₽14 900 ₽Скидка 1 043 ₽ до 30.11.2018
05.05 - 11.05.2019
Записывайтесь смелее, приключения вас ждут!
Чтобы оставить отзыв, зайдите на страницу вашего маршрута и откройте вкладку «отзывы»
Автор: Анна (01.02.2018 18:12)
Инструктор: Андрей Бушля, Мария Бушля

Всем привет. Хочу поделиться своими впечатлениями о трекинге в Марокко 30.13.17-11.01.18 «Тропами берберов от океана до небес (с восхождением на Тубкаль 4167 м)».
Это было мое первое путешествие заграницу, а так же первый в жизни трекинг! Ощущение, что ты попал не то что в другую страну а на другую планету, поражало абсолютно все: месяц в другую сторону, язык, разница во времени и климате, одежда и обычаи, цвет такси и домов. Помните бразильский сериал «Клон»? Для меня это была какая то ностальгия и ощущение сказки «1001 ночь». Так вот, мои ожидания они оправдались многократно! Начну с того, что прилетев в аэропорт Касабланки сразу ощущаешь колорит этой страны буквально с первого магазина где мы остановились купить газировку. Нам сдали меньше дерхам (местная валюта), а мы не пересчитав пошли дальше - это был наш первый урок!). Арабы конечно добрые, эмоциональные но в плане денег нужно всюду пересчитывать за ними. Уже в Марракеше, в Медине было необычным бродить по большой площади где располагался огромнейший рынок, от него было множество узких улочек где легко можно было заблудиться. Наш гид Андрей и Мария рассказали нам что здесь принято торговаться, рассказали как это делать, оказывается это целое искусство. В Городе Эссуэйра гуляя по рынку торопиться не стоит, наоборот с хозяином лавки стоит подольше побеседовать, выпить чай и просто поговорить, а уж потом совершитт покупку. Эти два города разительно отличаются друг от друга. Марракеш кипит, шумит и бурлит, очень энергетически сильный город. От него не устаёшь как от Москвы, а именно жить хочется больше чем прежде. А Эссуэйра, это город на берегу Атлантического океана, в котором охото стать художником или писателем. Его бескрайность и сила, эти огромные волны и шум от них произвели на меня особое впечатление. До этого я и не представляла, что океан такой мощный, ведь для меня суша всегда была огромной. Жизнь в городе Эссуэйра течёт размеренно и спокойно, охото выпить кофе в местном кафе с лепешкой, прогуляться по берегу океана, потом поставить мольберт и сидеть рисовать масляными красками. Еда всегда была очень вкусная и самая свежая. В местных маленьких кафе нет холодильника с мясом, стоит клетка с курами, а если закончились овощи так хозяин тут же сходил к соседу в овощную лавку за провизией. Очень понравился тажин с кускусом и курочкой, пицца с морепродуктами, чай вербена с молоком и разные виды лепёшек с амлу. Амлу кстати многим нравится, как сказал наш гид Андрей «это что то наподобие жиденькой халвы, очень вкусно». Я думала что лепёшки быстро надоедят, ведь завтрак состоит только из них, но на самом деле нет, потому что они нереально вкусные, горячие и к ним подаются различные тарелочки с джемом, мёдом, маслом оливы или сливочным маслом и амлу. Перед полетом в Марокко за месяц я начала ходить в тренажёрный зал готовиться к трекингу, так как переживала что мне тяжело будет ходить по горам. Мои сомнения полностью развеялись в первый же день нашего трекинга. Мне было очень интересно и увлекательно поэтому про усталость я вспоминала только перед сном уже в приюте (так назвались места где мы ночевали, как гостиницы). Каждый день я удивлялась тому что видела вокруг: мы спускались вниз к устью реки мимо деревьев оливы, арганы и пальм...снова вверх, там открывался потрясающий вид на окружающие горы, шли вдоль пересохшей реки и пальм, купались и пили свежевыжатый апельсиновый сок в местном «шалмане», брели вдоль огромнейших зарослей кактусов, а в конце трекинга мы приехали в деревню у подножия горы и там нас ждало много снега. Оказывается, что снег выпал впервые за последние 40 лет в местности где ожидало нас восхождение на гору Тубкаль. Очень запомнился последний приют на высоте 3207 м, он как замок выложен из камня, идя к нему по тропе из снега минут 30 ты уже думаешь «ну когда же я дойду до него». И тут этот замок пропадает из вида, пройдя ещё немного он вновь появляется на горизонте и у тебя открывается вторе дыхание! Именно восхождение до этого приюта на высоту 3207 м было для меня самым тяжелым физически. В ту ночь я засыпала улыбаясь, ведь я в первый раз в жизни осознала, что ничего невозможного нет, ощутила кайф от того, что ты сделал больше чем думал. Спали мы кстати одетыми в спальниках (было очень холодно), на утро я ощутила горную болезнь, это когда тошнит и болит голова сильно. Горы это великая мощь, которая была и будет а ты тут всего лишь на миг, пришёл покорить её или покориться ей.
Особое спасибо стоит сказать нашим местным проводникам, они же нам готовили вкуснейшие завтраки, обеды и ужины большими кастрюлями. Так вкусно и много нас нигде не кормили. В трекинге участвовали люди разных возрастов, из разных городов, молодые пары и постарше, общаться было одним удовольствием абсолютно со всеми, спасибо всем вам ребята за отличную компанию. Все такие разные, о каждом запомнился какой то небольшой кусочек, к примеру Кирилл потеряшка с большим рюкзаком. Такое отличное путешествие удалось благодаря нашим чудесным гидам, Бушля Андрей и Мария, и конечно их доченька Ариша, возрастом почти 2 годика. Было очень мило когда арабские женщины зацеловывали Аришу в одном из местных кафе во время завтрака. Маша сказала, что в Марокко очень любят «белых» детишек и она уже привыкла к этому. Спасибо, за все вам большое человеческое! За отлично спланированный маршрут, за вашу помощь в любых вопросах, которые сыпались на вас отовсюду, за игры, особенно за «махачик», зарядку по утрам, и конечно за ваше терпение!

Комментарии к отзыву:
  • Андрей Бушля (21.02.2018 21:55)

Арине почти три!

Автор: Михаил (01.02.2018 08:20)
Инструктор: Андрей Бушля, Мария Бушля

Поход превзошел наши ожидания!!! Судя по первоначальному описанию мы рассчитывали на спартанские условия проживания и сложным переходам. А в итоге проживали в нормальных комнатах по 2-4 человека и переходы были очень сбалансированы. но все по порядку.
Я полетел с детьми 14 и 15 лет.Прилетели мы на день раньше. Предварительно забронировали отель на букинге рядом с местом встречи группы. Мы думали, что жить будем как в хостеле во время похода и решили выбрать отель получше. Тут нас ожидал первый сюрприз.Во первых цена через букинг оказалась в два раза выше чем отель который нам забронировали инструктора и условия проживания в два раза хуже. Когда мы заселились с общей группой то приятно удивились. Есть много реомендаций что можно просто приехать в медину и ходить по улочкам выбирая отель (риад). Но путешествуя с детьми не хотелось рисковать. Теперь мы точно знаем, что бронировать смысла нет никакого, места всегда можно найти. И вы выберите то что вам понравится. Можете предварительно задать вопрос организаторам. Они всегда помогут.
Первый день мы провели в Марракеше. Столько свеже выжатого сока я наверное никогда в жизни не пил. Ну и атмосфера площади очень особенная. Здесь в лабиринтах можно каждый день находить что то новенькое.
Сразу хочется написать про наших инструкторов. Какие бы проблемы и вопросы у нас не возникали, все решалось оперативно и в полном объеме!!! А с двумя детьми у нас постоянно что то происходило)))
Дальше несколько дней у нас были пешие прогулки по небольшому каньону и в райскую долину. Маршруты продуманы очень грамотно. Шли всегда вниз вдоль реки. Темп очень комфортный. Много фоторгафировались так как виды иногда просто завораживающие. После одного из переходов жили в отеле стилизованным под замок. В общем инструктора нас каждый день чем нибудь да удивляли.
В Эс-Сувейре совершенно другая атмосфера чем в Марракеше. Жили внутри крепостных стен в старом городе. Ходить по этим базарчикам можно наверное бесконечно. Рядом порт где можно всегда попробовать свежих устриц, морских ежей, мидий и пр.
Из за аномальной погоды на горе (там выпало рекордное количество снега за 40 лет) нам пришлось задержаться на один день. Инструктора сделали нам внеплановую экскурсию в один из прибрежных городов. Желающие могли заняться серфингом, покататься на лошадях или квадроциклах вдоль моря. Многие взяли в аренду велосипеды и скатались до небольшого водопада.
Андрей и Мария постоянно импровизировали. Любая, даже непредвиденная негативная ситуация в итоге превращалась в положительные эмоции. Неунывающая и очень позитивная пара!
Снега на горе выпало действительно очень много. Чему несказанно рады были только дети. Поэтому вместо осликов шли портеры. Кормили нас как на убой! Вообще по питанию и проживанию только положительные отзывы. И непонятно за счет чего при такой стоимости путевок компания получает прибыль.
Само восхождение получилось довольно сложным. Большое количество снега и сильный ветер. Хорошо что нам тропили два местных гида которых нанял Андрей. Это сильно упростило наш подьем.
В целом мы получили огромное количество положительных эмоций! Такого разнообразия ландшафта , климатических поясов и гостеприимства вряд ли где удастся получить! Всем рекомендуем!
И возможно как пожелание организаторам. Этот маршрут можно рассматривать не как восхождение. Те, кто поднялись до верхнего приюта получили не меньше удовольствие тех, кто взошел. Многих отпугивает именно сложность последнего подьема. Думаю будет очень популярным как трекинг до приюта. Укороченный вариант путешествия по райской долине все же маловато. А здесь весь комплекс впечатлений.
Да, отдельное спасибо офису продаж. С нами постоянно поддерживали связь и отвечали на все наши вопроса начиная от необходимого снаряжения и до оптимально выбора перелета.
Так что смело отправляйтесь в Марокко! Не пожалеете!!!

Общая оценка: Супер
Автор: Ирина (25.01.2018 11:00)
Инструктор: Андрей Бушля, Мария Бушля

Это был долгожданный новогодний поход,одно из лучших направлений для встречи НГ. Однако,хотелось больше трекинга и гор :)
Хотя баланс - пребывание в городах- легкий трекинг - отличный- аутентичности хватило,особенно в глубине гор,куда сам дорогу вряд ли разведаешь с первого раза.Относительно путешествия по Марокко вцелом тоже нахватались лайфхаков на будущее :)
Что касается организации всех процессов на маршруте,перемещений, проживаний- Андрей и Мария оперативно справлялись и учитывали пожелания немалого количества участников (>20), за что им огромная благодарность!
Аурир,Агадир,Эссуэйра порадовали восхитительным океаном, в Марракеше успели нырнуть в Джемма-эль-Фна, медину и немного в райские сады,за что также спасибо Андрею за подсказки.
Конструктивные предложения - на тему разнообразия трекинга: может быть есть возможность включить кусок трека по высокому Атласу (вижу,что есть отдельный маршрут),пустыню,океан (отличный в этом маршруте),хотя ,вероятно, это уже совсем другая история.
Спасибо всем ребятам из группы,очень позитивно и бодро шли, обогатили копилку знаний о путешествиях, до встречи в походах !:)

Сложность: Можно расслабиться
Инструктор: Понравился
Общая оценка: Понравился
Автор: Ольга и Павел (24.01.2018 16:56)
Инструктор: Андрей Бушля, Мария Бушля

Нам все очень понравилось. Так как мы прилетели в Марокко заранее, так же удалось захватить города, в которые мы по программе не попадали. Я признаюсь не ожидала, что Марокко окажется таким интересным местом! Ну а теперь по походу:
- программа была очень насыщенная, много ходили, смотрели всякие достопримечательности, пробовали местную кухню (кстати самое вкусное оказывалось обычно в каких нибудь дешевых уличных забегаловках)
- мы побывали на аргановой ферме - где нам дали попробовать это чудесное масло, показывали косметику из арганы и еще много чего интересного
- очень понравилось когда мы были на океане и рыбный рынок
- на горе было аномально много снега, это было очень красиво и сильно контрастировало с степями и пальмами, которые были внизу.
Вообщем поход очень разнообразны и пестрый - океан, пальмы, горы и снег.
Восточная культура тут тоже своеобразная и за несколько недель ты уже проникаешься этой атмосферой. Очень советую оставить время до или после похода, что бы посмотреть Марракеш самостоятельно - здесь действительно есть что посмотреть. Обязательно зайдите на центральную площадь вечером - там можно найти много интересного!
По работе инструкторов - все тоже отлично, все в лучшем виде!

Общая оценка: Супер
Автор: Кирилл М (17.01.2018 19:58)
Инструктор: Андрей Бушля, Мария Бушля

Мне всё понравилось. Спасибо инструкторам Андрею и Марии Бушля за организацию такого насыщенного путешествия!
Отдых получился комбинированный: и тебе райские долины, и закаты на океане, и величественные снежные горы, ну и вкуснейший гастрономический тур по Марокко.
Первая часть похода совсем не сложная, т.к. переходы по Райской долине налегке и почти не имеют трудных участков, что дает возможность успеть насладиться окружающей природой.
Из-за аномально снежной погоды в районе Тубкаля, нам пришлось задержаться в городе Эс-Сувейра. С одной стороны, это даже хорошо, т.к. нам удалось съездить в местечко под названием Сиди Кауки. Там каждый провел день по-своему: кто-то гулял, кто-то катался на лошадях или велосипедах, а кто-то просто наслаждался океаном сидя в прибрежном кафе, поедая свежую рыбку. К сожалению, в тот день были неподходящие для катания на серфе волны, и пришлось выбрать велосипед, однако, эта поездка вдоль береговой линии к нетронутым марокканским пляжам мне сильно запомнилась и очень понравилась. С другой стороны, из-за этого у группы было совсем мало времени для акклиматизации на высоте. Но тут уж ничего не поделаешь -
погода.
Напрячься придется только непосредственно при восхождении на Тубкаль. В нашем случае было много снега, поэтому проводникам Омару и Ибрагиму приходилось долго тропить, за что им отдельное спасибо.
P.S. Для тех, кто хочет сходить в берберский музей: антикварные лавки (да и любые лавки) на рынке Марракеша в тысячи раз интереснее.

Сложность: Можно расслабиться
Общая оценка: Супер
Автор: Верховых Анна (17.11.2016 09:20)
Инструктор: Андрей Бушля, Мария Бушля

Отличный поход. Интересно было мне, увидевшей скалу первый раз в жизни. Успели полазить, побродить, икупаться в море. С Машей и Андреем хочется пойти еще раз куда-нибудь.

Общая оценка: Супер
Автор: Сентябова Всетлана (17.11.2016 09:15)
Инструктор: Андрей Бушля, Мария Бушля

Маша и Андрей многому меня научили, нагружали оптимально. Получила много удовольствия. Отличное место, виды шикарные, хочется приезжать еще и еще.

Общая оценка: Супер
Автор: Сигаев Денис (17.11.2016 09:11)
Инструктор: Андрей Бушля, Мария Бушля

Отличный сбалансированный поход. Подходит для людей с разной физ.подготовкой. Инструкторы всегда найдут для каждого участника подходящее занятие и подход. Зарядки и плов от Андрея прекрасны. Забота и индивидуальный подход от Маши замечательны. Самый лучший инструктор - Арина Андреевна - всегда поднимет настроение, улыбнется и поцелует.

Общая оценка: Супер
Автор: Кондратьева Анастасия (16.11.2016 15:37)
Инструктор: Андрей Бушля, Мария Бушля

Хорошее и даже отличное впечатление. Самый отличный отпуск за последние 10 лет. Человек, который никогда не лазал по скалам и после отличного инструктора и подбадривания я смогла преодолеть себя и с удовольствием провела неделю.
Инструктора просто класс. Спасибо большое.

Общая оценка: Супер
Автор: Роман (20.09.2016 23:01)
Инструктор: Андрей Бушля, Мария Бушля, Юрий Ляшенко

Отпуск, о котором не пожалеешь!
От вокзала Севастополя довезут в неприметный лагерь под самой горой в отель тысяча звезд, где с коллективом совершенно разносторонних людей начнется, возможно первый, путь наверх. И действительно отдых получается сбалансированный в шаговой доступности красивый пляж, море, горы, скалолазание, альп. техника, для самых дотошных найдется и баня, надо только поискать.. Скалы пугают, но даже самые пугливые покоряют трассы снова и снова. Для того, кто уже лазил не секрет, сколько удовольствия приносит преодоление каждой дистанции, с присущими страхом сорваться и трудностью каждого шага, выкриками товарищей и советами инструктора. Чем дальше в лес, тем больше заблудишься, горы забирают навсегда, после них возвращаться к скалодрому не хочется - ощущения не те.
В итоге гарантировано получаешь природу, тонус, еду три раза в день, здоровый сон, общение по интересам, веселых и ответственных инструкторов.. вторую половинку, детей и ипотеку (Шутка, все это ты получишь в другой сказке)...
Приобретешь навыки и знания для вертикального подъема по скале, элементы альп. техники, технику страховки альпиниста на скальном массиве и самостраховки, закалку (а что дамы пошли в море, а ты на берегу стоять будешь).

P.S. Мне скальный лагерь определенно понравился! За собравшуюся компанию и шикарных инструкторов хочется сказать огромное спасибо!!! Определенно вернусь сюда снова.

Общая оценка: Супер
Автор: Анжела (01.04.2016 19:50)
Инструктор: Андрей Бушля, Мария Бушля, Юрий Ляшенко

Могу только повториться: море, солнце, воздух и замечательная компания. От себя могу добавить: скалы - зашибись! Маршрутов много новых и разных, зацепки держат! Где я лажу в Европе таких мест мало, не "затертых" сотнями тысяч скалолазов. Где ложишь руку на зацеп и чуствуешь что она как на мыле соскальзывает, а для ноги долго и упорно пытаешься найти место куда поставить, где не скользит. Россия в этом смысле для меня уникальна. А какие виды! Место точно какое то особенное, говорят энергетическое. Не знаю, то вид нервы успокаивает :)

Понравилось упражнение с провешиванием перил в Андреем в пасмурный день. Люблю узнать что нибудь новое.

Кемпинг: конечно еще бы баньку туда или горячий душ и было бы идеально. Баня заявлена, то она в 1,5 км от кемпинга как оказалось надо заказывать заранее! короче спонтанно не сходишь да и расстояние как то далековато распаренным потом пилить пешком? На шестой день заказывать уже было как то поздно.

Выход на Куш-Каю: если бы был выбор, я бы не пошла, плевать на магазин, кормят и так хорошо. Только устала и ноги стерла. На саму Куш-Каю я так и не пошла, потому что был ветер, а ветровку я не взяла. Почему бы кстати при трех инструкторах и наличии желающих лазить не предложить одному инструктору остаться лазить если кто хочет на месте?

Отдельное слово о Маше и Арине: вау, ребенок растет при скалах. Я и то не дошла до этого. У ребенка есть все, что ему нужно: забота родителей и свежий воздух! Что может быть прекраснее, чем играть шишками, веточками и камушками!

Да, Севастополь рекомендую посетить и там пару дней провести. К сожалению в понедельник музеи были закрыты и мы попали только в церкви и монастырь Инкермана. Некоторые музеи даже во вторник закрыты. Вообще в Крыму много интересного, не только Севастополь.

В общем скальный лагерь хороший, можно еще раз съездить, полюбоваться видами и пролезть, что не пролез :)

З.Ы.: Инструкторы, даешь через пару-тройку лет скальный семейный лагерь?!

Инструктор: Понравился
Общая оценка: Супер
Автор: Вера (22.03.2016 16:59)
Инструктор: Андрей Бушля, Мария Бушля, Юрий Ляшенко

Поход был супер. Солнечно, хорошее питание, недалеко море, живописно. Дружно, весело и спортивно взбирались по скалам. Любые уровни сложности, надежная страховка. Вполне походит отдых как для любителей, так и для новичков.
Очень интересный вид спорта. Большое спасибо инструкторам.
Мне как новичку (18 лет, была самой молодой в группе ) очень понравилось.
Многие ребята приезжают повторно, да и не плохая идея посетить Крым еще раз ))