Типы

Подписка

Скалолазание на Больших Скалах. Ястребиное

Главная / Все походы / Сев-Запад / Скалолазание на Больших Скалах. Ястребиное

Регион: Сев-Запад (все походы в этом регионе)

Типы: Пеший, Выходного дня, Летний, Средняя сложность, Участникам с опытом, Скалолазание, 1-3 дня, Рыбалка, Можно с детьми, Поход с палатками, Переходы с рюкзаками

Нитка: СПБ - пос. Кузнечное – пос. Куликово - оз. Клюквенное – оз. Ястребиное – пос. Кузнечное. - СПБ Продолжительность: 3 дня      Длина: 35 км Кратко: Большие Скалы – уникальное место, расположенное на границе Ленинградской области и Карелии. Красивейшие сосновые леса, чистые озёра с высокими гранитными скалами по берегам. Самое известное из них – Ястребиное – является геологическим памятником природы. Уже долгие годы сюда приезжают тренироваться как опытные скалолазы и альпинисты, так и те, кто только собирается себя в этом попробовать, и просто люди, которые хотят оторваться от городской суеты и насладиться карельской природой.

Ближайшее:       Как стать участником

Сроки Стоимость для участников
без Клубной Карты по Клубной Карте
07.07 - 09.07.2017 3200 руб. 2880 руб.
28.07 - 30.07.2017 3200 руб. 2880 руб.
11.08 - 13.08.2017 3200 руб. 2880 руб.
01.09 - 03.09.2017 3200 руб. 2880 руб.
08.09 - 10.09.2017 3200 руб. 2880 руб.
Сроки запланированных походов указаны без дороги на поезде или самолете.
Что включено в стоимость:
  • 3-разовое питание на маршруте
  • прокат общегруппового снаряжения (включая палатки)
  • прокат альпинистского снаряжения (вервки, обвязки, карабины и пр.)
  • работа инструкторов
  • групповая аптечка
Что НЕ включено в стоимость:
  • билеты на электричку
  • прокат личного снаряжения (рюкзак, спальник, пенка-коврик)

Как добраться

Встречаемся на Финляндском вокзале у табло с расписанием в 17.00 в пятницу. Наши инструктора будут одеты в оранжевые футболки. Отправление электрички в 17.30 Возвращение в СПБ в воскресенье в 22.00.

Координатор похода – Александр
8-911-922-10-63 (Санкт-Петербург)
8-800-234-30-22, доб. 1063 (бесплатный звонок со всей России)
e-mail: pvd@vpoXod.ru

Фотогалерея (все фотографии)

Отзывы участников (все отзывы)

16.08.2016    (поход: 12.08-14.08.16 инструктор: Марина Хабарова, Андрей)
Мои мысли по поводу этого похода во м
ногом схожи с уже написаными, но несмотря на все недостатки я хочу отметить плюсом не только, разумеется, прекрасности карелии, а ради них стоило проделать такой путь(честно говоря самый адский в моей жизни))), но и очень душевную компанию, подарившую мне отличные выходные, которые я запомню надолго, да думаю не одна я). По поводу инструктора-хочу отметить, что дважды ездила в пвд вместе с Мариной, и в первый и второй раз у меня накопилось к ней определенное количество вопросов, но почему то один особенно тревожит меня и я сформулирую его так,как заметила одна из участниц похода: как можно человека, с которым вы двое суток вместе ходите, едите, ты его инструктируешь и все дела, называть не по имени, а "вот этот вот мужчина"? Честно говоря постоянно складывалось впечатление, что нас таскают по этим походам без особого удовольствия, если даже не было интересно знать, как нас всех зовут...

15.08.2016 Анна Г    (поход: 12-14.08.16 инструктор: Марина, Андрей)
Место красивое, но инструкторов надо гнать.
В начале тропы инструкторы заблудились, тропу они нашли только через 2 часа, через час сообразив включить навигатор. За это время мы 3 раза прошли по болоту туда-обратно, а потом сделали несколько петель по буеракам, постоянно переползая через поваленные деревья. На стоянке мы были в 5 утра, сойдя с электрички около 8 вечера. Оба инструктора вместе шли в начале группы, отстающие должны были кричать.
Дежурных на утро не назначали, сорганизовались сами. Инструкторы проснулись к 11 часам. Знакомства группы не было, план дня не объясняли. Трассы навесили к 15, успели пролезть по 1-2 раза, жумара не было.
Стоит упомянуть 2 момента. Андрей – второй инструктор - выпустил одну из девушек на трассу, не проверив обвязку – она сама, стоя на полке простегнула обратно поясной ремень. Марина около 4-х ушла в лагерь и на второй трассе страховали и проверяли обвязки мы сами – честно говоря, так было спокойней.
Обед – в 6 вечера, ужин в 9. На следующий день – аналогично, дежурных нет, ни о времени подъема ни о планах дня никто не в курсе. Приготовили завтрак, Марина соблаговолила выйти к 10 утра. Сообщила, что к 11 надо все собрать и выйти в прогулку на Клюквенное. Ок, к 11 собрались, ждем инструкторов. В 11:25 вышли. На обратной дороге с Клюквенного 2 девушки отстали и чудом не заблудились, т.к. инструкторы опять вдвоем шли впереди.
На Клюквенном, памятуя долгий ночной путь, я спросила – а во сколько собственно обратная электричка, и когда выходим. Марина сказала, что когда электричка она не помнит, но всегда они выходят в 2 и на станции уже в 5. По маршруту у нас на обратной дороге еще был Парнас – перекус и фотографирование.
Мы потребовали выйти пораньше и чтобы один инструктор таки шел замыкающим. Марина поторговалась, но согласилась. Вышли со стоянки в 13 часов, с парнаса – в 13:45, каждый раз ждали инструкторов. На станцию пришли за 20 минут до отхода электрички, причем шли очень быстро, группа растягивалась, Андрей, шедший впереди на просьбу подождать говорил, что ему неудобно идти медленно, и если мы друг друга видим, то все ОК.
Резюме – с такими инструкторами мы чудом не покалечились, когда ползли ночью по поваленным деревьям, успели на электричку только потому, что сами настояли на более раннем выходе, ну а работа на скалах и эпизод с непроверенной обвязкой – это вообще финиш, и следующая группа может оказаться не столь удачливой.

15.08.2016 Анна А.    (поход: 12 - 14.08.16 инструктор: Марина, Андрей)
Сама идея такого похода хорошая, места - сказочные!!! Но крайне неприятно удивила неквалифицированность инструкторов Клуба, о чем я хочу написать подробно, чтобы каждый желающий пойти в данный поход, понимал, с чем он может столкнуться. Приехав на станцию Кузнечное, перепаковав общественные вещи, начался дополнительный сбор денег на глинтвейн (уважаемые организаторы, если этот напиток так необходим, включите, пожалуйста, его в раскладку). Знаменитую тропу Хошемина, мы искали часа два, хаотично бегая всей группой за заблудившимися инструкторами по болоту, падая, спотыкаясь, по колено в воде с тяжелыми рюкзаками. В 00.15 тропа, наконец, была найдена, и мы смогли продолжить маршрут. Общее время нашего сложного ночного пути составило порядка 8-ми часов. Ни знакомства группы, ни распределения дежурств у нас не было: все члены группы просыпались сами, разводили костер, подбирали продукты (положительный момент: достаточность и разнообразие питания), готовили, завтракали, после чего, будили инструкторов. Трасса на Больших скалах была установлена почти к 15-ти часам. Очень расстроило то, что снаряжение не проверялось должным образом, одна из девушек, пройдя половину пути и забравшись достаточно высоко, случайно обнаружила расстегнутую обвязку, но, к счастью, самостоятельно смогла её застегнуть. После ухода одного из инструкторов в лагерь, члены группы самостоятельно стали страховать друг друга на скалах, что, на мой взгляд, являлось весьма рискованным мероприятием. Хочется также обратить внимание на состояние походной аптечки, которая наполовину была заполнена водой, в ней плавали препараты… Я специально остановилась на отрицательных моментах, чтобы каждый, кто собирается в поход, смог взвесить свои силы и реально оценить все риски. Огромное спасибо всем ребятам нашей группы за понимание, терпимость и взаимовыручку в сложных ситуациях! Большая просьба к администрации Клуба, пожалуйста, обратите внимание на квалификацию своих сотрудников, которая может отразиться на жизни и здоровье людей.

15.08.2016    (поход: 12.08.2016 инструктор: Марина Хабарова)
Начнем с хорошего-
Место вообще крутое, Карелия прекрасна, озеро заворживает. Позод выходного дня, отвлеклись от городской жизнина все 100%.
А теперь по существу-
1. Встреча. Ни оранжевых фуболок, ни табличек, ни переклички. Представились нам уже когда мы доехали до Кузнечного.
2.Тропа Хошимина. Ну исходя из того что нам говорили изначально, иди там 3-4 часа. На тропу мы зашли в 22, дошли до лагеря в 5 утра. Итого, внимание, 7 часов по болоту под рюкзаками ночью, потому что инструктора заблудились. И я могу понять что тропу размыло, кт-то снял какую-то табличку, ну и вообще, как бы все люди, в лесу можно заблудиться. Но насколько я поняла нас гоняли заг-загом по лесу потому что не было, ни навигатора, ни компаса.(?!!! это как вообще?!) Навигатор потом кажется нашелся, или зарядился, и тропу нашли. Учитывая, что всю дорогу покрытие меняется с болота по щиколотку, на болото по колено и перекинутые через него бревна, грязь по щиколотку, лужи, корни, еще бревна, доски, просто размытая скользкая грязь и т.д. при все при этом мы не понимали идем ли мы в правильном направлении и когда это закончится.
2. Озеро ястребиное. Скалолазание.
Учитывая то дошли мы под утро, день начался поздно, но уже после завтрака мы часа три ждали трасс. Скалолазание очень интересно и здорово, но инструктажа по безопасности не было. Обвязки перед нашим выходном не проверяли. На страховку посадили нового мальчика из туристов. Девочку одну подняли на середину скалы без шлема. Все хорошо что хорошо кончается конечно, но мне кажется первая обязанность инструкторов- обеспечить безопасность всего мероприятия, наша удача что ничего не случилось.
3. Организация. Ни вахт, ни дежурств не было организовано. Мы как-то в итоге сами договаривались. В последний день все встали, приготовили завтрак, поели и ждали Марину с Андреем чтобы пойти на Клюквенное.Из палатки они выглянули еще где-то через пол часа.
4. Тропа Хошимина. Мы очень просили заложить на тропу побольше времени, чтобы не бежать, последние два дня были дожди, выходили мы тоже в дождь, ожидали что все будет размыто. На все аргументы было сказано одно "мы не первый раз водим группы, всегда выходим в два"
За три часа мы конечно дошли, но шли мы правда в жестком темпе, опять падали, по скользкой грязи, очередная удача что мы все целые остались.

Итого. Это мой первый опыт с КП, очень надеюсь что не последний. Но очень прошу, объясняйте своим инструкторам всю ответсвенность, которую они на себя берут, когда ведут за собой группу.
Спасибо.

27.06.2016 Марина    (поход: 24,06-26,06 инструктор: Марина Хабарова)
Место очень красивое и уютное, тропа Хоше мина несложная. Мне понравилось карабкаться по скале, а спускаться было еще лучше. Инструктора справились со своей задачей, организовали все четко. И нам повезло с погодой :))