Типы
Направления

Для участников
Подписка

По вершинам Абхазии (Арабика)

Главная / Все походы / Абхазия / По вершинам Абхазии (Арабика)

Регион: Абхазия (все походы в этом регионе)

Типы: Пеший, Горный, С выходом к морю, Летний, Средняя сложность, Участникам с опытом, 4-7 дней, Поход с палатками, Переходы с рюкзаками

Нитка: Адлер - п. Ачмарда - р. Цандрипш - плато Арабика - озеро Дзоу - Гегский водопад - г. Пшегишха - озера Малая и Большая Рица - Новый Афон Продолжительность: 8 дней      Длина: 120 км Кратко: Маршрут средней сложности, требуется опыт походов или хорошая физическая форма. Пройдем по альпийским лугам, поднимемся на вершины, отведаем натуральных местных продуктов. Искупаемся в водопадах, горных озёрах и в море. Побываем в знаменитых городах-курортах Гагре и Новом Афоне.
Программа увеличена до 8 дней! (+1 день)

К нашему великому сожалению

... походов по этому маршруту в данный момент не ожидается. Если вы хотите пройти именно этим маршрутом, напишите нам! Мы обязательно что-то придумаем!

Как добраться

Поездом до Адлера.
Или самолетом до Адлера (аэропорт "Сочи"), далее на маршрутке или аэроэкспрессе до ж/д вокзала (к месту встречи группы).
Встреча с инструктором состоится в первый день похода в г. Адлер на железнодорожном вокзале до 12:00.

Обратное отправление на поезде или на самолете возможно не ранее, чем на следующий день после завершения похода, после 12:00.

Координатор похода – Анжела
8-911-029-55-27 (Санкт-Петербург)
8-800-234-30-22, доб. 5527 (бесплатный звонок со всей России)
e-mail: vpoxod@vpoXod.ru

Фотогалерея (все фотографии)

Отзывы участников (все отзывы)

07.03.2017 Олеся    (поход: 27.08 - 03.09.16 инструктор: Саша Ильин)
Второй поход, поэтому мне было очень тяжело, но тем больше я рада, что прошла это)) ведь мы идем в горы и за трудностями тоже. Уже март, а я до сих пор не могу забыть Абхазию. Подъемы, спуски достаточно крутые, природа разная. Лианы, зелень, папоротники с тебя ростом идешь, как по джунглям, потом ночевка на скальном козырьке, над тобой нависают каменные глыбы деревья и яркое голубое небо) рядом речка, не люблю холодную воду, но там купалась. Затем альпийские луга, прогулки с облаками, восхождение с рассветом, первые спелеопотуги)), обед у обрыва с видом на великолепного дракона, озеро Дзоу и то место, где я оставила свое сердце)) и теперь придется вернуться по-любому - это малая Рица.

Люди тоже были молодцы)) Надеюсь сюда еще будут водить.

14.09.2016 Алексей    (поход: 27.08.2016-03.09.2016 инструктор: Александр Ильин)
Добрый вечер!Хочу сказать огромное спасибо инструктору Александру Ильину, а так его помощникам Саше и Вике к сожалению их фамилии не знаю)))Спасибо всем участникам похода.Для меня это был первый поход, и к нему я отнёсся серьёзно,всё понравилось.Природа огонь,такого не увидишь лежа на берегу моря или в какой-нибудь экскурсии.Много получил полезных советов на будущие походы.И как сказала Таня стоит один раз попасть в горы,потом хочется ещё и ещё,короче болезнь.

17.08.2016 Снежана, Денис    (поход: 01.08.2016-08.08.2016 инструктор: Александр Ильин)
поход понравился. Ходили в начале августа, с погодой очень повезло, дожди были только пару раз и то ночью, а реки пообмельчали. С группой тоже повезло: небольшая, 12 человек, все сильные и быстрые. Кроме нас :) . Мы двое то ли здоровье накануне в Адлере попортили, то ли форму подрастеряли - но, несмотря на неплохой опыт, идти нам было тяжело всю дорогу: и на довольно крутой и долгий верх, и на сыпучий и чреватый падениями низ. Мы всё время отставали, нам от этого было неловко - но спасибо группе и тактичному инструктору, нас терпеливо ждали и не пеняли.
Инструктору Саше отдельная благодарность. Уверенно вёл группу, всегда приходил на помощь, деликатный и с хорошим чувством юмора. И очень знающий, дал много дельных советов по снаряжению и послепоходному времяпрепровождению в Абхазии.
Сам маршрут, как мы уже сказали, дался нам тяжело - однако, судя по остальным членам группы, сложность его не так высока, и пройти его смогли в т.ч. новички. Но хорошая физическая форма абсолютно необходима!
Природа на маршруте красива и разнообразна: озера, леса, альпийские луга, горы, водопады, пещеры. А ночная гроза на плато Арабика и вовсе лишила дара речи: яркие молнии каждые 2 секунды по всему кругу плато, такого нигде раньше не видели.
Что касается еды (читали недовольные предыдущие отзывы), то к ней у нас претензий не было совсем: всего хватало и всё было вкусно (особенно под конец похода :) ). Единственное, было бы неплохо перераспределять оставшиеся продукты на "экваторе", иначе получалось, что чью-то еду съели на 2й день и он шел налегке, а кто-то нес свой "пакетик счастья" практически до конца.
Вот такие впечатления, если вкратце.
Если бы мы сейчас подумывали идти в этот поход, то обязательно готовились бы к нему физически и непременнейше приобрели бы палки. А еще слушались бы советов Саши надеть на переход длинные штаны, когда впереди заросли борщевика :)

11.11.2015 Рита    (поход: 03.08.2015-09.08.2015 инструктор: Женя Лихогруд )
Наверное, удивительно, что я пишу отзыв о походе спустя 3 месяца. На самом деле, изначально я не планировала что-либо писать, но не по причине того, что мне не понравилось, а наоборот. Было великолепно ! Не побоюсь это сказать. Поэтому мне хотелось оставить это в себе.
Да и потом было интересно, насколько я "остыну" от похода. Ведь эмоции же должны поутихнуть. Оказалось, ничуть не бывало. Не было ни дня, чтобы я не вспоминала те удивительные 7 дней.

Конкретно по маршруту.
Это был мой первый поход, и, честно говоря, я ожидала больших сложностей.
Хотя, конечно, было непросто. Много сыпучки, долгие подъемы вверх, спуск по мокрой траве. Ходьба по камням. Два перевала непростых, но зато без рюкзаков - их передавали по цепочке.
Первый день был самый простой. Почти всё время мы шли по прямой. Вокруг - красота, но, оказавшись уже в горах, понимаешь фразу инструктора: " Это еще не красиво. Красиво будет дальше.".
Из минусов - пару дней были проблемы с водой. Мы топили снег - пить можно, в принципе. Также один раз нужно было нести дрова. Но, в общем-то, я бы не стала называть это "минусами", потому что, мне кажется, из всего этого и складывается интересный поход. А если будет все комфортно и удобно, то эффект уже не тот.
Поэтому я всем довольна. Думаю, наш инструктор Женя сделал всё возможное, чтобы этот поход для каждого из нас остался чем-то необыкновенным.

24.09.2015 Алексей    (поход: 13.08.15 - 19.08.15 инструктор: Александр)
Вспоминая перевал Дзоу и группу фотографов на перевале, один из которых помог мне спуститься, решил почитать его ЖЖ. Так вот что он пишет по поводу названия: "Горный массив Арбаика - Арбах аика (Гребень петуха). У меня за спиной вершина с одноименным названием, его еще не правильно называют Арабика. На горном массиве Арбаика находятся самые глубокие и самые сложные по прохождению пещеры мира.
У нас с советского времени множество проблем с правильными топонимами, например вершина "Чедым" которая с армянского переводиться - "не знаю". Есть байка что таким был ответ пастуха армянина."
Может стоит переименовать название маршрута и называть его правильно в таком случае и не путать туристов неверными топонимами?