Типы
Направления


Для участников
Подписка

Сплавы по рекам на байдарках

Все наши байдарочные маршруты по бурным рекам проходят на надувных байдарках (Ватерфлаях) специально разработанных  компанией Тайм-Триал для возможности их использования на сплавах людьми без специальной подготовки.

Ватерфлай обладает высокой устойчивостью, хорошей управляемостью, может развивать хорошую скорость. При возникновении внештатной ситуации (перевороте) вернуть Ватерфлай на ровный киль не составит затруднений, т.к. в нем не задерживается забортная вода, и он в любой ситуации остается на плаву. После обратного переворота Ватерфлая на ровный киль можно сразу продолжать свое путешествие, не занимаясь всякой ерундой по отливу воды из байдарки (само все вытечет))). При таких свойствах Ватерфлая назвать переворот на нем “экстремальной ситуацией“ как то не получается, что-то типа “искупались и пошли дальше”…))). В надувной байдарке (Ватерфлае) нечему ломаться, в нем нет каркаса из кучи тонких трубочек, как в обычной байдарке, Ватерфлай не боится удара о обливные камни, в отличии от большинства судов его просто развернет по течению и спокойно можно продолжать свой путь, а катание по валам практически любых размеров напоминает катание на Американских горках, только намного интереснее, чем на горках.

Наши маршруты на байдарках различаются разной степенью экстремальности, но ничего очень сложного или опасного на них нет. В отличие от сплавов на больших рафтах/катамаранах, при сплаве на байдарке по бурным рекам (и не только по бурным) экипажу самому приходится управлять своим судном (в отличие от больших судов, где инструктор скорей всего выгребет, что бы ни делали остальные участники сплава.

Участникам  самим придётся принимать решение о пути преодоления препятствий, опираясь на советы инструктора, показавшего правильный путь; самим грести и управлять судном, а в случае неудачи самим исправлять свои ошибки. На байдарке участники сидят намного ближе к воде, чем на катамаране или рафте, все препятствия воспринимаются более экстремально, а вода находится совсем рядом, сразу за бортом, а не далеко внизу, как на катамаране. Все это делает сплав на байдарке намного более интересным и экстремальным по сравнению с другими судами (каяк, ванну, дырявый таз не рассматриваем).

К вопросу о перевороте судна на маршруте или  тренировке. Переворачивается всё, включая самые большие катамараны и рафты, вопрос в последствиях такого переворота. На Ватерфлае они минимальны, и не грозят чем-то особо серьезным, в отличие от других типов судов, вернуть на ровный киль которые в походе на воде практически невозможно. На наших тренировках отрабатывается переворот судна, но если на катамаране эти тренировки не имеют походной ценности, и используются только как элемент экстрима при катании в пороге, то на Ватерфлае  обратный переворот судна на ровный киль делается силами экипажа без особых усилий, после чего экипаж Ватерфлая занимает свои места в судне прямо с воды. Весной каждый год для участников походов у нас проходят тренировки  на реке Волчья и в Лосевском пороге, где участники могут познакомится с Ватерфлаями, научится управлять этим судном, ликвидировать переворот судна, правильно грести и проходить пороги. Все тренировки проходят весело и непринужденно, безопасность на тренировках обеспечивает спасательная служба из числа наиболее опытных наших инструкторов.

Для тех, кто желает впервые приобщится к сплавам на байдарках есть наш тренировочный маршрут по реке Мста. Река Мста берет свое начало на Валдайской возвышенности, и протекает бурным потоком между лесов и холмов. Сплав у нас проходит в начале сезона и рассчитан для тех, кто желает попробовать свои силы на небольшом не сложном маршруте. Участок Мсты от реки Уверти до города Боровичи самый насыщенный порогами, их на маршруте более 20, можно выделить наиболее значительные из них, это Большой порог, Малый Опечинский порог, Лестница, Медвежий. Самую большую сложность для сплава Мста представляет на майские праздники, именно в это время мы и проводим там   сплав на катамаранах. Для байдарок Мста в это время слишком сложная и опасная, поэтому байдарочный маршрут по Мсте проходит в начале июня, когда вода в Мсте немного спадет. На холмистых берегах реки Мста расположено множество старинных Русских селений, в которых сохранились красивейшие церкви и старинные дома сплавщиков, исстари работавших на проводке торговых судов на Мсте, по которой проходил торговый путь из Варяг в Греки.

На наших байдарочных маршрутах проходящих по рекам Алтая и Байкала вместе с байдарками идут малые 2-4-х местные катамараны. Прохождение на таком катамаране несколько проще, чем на байдарке, но и удовольствия получаешь значительно меньше, а выбирать путь и управлять катамараном надо будет самостоятельно, как и на байдарке, следуя за судном с инструктором который одновременно оказаться на всех судах не сможет.

Для любителей дальних походов мы разработали новые маршруты по Алтаю, где кроме красивого и запоминающегося маршрута участников ждет еще отменная рыбалка на редко встречающихся в других местах представителей подводного мира, таких как хариус, таймень, ленок, сиг.

Один из красивейших маршрутов по  Алтаю: Телецкое озеро и река Бия дает уникальную возможность познакомится с жемчужиной Алтая, Телецким озером, совершить прогулку по Телецкому озеру к водопадам Корбу и Кишкине, осмотреть Каменный залив, появившейся в древности после падения метеорита. На Телецком озере нас ждет комфортабельная база с баней, шашлыками, а после отплытия с базы наш путь пройдет по порожистой красавице Бие. Хоть пороги Бии и не отличаются особой сложностью, но требуют некоторого умения для успешного их преодоления. Берега Бии поражают своей красотой и разнообразием, на берегах нам встречаются неприступные скалы, дикая сибирская тайга, целинные степи. Рыбалка на Бие очень хорошая, в Бие водится хариус, таймень, ленок, сиг, в нижнем течении Бия богата щукой, налимом, лещом.

Маршрут по реке Чарыш  более экстремальный, чем сплав по Бие, на Чарыше нет отдельных порогов, первые 180 километров весь Чарыш сплошной порог, правда не очень сложный, но требующий усилий при сплаве и доставляющий незабываемое удовольствие. В Верхней части Чарыш не особо богат рыбным разнообразием. Кроме хариуса в верхней части Чарыша другие представители водного мира практически не встречаются, но в нижнем течении Чарыш поражает своими рыбными запасами. На Чарыше во время похода можно с успехом поохотится на тайменя, ленка, Чарыш достаточно богат сигом, не говоря уже о щуке, леще, окуне и других представителях подводного мира. Чарыш поражает своей красотой и суровостью, множество скал на берегах, временами скалы тянуться вдоль берега на многие километры. В низовьях Чарыш выходит из гор в лесо-степи, и при этом Чарыш не теряет своей красоты, он просто становится другим. О красоте Чарыша можно долго рассказывать, но не зря В.В. Путин в 2003 году  для своего первого знакомства с водным туризмом и сплавами выбрал именно Чарыш.    

Наш новый уникальный маршрут по Южному Прибайкалью и реке Иркут позволяет познакомится  с красотами хребта Хамар-Дабан, совершить восхождение на один из высочайших пиков Хамар-Дабана пик Чекановского, пройти по заброшенной Круго - Байкальской Железной Дороге (КБЖД), и совершить сплав по стремительному Иркуту, по самой его интересной части, где Иркут прорывается сквозь горные хребты с огромной скоростью несется между скальных стен, ускоряясь на порогах и немного замедляя свое течение на плесах. Особо сложных порогов на Иркуте нет, но поражает его мощь и скорость течения, огромные скальные стены, нависающие над рекой.

При восхождении на пик Чекановского нас ждет легкое и приятное прикладное скалолазание, нам предстоит преодолеть скальный гребень, появившейся совсем недавно после разрушительного землетрясения. Вид на озеро Байкал с вершины пика Чекановского поражает своей красотой и суровостью. С вершины пика Чекановского можно позвонить домой, друзьям и знакомым! Находясь среди гор, за много километров от жилья предоставляется уникальная возможность удивить родных и близких (на вершине работает мегафон).

Заключительная часть нашего путешествия проходит по Круго – Байкальской Железной Дороге (КБЖД), которая после строительства Иркутской ГЭС в 1956 году не используется, но на ней сохранилось 38 туннелей, а всего на КБЖД 562 искусственных сооружения на 80 километров пути! Есть что посмотреть любителям истории транспорта. Наш путь по КБЖД проходит вдоль самого берега Байкала, Байкал мы видим в течение всего нашего путешествия по этой части маршрута, незабываемые красоты Байкала ждут нас. Рыбаки в этом путешествии могут попробовать свои силы в знаменитого Байкальского омуля, хариуса, сига которые на озере Байкал достигают внушительных размеров. Неплохая рыбалка на хариуса, правда чуть более мелкого, чем в Байкале ждет любителей рыбалки и на реке Иркут.

Специально для любителей экстрима нами разработан новый маршрут по реке Пшеха, которая берет свое начало из под горы Фишт, срываясь с верхнего плато огромным водопадом, и немного успокоившись течет по долине, то слегка успокаиваясь на плесах, то ускоряя свой бег на порогах.

Маршрут по рекам Пшеха проходит на майские праздники, и приезжая на этот маршрут попадаешь прямо в лето, после еще прохладной весны в Петербурге или Москве.

Несмотря на тепло на улице, вода в Пшехе еще прохладная, не помешает неопреновый костюм для этого сплава, но с каждым днем мы спускаемся с гор все ниже и ниже, а вода в реке становится все теплей и теплей.

На реке Пшеха множество порогов различной протяженности и сложности, основная их часть расположена в верхней и средней части Пшехи, так что с самого начала маршрута вас ждут приключения. По мере продвижения в Нижнюю часть Пшехи порогов становится меньше, но река набирает силу, и не дает скучать на сплаве.    

Из предлагаемых нами маршрутов по Карелии особо можно выделить Шую (Южную Шую). Шуя отличается своей красотой и сбалансированной сложностью для байдарок. На этом маршруте имеются достаточно интересные препятствия для сплава на байдарке, преодоление некоторых порогов может потребовать всего вашего умения управления байдаркой в экстремальной ситуации, но препятствия не требуют чего-то особенного для их преодоления. Сложность порогов возрастает постепенно, от начала сплава, самые экстремальные для байдарки пороги нам встретятся в конце нашего маршрута. На Шуе очень хорошая рыбалка, красивая и разнообразная природа. Шуя идеально подходит для первого сплава на байдарке, если вы ни разу не пробовали себя в подобных походах.

При сплаве в июне месяце уровень воды в Шуе будет намного больше, чем в июле-августе, сам сплав на байдарке будет более экстремальным и увлекательным, если вы хотите адреналина, то Вам на Шую в начале июня. К началу августа вода спадет, и сложность препятствий для сплава на байдарке значительно уменьшится.  

Чирка-Кемь -  самая мощная и сложная река в Карелии, но сложность ее порогов увеличивается постепенно, в процессе сплава можно научиться управлять байдаркой на несложных участках для уверенного сплава на нижних, самых протяженных и интересных порогах. Нижние пороги Чирка-Кеми специально созданы для экстремального сплава на байдарках, и получения максимального адреналина.

Если Вы собираетесь пойти на Чирку-Кемь, то очень желательно иметь опыт сплавов на байдарках по порожистым рекам, или опыт наших тренировок, проходящих весной на реке Волчья   около станции Петяярви, или в  Лосевском пороге. За время тренировок наши опытные инструктора научат Вас основам управления и безопасного сплава на байдарках, выбору линии сплава на байдарке, проведению спасательных работ. Вы познакомитесь с красивейшими местами Карельского перешейка.

Охта - самая красивая река в Карелии, сложность ее порогов от точки старта увеличивается постепенно, маршрут проходит через очень красивые озера с каменными мысами, на которых удобно загорать и любоваться природой. На Охте находится Остров Добрых Духов с музеем народно-туристского творчества, который мы обязательно посетим. На Охте есть несколько порогов, возможность преодоления которых на байдарке вызывает очень большое сомнение, их мы обнесем, нам хватит экстрима при прохождении других препятствий.

Суна - небольшая и очень красивая речка протекающая в южной Карелии, на которой у нас проходят сплавы на байдарках,. На Суне множество несложных порогов, интересных для сплава на байдарке, каменные перекаты, требующие аккуратного управления байдаркой, красивые озёра и скалы. Если Вы никогда не пробовали сплавляться и хотите этому научиться, то Суна вам подходит. Несмотря на свои небольшие размеры и кажущуюся простоту, Суна оставит незабываемые впечатления от преодоления ее порогов и красоты пейзажей.

Для любителей красот севера мы предлагаем интереснейший сплав по порожистой Умбе, знакомство с природой севера и Белое море. Река Умба одна из сложных рек Кольского полуострова  с мощными протяженными порогами, скальными берегами и хорошими стоянками в хвойном лесу. Красивейшее Белое море поражает своей прозрачностью, своими отливами и приливами, на одном из островов Белого моря будет туристская баня, с уникальной возможностью искупаться после горячей парилки в морской воде Белого моря.

Если Вы собираетесь пойти на Умбу, то очень желательно иметь опыт сплавов на байдарках по порожистым рекам, или опыт наших тренировок, проходящих весной на реке Волчья около станции Петяярви, или в Лосевском пороге. За время тренировок наши опытные инструктора научат Вас основам управления и безопасного сплава на байдарках, выбору линии движения на байдарке, проведению спасательных работ. Вы познакомитесь с красивейшими местами Карельского перешейка.

Сплав по реке Воньга и Белому морю позволяет познакомится с природой северного края, отдохнуть на озерах, прокатиться по стремительным порогам Воньги, насладится красотой Белого моря. Маршрут достаточно прост и безопасен, несмотря на достаточно сложные пороги на реке Воньга, на него могут пойти путешественники с детьми. На маршруте отличная рыбалка не только на наших, пресноводных рыб, но можно попробовать себя в ловле морских обитателей, таких как треска, пикша, камбала, салака. Грибы, ягоды и нетронутые песчаные пляжи ждут на реке Воньга и на озерах отважных путешественников.

Рекомендуем
Подбор похода  
По типу похода
По направлению