Выбирайте среди 2873 путешествий

Отчет о походе Байкальский Нон-Стоп

Новости

Отчет о походе «Байкальский НонСтоп» в июле 2010 с турклубом «КП»
Петраковой Евгении

Байкал был моей мечтой уже давно, но реализовать ее в 2010 году получилось почти спонтанно. Все началось с билетов – в середине декабря я случайно узнала об акции Аэрофлота на лето 2010 – билеты Мск-Иркутск-Мск стоили всего 7500 р. Отказаться от такого я не смогла. Решив, что билеты можно и сдать в последний момент, я их купила, выбрав даты в начале июля «вслепую» - за полгода, естественно ни один турклуб/турфирма не смогла назвать мне конкретных сроков. С собой я сагитировала еще несколько походных проверенных друзей – так получилась компания из 6 человек, с билетами до Иркутска на 18 дней в июне.

Маршрут Нон Стоп нам приглянулся самой насыщенной программой и тем, что все время мы будем на берегу Байкала. Прилетели мы в Иркутск за несколько дней до старта похода и успели за это время осмотреть сам город, искупаться в горячих источниках и побродить по водопадам в предгорьях Саянов – у пос Аршан и прокатиться на КругоБайкальской железной дороге (КБЖД). Все это обошлось не без приключений, но в итоге все планы осуществились.

Поход с КП для нас начался уже в Листвянке, куда мы прибыли на пароме через Ангару после экскурсии по КБЖД. К нашей группе шестерых присоединились еще трое участников и инструктор – Алексей Замятин.
 До встречи с нами они сходили в музей пос Листвянка. Мы туда попали на обратном пути – очень интересно и познавательно, а еще у них есть дендропарк и главное – очаровательные нерпочки плавают в аквариуме. В соседнем – эндемики Байкала – рыба омуль, которого в копченом виде можно купить на рыночке поселка. Кстати, безумно вкусно!

День 1. Вечер.

Познакомились с группой, разобрали модули, поужинали, поставили палатки на склоне над Байкалом. Красота!

Надо отметить, что Листвянка – место очень популярное у туристов, для многих является стартом или концом маршрута, поэтому кафе-гостиницы здесь в изобилии, но и шумно, грязновато, место для палатки найти нелегко и с дровами тоже сложно. Но Байкал сглаживает все недостатки – он огромный, бескрайний, и правда «славное море».

День 2.

Старт пешей части маршрута – по тропе и в гору-в гору-в гору. За дни перед походом мы разленились, а тут рюкзак на себя, а в нем еще и модуль на ближайшие дни и хочешь-не хочешь идти надо. Погода пасмурная, но выглядывает солнышко. Виды красивые, тропа поначалу обустроена лестницами с перилами. Потом начались «прижимы» - с рюкзаком ползешь вдоль скалы, нависающей надо озером, пытаясь максимально прижаться к ней и не думать о том, что будет, если центр тяжести сместится. На одном пришлось даже снять рюкзак,  который Алексей играючи перенес. Это вам не в горячих источниках купаться. Прижимы оставили неизгладимое впечатление у всей группы. До Больших Котов мы в первый день не дошли – встали на берегу, пройдя 10,8 км. Полюбовались на радугу, падающую в озеро... Заморосил дождь – разошлись отдыхать.

День 3.

Проснулись – дождь. Он шел весь день, постепенно делая мокрым все вокруг, несмотря на накидки. До Больших Котов оказалось рукой подать – встали лагерем в лесочке, пошли осматривать поселок и узнавать про музей. Он оказался закрыт, но благодаря нашей настойчивости, нам согласились провести экскурсию на следующий день. С поселком единственная связь по воде, дорог нет. Вместо магазина – маленький ларек, где нам подали ананасов для отмечания дня рождения, а также картошки и лука с огорода самой продавщицы. Вечером получился хороший праздник.
Вообще надо отметить, что Байкал погодой нас не баловал. Солнечных дней было немного, но и дожди подолгу не шли. От воды вечерами тянуло холодом. Пригодились взятые с собой теплые вещи.

День 4.

Утро мы провели в музее. Интересно узнать у настоящих ученых (в Б Котах находится научно-исследовательская станция) о процессах, происходящих в озере, о его флоре и фауне.
И вот они – лошади! Сама я любительски катаюсь на лошадях уже много лет, и в конные походы ходила. Но большинство участников нашей группы на коня сели впервые и с честью выдержали все 3 конных дня. Бояться не надо – лошади «заточены» под новичков, в случае каких-либо внештатных ситуаций хозяин – он же инструктор по лошадям сразу приходит на выручку. Конечно, организму с непривычки сложно приспособиться сидеть верхом, да и на следующий день попа-колени-ноги начинают болеть, но об этом не думаешь, когда перед тобой открываются восхитительные виды Байкала. За день мы  преодолели скалу Скрипер, осмотрели Чертов мост и дошли до пади Большая Кадильная.  Вещи переправлялись со стоянки до стоянки на лодке.
Падь нам запомнилась непрекращающимся ветром, который сбивал с ног и тем, что в ней бОльшая часть нашей группы впервые искупалась в Байкале. Вообще, пакуя купальник в рюкзак, я старалась не думать о том, что Байкал холодный, скорее ориентировалась на фразу «на мелководьях летом он прогревается». Да. Прогрелся – не +4, а +6. Так что купание было по принципу забежал-выбежал-растерся... Восточное побережье более пологое, там действительно можно купаться в жаркое время, но западное редко прогревается. К тому же, мы были рановато, самый сезон наступит в начале августа.

День 5.

После завтрака — радиальный выход на лошадях на гору Сапун. Мы поехали в ущелье, которое закрыто горами от ветров и холодов – такого количества бабочек я не видела нигде – они запросто садятся на одежду, руки и седло, могут проехать с тобой полдороги. В ущелье видно как сдвигались земные пласты, когда формировался Байкал, остались пещеры, в одну из которых мы залезли. А еще в тот день мы встречали рассвет. Встали по будильнику и полезли в гору. Снизу она казалась «лысой» и многообещающей, но чем выше мы шли, тем больше на ней было деревьев, а солнце уже начинало подниматься над горизонтом. В результате, мы встречали рассвет на дереве, кто-то залез на скалу, а кто-то вернулся на берег. В любом случае, красота была необыкновенная.

День 6.

Последний день на лошадях. Все уже к ним привыкли и сроднились. Путь пролегал по самому берегу озера, лошади шли по камням, обходили скалы по воде, брызгались. Половина наших лошадей были кобылами, некоторые с жеребятами, так что всю дорогу нас развлекал «детский сад», который носился вокруг, играл и постоянно отвлекал мам на «грудное кормление». К обеду мы пришли в Большое Голоустное.
Стоянка перед поселком была большая – народу на ней много. Местные выезжают туда на машинах. Музыка играет весь день – так непривычно после нескольких дней на природе, в тишине и покое. Вечером попарились в баньке. Отметили окончание конной части.

День 7.

Начало байдарочного похода. Утром собрали байдарки – 4 шт, прослушали инструктаж по технике и правилам гребли. Надо сказать, что с байдарочного опыта у нашей группы было столько же, сколько верхового, то есть очень мало. Но идти по спокойному Байкалу оказалось не очень сложно, да и приноровиться к гребле мы смогли быстро. Дошли до стоянки, где нас встретил дружелюбный лесник, который сторожит турбазу. Но на ней никто не жил в тот момент, и он был очень рад нашей компании – предложил воспользоваться столом, костровищем, посушить вещи в бане и угостил черемшой. Рассказал много о своей уединенной жизни.

День 8.

Лесник проводил нас как родных, поплыли дальше. Смотреть на берега Байкала с воды – особое удовольствие. Плывя на байдарке, мы ощутили еще одну прелесть озера – неповторимо прозрачную воду, которая переливается разными цветами. Так с одной стороны байдарки она может быть зеленой, с другой – темно-синей.
Встали на стоянку у небольшой горы, с  которой открывался красивый вид на озеро, побродили по окрестностям.

День 9.

Последний день сплава. Дошли до бухты Песчаной – сибирской Ривьеры. Договорились о бане. В самой бухте две турбазы, которые пользуются популярностью, и все обустроено цивилизованно. В следующей бухте Бабушка – большой палаточный лагерь. Людей сюда привозят на корабликах, сообщения по земле нет. Мы встали дальше, более уединенно. В бухте Песчаной и Бабушке дно песчаное, в то время  как весь наш путь до этого пролегал вдоль галечных берегов. Очень любопытно смотреть на пляжи – на берегу загорает народ, играет в мячик, бегают дети, а в воде пусто. Она же ледяная! Никто не плавает и не резвится на мелководье.

День 10-11.

Мы стояли на одном месте и осматривали окрестности  - сходили на Большую Колокольню и Малую Колокольню, забрались на смотровую площадку, прогулялись по берегам. Каждый в своем темпе и режиме. Отоспались. Кто хотел - отдыхал после всего НонСтопа, кто-то его продолжал, бегая налегке по окрестностям.

День 12.

Вернулись в Бухту Песчаную, разобрали байдарки, сходили в баню. Она стоит на самом берегу озера, поэтому после парилки выскакиваешь с его ледяную воду. Первый момент не осознаешь, какая она холодная и даже не много проплываешь вперед, но потом стремглав бежишь обратно греться.
Упаковав вещи, мы сели на корабль. Он вез нас вдоль берега и маршрут, на который мы потратили 10 дней, теперь уложился в 2 часа. Мы проплывали мимо всех стоянок, вспоминали, как шли/ехали/плыли по этим берегам. Наша компания сошла в Листвянке - у нас впереди был еще один  день на берегу Байкала.

Вспоминая сейчас, несколько месяцев спустя, этот поход, понимаю, что у нас получилось незабываемое путешествие-приключение в одном из красивейших мест России. Обязательно хочется побывать там еще раз – съездить на Ольхон, побродить по берегам и искупаться в «славном море». А еще я немного завидую тем, кому только предстоит познакомиться с Байкалом...